Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 7 класса "Баскетбол. Закрепление передачи баскетбольного мяча с места и в движении "
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Никулина Ирина Валентиновна

Урок для 7 класса. Раздел Баскетбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_7_klasse.docx252.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 7 класса "Баскетбол. Закрепление передачи баскетбольного мяча с места и в движении "

Урок подготовили провел: учитель физической культуры Никулина И,В..

Тема урока: Баскетбол. Закрепление передач  баскетбольного мяча с места и в движении 

Цель: Закрепить передачи баскетбольного мяча с места и в движении.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • Закрепить технику передач мяча и броска в кольцо

Развивающие задачи:

  • Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.
  • Ознакомить с новыми эстафетами.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность
  • Умение видеть и чувствовать красоту движения

Формируемые УУД:

Предметные:

  • иметь углубленные представления о технике различных вариантов передач мяча;
  • организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и спортивной игры «Баскетбол».

Метапредметные:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;
  • договариваться о распределении функций о ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток

Время проведения: 40 минут.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-методические указания

1

Подготовительный этап

Ребята, назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол

  1. Какие элементы техники вы изучили?

-Тема нашего урока – «Закрепление передач  баскетбольного мяча с места и в движении».

-

Сейчас проведем игру «Отгадай-ка!»

- О каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям?

Упражнения в ходьбе:

на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

Упражнения в беге:

Медленный бег в равномерном темпе

- бег с высоким подниманием бедра

- захлестыванием голени назад

- приставным шагом правым и левым боком

- с доставанием корзины в прыжке

- с остановкой по свистку и изменением направления движения

Перестроение колонну по два.

Общеразвивающие упражнения в парах:

7. Комплекс упражнений с баскетбольными мячами.

Упражнение №1.

И.п. – основная стойка (о.с.), мяч  в руках внизу
1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;
2 – и.п.;
3-4 – тоже с левой ноги.

Упражнение №2.

И.п. – тоже.
1 – мяч вверх,
2 –наклон влево,
3 – мяч вверх,
4 – исходное положение,
5-8 - тоже в другую сторону.

Упражнение №3. 

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
1-руки вперёд,
2- поворот влево,

3-руки вперёд,

4- и.п.

Упражнение №4. 

И.п. – о.с., мяч в руках внизу.
1 – правая нога в сторону, мяч вверх,
2 – наклон вправо,
3 – правая нога в сторону, мяч вверх,
4 – и.п.
5-8 - тоже в другую сторону.

Упражнение №5. 

И.п. – стойка ноги врозь, мяч за спиной.
1-3 – наклон вперед, мяч  вверх – вперед,
4 – и.п.

Упражнение №6. 

И.п. – о.с., мяч внизу.
1 – руки вверх,
2– наклон  вперед,
3 –присесть, руки вперёд,
4 – и.п.

Упражнение №7. 

 И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой.

1-2 – мяч перебросить на левую через верх;

3-4 – мяч передать в правую через низ;

5-8 – то же в другую сторону

Упражнение №8. 

И.п. – о.с., мяч вверху.

1- мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги;

2- и.п.;

3-4- тоже левой ногой.

 

Упражнение №9. 

И.п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на полу в правой руке.

1-2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в левую руку;

3-4 – перекат на правую ногу, мяч вправо

Упражнение №10. 

И.п. – о.с. мяч на полу.

 Прыжки через мяч вперед и назад.

 

12 мин

Организация обучающихся на урок.

Контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся

Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса.

Демонстрирует фотографии выдающихся людей

Напомнить технику безопасности на занятиях спортивных игр

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за правильным выполнением упражнения

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног, амплитудой движения.

Формирует задание, контролирует его выполнение

Построение в одну шеренгу. Слушают и отвечают на заданные вопросы.Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос

Осмысливают, вопросы вникают в их содержание.

Отвечают: перемещения баскетболиста, повороты, остановки, прыжки, ведение мяча, ловлю и передачи мяча.

Рассматривают фотографии, называя их фамилии и вид спорта. Достижения.

Андрей Кириленко

Российский и американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду «Миннесота Тимбервулвз». Играет на позиции лёгкого или тяжёлого форварда. Игрок баскетбольной сборной России.

Сергей Панов

Cоветский и российский баскетболист, заслуженный мастер спорта России. Игрок сборной России по баскетболу.

Следят за осанкой, положением рук и головы.

обычный бег

-бег с изменением направления

-бег с изменением скорости

-бег спиной вперед

Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Выполняют упражнения разминки

Восстановить дыхание

Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учащихся.

При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки

Соблюдать интервал.


2

Основной этап (24 мин).

II. Упражнения с мячом

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Выполнение:

 

 - передача мяча двумя руками от груди;

 

- передача мяча с отскоком от пола;

 

- передача мяча из-за головы;

 

3) В движении по залу до  кольца (сделать один бросок) и обратно, передача мяча от груди двумя руками.

- то же самое в движении с отскоком от пола.

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы  двумя  руками.

Разбор типичных ошибок Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач.

4. Эстафеты на развитие координационных способностей.

1  эстафета

 1 игрок  команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад  через правый бок двумя руками,  следующий  через левый и т.д.

 2   эстафета

 Для каждой команды на её пути кладутся  5 обручей  по количеству участников, в 1-й кладётся баскетбольный мяч. 

.

Следить за правильной работой рук, ног

Самостоятельный контроль ребятами правильности выполнения упражнения

Обращает внимание учащихся

на то, чтобы передача мяча осуществлялась с шагом вперёд.

Полное разгибание в локтевых суставах

следить за постановкой ног

Объясняет, смотрит за правильным выполнением задания.

Следит за правильностью выполнения бросков и точностью попадания

Вернёмся к учебной задаче урока:

Продолжить освоение техники выполнения ловли и передачи мяча в баскетболе

  • удалось ли решить учебную задачу?
  • При выполнении каких элементов вы чувствовали затруднения?

Повторить навыки  выполнении передачи и ловли мяча с места.

Обращать внимание на возможные ошибки  ( работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче. Повторить навыки  выполнении передачи и ловли мяча с места.

Обращать внимание на возможные ошибки  ( работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/28/v_588c7383492f9/99678895_3.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/28/v_588c7383492f9/99678895_4.png

Учащиеся отвечают на заданные вопросы.

Занимающиеся образуют пары. Партнёры

становятся лицом друг к другу на расстоянии 5 м. Упражнение занимающиеся

повторяют несколько раз.

По команде учителя класс делится на 2 команды и становится за лицевую линию. Закрепление пройденного материала в эстафетах

Когда мяч доходит до последнего,  он бежит и встаёт в начало колонны. Таким образом команды должны дойти до центральной линии. Команда первой наступившей на линию считается победителем

 

По сигналу  первый участник бежит до противоположной лицевой линии минуя все обручи. Добежав до лицевой линии, поднимает  руку ( что является сигналом для старта 2 участника ) он бежит до 3 обруча и становится в него, и т. д. последний бежит  до первого 1 обруча берёт мяч  и делает передачу  ближнему партнёру тот дальше и т.д. последний ловит и делает  имитацию передачи в стенку и передаёт в обратном направлении.

Выигравшей считается команда первой  вернувшейся в первоначальное положение.

5

Заключительный этап (4 мин).

Рефлексия

Построение класса

Домашнее задание: прыжки через скакалку за 20 сек М – 48 раз; Д – 52 раза

Подведение итогов урока.

Ребята, а теперь оцените урок, если у вас всё получалось и вам понравилось занятие возьмите «веселого смайлика», а если не всё получалось и над чем-то ещё надо поработать , то возьмите смайлик с вопросами.

Отметить лучших, обозначить недостатки.

Учащиеся строятся в одну шеренгу

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/28/v_588c7383492f9/99678895_9.jpeg

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/28/v_588c7383492f9/99678895_7.png

.https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/01/28/v_588c7383492f9/99678895_8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"

Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча....

конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении.

Конспект урока   в  5 классе Учитель: Никитина Алиса Григорьевна Тема:  Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении Цель урока: Формирование двигатель...

Урок по физической культуре:"Баскетбол. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении."

Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ош...

Конспект по баскетболу по теме "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении"

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом....