Технологическая карта урока для 5 класса Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
История возникновения Паралимпийских игр. Повышение качества изучения нового материала с помощью ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_tehnologicheskaya_karta_-_gimnastika_glyavina_o.i.-2013.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Товарковская средняя общеобразовательная школа № 2»
п. Товарково, Дзержинского района, Калужской области.
« Технологическая карта урока по физической культуре - 5класс »
Учитель физической культуры
Глявина Ольга Ивановна
П. Товарково - 2013
Предмет, класс | Физическая культура, 5 класс | ||
Учитель | Глявина Ольга Ивановна | ||
Тема урока, | Гимнастика. История развития Паралимпийских игр.. Инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на снарядах и без, ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки змейкой через скамейку Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, упражнений на гимнастических снарядах. Развитие гибкости. Усвоение полученных теоретических знаний. | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. | ||
Цель урока | Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья в условиях повышенной учебной нагрузки. Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, упражнений на снарядах, отработка их на практике . Развитие гибкости, скоростно- силовых качеств. Усвоение теоретических знаний. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Повторить технику безопасности на уроках гимнастики. Повторить технику: акробатических элементов, продемонстрировать соединение из нескольких элементов, упражнений на снарядах и с предметами . Познакомить учащихся с историей развития Паралимпийского движения . Научить учащихся давать характеристику различным видам гимнастики. | Способствовать: -развитию физических качеств: -скоростно-силовых, -координации, -гибкости, -ловкости; - умению обобщать, -анализировать, сравнивать полученные знания. -развивать творческие способности при составлении акробатических комбинаций. - | Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Умение соблюдать приемы страховки и само страховки. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | 1.Презентация учителя. « Правила поведения учащихся в спортивном зале.» «На уроках гимнастики.» 2.Презентация учителя «История развития Паралимпийских игр.» | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (, мультимедийный компьютер, программные средства: гимнастический инвентарь:) | Компьютер, проектор. Музыкальный центр Microsoft Office Power Point. Гимнастические снаряды: канат, скамейка, маты. бревно, брусья, конь, скакалки . гантели, обручи, мостик. гимнастические палки | ||
Образовательные ресурсы Интернет |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Название этапа | Задачи | Длительность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности учащихся | Функции и виды деятельности преподавателя | Промежуточный контроль | Прогнозируемые ситуации |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | 2 мин. | Музыкальное сопровождение | Готовность классаи быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | Огр.моментСообщение задач урока.Приветствие учащихся | Полная готовность класса и оборудования,быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | Учащиеся должны заранее переодеться на урок |
Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | 2 мин. | Ответы на вопросы домашнего задания | Фронтальный опрос о приемах самоконтроля. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | Обратить внимание на форму учащихся | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 7-мин. | Презентация учителя« Правила поведения на уроках гимнастики» | Просмотр презентации учителя.Беседа по теме. | Представление презентации,.Инструктаж по технике безопасности при выполнении гимнастических упражнений | Сосредото-чить внимание учащихся навыполнение команды учителя | |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 4 мин. | Ответы на тест презентации«Проверь себя?». | Постановка вопросов:1 Можно ли драться в спортивном зале? 2.Какие виды гимнастики вы знаете? 3.Что делать если произошел несчастный случай? 4.Можно заниматься с мокрыми руками на гимнастических. снарядах? 5. Основные инструкции по технике безопасности на уроках гимнастике? | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | При ответе на вопросы учащиеся могут продемонстрировать знания из области строения человека, его функций с уроков окружающего мира, ОБЖ. | |
Организа- ция практической части урока | Подготовка учащихся к предстоящей работе в спортивном зале | 2 мин. | Построение в одну шеренгу.выполнение специальных упражнений на формирование осанки, вниманияВыполнение заданий :Разновидности ходьбы: -на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, - на носках. - на пятках, - в полном приседе Разновидности бега: - обычный, - приставными шагами, - змейкой Перестроение ОРУ с гимнастическими палками под музыкальное сопровождение . | Организациядетей для работы в спортивном зале. | Обратить внимание на форму учащихся | ||
Подготовительная часть практичес- кой части урока | Повышение общей работоспособности организма | 6-мин | Выполнение заданий учителя.выполнение специальных упражнений на формирование осанки.О,Р,У, с гимнастическими палками. | Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные гимнастические упражнения для повышения работоспособности. | Контроль проведения ОРУ. | ||
Основная часть практи- ческой части урока | Совершенствование техники акробатических упражнений. и упражнений на гимнастических снарядах. Работа по методу круговой тренировки. | 16 | Выполнение упражнений индивидуально и группами.Работа по методу круговая тренировка | Организация детей для работы индивидуально и группами.. Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений. Индивидуальная работа с учащимися.Страховка и само страховка. | Контроль техники безопасности во время занятия. | Часто допускаемые ошибки:отсутствует группировка,ноги согнуты в коленях, нет равновесия, отсутствует страховка | |
Подведение итогов урока | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | 5мин. | Презентация учителя«История развитияПаралимпийских игр.» | Просмотр презентации учителя.Беседа по теме.Упражнения на релаксацию мышц. Снятие физического и психического утомления,Повышение эмоциональной стабильности .Построение в шеренгу по одному. Рефлексия. | Оздоровительная минуткаСнятие физического и психического утомления,Анализ урока. | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | 1 мин. | Делают запись в дневник. | Инструктаж по выполнению творческогодомашнего задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...
Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"
Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Эстафеты с элементами гимнастики.(Технологическая карта урока 5 класс)
Цель урока: Выполнять акробатические и гимнастические соединения.закреплять группировки (в приседе, лёжа), перекаты (назад), кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, мост из ...
Технологическая карта урока 5 класс Гимнастика
Акробатические упражнения и комбинации...