Технологическая карта урока для 5 класса Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Глявина Ольга Ивановна

История возникновения Паралимпийских игр. Повышение качества изучения нового материала с помощью    ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ « Товарковская средняя общеобразовательная школа № 2»

п. Товарково,  Дзержинского района, Калужской области.

« Технологическая карта  урока по физической культуре  - 5класс »

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                            Учитель физической культуры

                                                                                                                                                   Глявина   Ольга   Ивановна

                                                                                                           

                                                           

П. Товарково - 2013

Предмет, класс

Физическая  культура,  5  класс

Учитель

Глявина   Ольга   Ивановна

Тема урока,

Гимнастика.

История развития  Паралимпийских игр..  Инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на снарядах и без, ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки змейкой через скамейку Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, упражнений на  гимнастических снарядах.  Развитие гибкости. Усвоение  полученных теоретических знаний.

Актуальность использования средств ИКТ

Повышение качества изучения учебного  материала.  Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала.

Цель урока

  Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья в условиях повышенной учебной нагрузки.      Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, упражнений на снарядах, отработка их на практике .  Развитие гибкости, скоростно- силовых качеств.  Усвоение теоретических знаний.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Повторить технику безопасности на уроках гимнастики.

Повторить технику:  акробатических элементов, продемонстрировать соединение из нескольких элементов, упражнений на  снарядах и с предметами .

Познакомить учащихся  с историей развития   Паралимпийского  движения .

Научить учащихся давать характеристику различным видам гимнастики.

Способствовать:

-развитию физических качеств:

-скоростно-силовых,

-координации,

-гибкости,

-ловкости;

- умению обобщать,

-анализировать,

сравнивать полученные знания.

-развивать творческие способности при составлении акробатических комбинаций.

-

Воспитывать умение четко организовывать  самостоятельную

 и групповую работу.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Умение соблюдать приемы страховки

и  само страховки.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

1.Презентация учителя. « Правила поведения учащихся в спортивном  зале.»

 «На уроках гимнастики.»

2.Презентация учителя «История развития  Паралимпийских  игр.»

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(, мультимедийный компьютер, программные средства: гимнастический инвентарь:)

Компьютер,  проектор.  Музыкальный центр

Microsoft Office Power Point.  Гимнастические снаряды: канат, скамейка, маты. бревно, брусья, конь, скакалки . гантели, обручи, мостик. гимнастические палки

Образовательные ресурсы Интернет

                                                                                    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Название этапа

Задачи

Длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности учащихся

Функции и  виды деятельности преподавателя

Промежуточный контроль

Прогнозируемые ситуации

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

2 мин.

 Музыкальное сопровождение

Готовность класса

и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Огр.момент

Сообщение задач урока.

Приветствие

учащихся

Полная готовность класса и оборудования,

быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Учащиеся должны заранее переодеться на урок

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

2 мин.

Ответы на вопросы домашнего задания

Фронтальный опрос о приемах самоконтроля.  

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельно

сти

Обратить внимание на форму учащихся

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

7-мин.

Презентация учителя

« Правила поведения на  уроках гимнастики»

Просмотр  презентации учителя.

 Беседа по теме.

Представление презентации,.

 Инструктаж по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений

Сосредото-

чить внимание учащихся  на

выполнение команды учителя

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

4 мин.

Ответы  на тест презентации

«Проверь себя?».

 Постановка вопросов:

1 Можно ли драться в спортивном зале?

2.Какие виды гимнастики вы знаете?

3.Что делать  если произошел несчастный случай?

4.Можно заниматься с мокрыми руками на гимнастических. снарядах?

5. Основные

инструкции по технике безопасности на уроках гимнастике?

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

При ответе на  вопросы учащиеся могут продемонстрировать знания из области строения человека, его функций с уроков окружающего мира, ОБЖ.

Организа-

ция практической части урока

Подготовка учащихся к  предстоящей  работе в спортивном зале

2 мин.

 Построение в одну шеренгу

.выполнение специальных упражнений   на формирование осанки, внимания

Выполнение  заданий :

Разновидности ходьбы:

-на внешней стороне стопы,

- на внутренней стороне стопы,

- на носках.

- на пятках,

- в полном приседе

Разновидности бега:

- обычный,

- приставными шагами,

- змейкой

Перестроение

ОРУ с гимнастическими палками под музыкальное сопровождение

.

Организация

детей для работы в спортивном зале.

Обратить внимание на форму учащихся

Подготовительная часть практичес-

кой части урока

Повышение общей работоспособности организма

6-мин

Выполнение  заданий учителя.

выполнение специальных упражнений   на формирование осанки.

 О,Р,У,  с гимнастическими палками.

Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные гимнастические упражнения для повышения  работоспособности.

Контроль проведения ОРУ.

Основная часть практи-

ческой части урока

Совершенствование  техники акробатических упражнений. и упражнений  на гимнастических снарядах. Работа по методу круговой тренировки.

16

Выполнение упражнений индивидуально и группами.

Работа по методу круговая тренировка

Организация детей для работы индивидуально и группами.. Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений. Индивидуальная работа с учащимися.

 Страховка и само страховка.

Контроль техники безопасности во время занятия.

Часто допускаемые ошибки:

отсутствует группировка,

ноги согнуты в коленях, нет равновесия, отсутствует страховка

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

5мин.

Презентация учителя

«История развития

Пара

лимпийских  игр.»

Просмотр  презентации учителя.

 Беседа по теме.

Упражнения на релаксацию мышц. Снятие  физического и психического утомления,

Повышение эмоциональной стабильности

.

Построение в шеренгу по одному. Рефлексия.

Оздоровительная минутка

Снятие  физического и психического утомления,

Анализ урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

1 мин.

Делают запись в дневник.

Инструктаж по  выполнению творческого

домашнего задания.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"

Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)

Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...

Технологическая карта урока 5 класс Гимнастика

Акробатические упражнения и комбинации...