Технологическая карта урока по физкультуре. Тема "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Волынец Наталья Григорьевна

Технологическая карта урока по физкультуре. Тема "Гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_teh._karta_po_gimnastike_5_kl.odt26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Тема урока:  Акробатические упражнения; развитие гибкости, координационных способностей.

Цель урока: Формирование у обучающихся осознанного выполнения акробатических упражнений, составление акробатической комбинации.

Задачи урока:

I. Образовательный компонент (предметные результаты)

-  Совершенствовать технику акробатических упражнений: кувырок вперёд, назад, «мост», стойка на лопатках.

- Составить и разучить акробатическую комбинацию.

-  Развивать  гибкость, координационные способности посредством гимнастической эстафеты

II. Развивающий компонент (метапредметные результаты)

-  Формировать умение самооценки, взаимооценки (регулятивное УУД)

-  Формировать умение планировать свою деятельность (регулятивное УУД)

-  Формировать умение взаимодействия в коллективе ( коммуникативное УУД)

-  Формировать умение анализировать ошибки (познавательное УУД ) 

III. Воспитательный компонент (личностные результаты)

- Формировать умение проявлять трудолюбие, дисциплинированность.

-  Формировать мотивацию учебной деятельности. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

 Тип урока: образовательно-обучающий.

 Инвентарь и оборудование: гимнастические палки. маты, мячи, обручи, скакалки, кегли, свисток.

 Место и время проведения: спортзал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви)

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

- Постановка проблемы.

После звонка строятся в спортивном зале.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки

Подготовительная часть

-Ребята, скажите, какие вы знаете двигательные способности?

- А какие способности мы развивали с вами на прошлом уроке гимнастики?

-  Скажите, какие акробатические упражнения мы  уже изучили?

- Молодцы! Сегодня вам предстоит повторить выполнение акробатических упражнений и самостоятельно составить небольшую акробатическую комбинацию из разученных упражнений. - А что такое «комбинация»?

- Комбинация — это не просто набор элементов, это маленькое представление, поэтому и смотреться оно должно на одном дыхании.

Ответы учеников.

Ответы учеников

Ответы учеников

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.

 

Участвуют в постановке цели.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из диалога с учителем

Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельность

Но сначала мы должны подготовить ваш организм  к предстоящей физической нагрузке.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!»,  «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Ходьба и её разновидности:

  • обычная
  • на носках, руки вверх
  •  на пятках, руки за голову
  • в полуприседе, руки на пояс
  • в приседе, руки на колени

Бег и его разновидности:

  • обычный
  • спиной вперёд
  • подскоками
  • приставными шагами правым и левым боком

ОРУ с гимнастическими палками:

1. И. п. - о. с., палка в руках. 1 — правая нога назад на носок, руки вверх, поворот туловища налево, прогнуться. 2 — и. п. 3 — 4 — то же с другой ноги (повторить 4 раза).

2. И. п. - ноги врозь, палка в руках. 1 - 4 — круговые движения руками с палкой вправо. 5 — 8 -  в другую сторону (повторить 4 раза).

3. И. п. - ноги врозь, палка на плечах. 1 — наклон вперёд прогнувшись. 2 -3 — пружинистые наклоны. 4 — и. п.(повторить 4 раза)              

4. И. п. - ноги врозь, палка вперёд. 1 — 4 - круговые движения туловищем, палка впереди (повторить 4 раза).

5. И. п. - о. с., палка в руках, держать за концы. 1- выпад правой ногой, палка в правой руке вперёд (укол шпагой).

2- и. п. 3-4 — тоже с другой ноги (повторить 4 раза).    

6. И. п. - о. с., палка в руках. 1 —перешагнуть через палку правой ногой вперёд. 2- перешагнуть через палку левой ногой вперёд. 3- перешагнуть через палку правой ногой назад. 4-  перешагнуть через палку левой ногой назад (повторить 4 раза).

7. И. п. - о. с., палка в руках. 1 —прыжок в стойку ноги врозь, палка вверх. 2-и. п. (повторить 8 раз).

Выполняют строевые упражнения

Выполняют упражнения в ходьбе и беге

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

Выполняют общеразвивающие упражнения  с гимнастическими палками

Регулятивные: уметь правильно выполнять двигательное действие

Личностные: воспитание дисциплинированности

Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.

Основная часть

Вот мы с вами подошли к основной части урока, где будем совершенствовать  изученные акробатические  

упражнения и вы самостоятельно в тройках придумаете и покажете свои акробатические комбинации. Но сначала вы выполните подводящие упражнения:

1. Перекаты, стойка на лопатках, «мост».

- перекаты из упора присев назад-вперёд;

- перекаты  из упора присев в стойку на лопатках и обратно;

- стойка на лопатках;

-  перекаты  из упора присев с постановкой рук на мат, как для кувырка назад;

- выполнение «моста» из положения лёжа на спине. Проходите и садитесь на скамейки.

2. Кувырок вперёд и назад  

- выполняется одна серия по два кувырка вперёд;

- вторая -  два кувырка назад.

3. Акробатическая комбинация

 Теперь, ребята, попрошу вас разбиться на группы по три человека, уложить по 2 мата  и приступать к составлению и выполнению комбинации, соблюдая технику безопасности.

(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, нет ошибок — похвалить).

- Хочу напомнить принципы составления акробатической комбинации.

1) Элементы должны как бы вытекать друг из друга, а не мешать друг другу. Если делать, например, стойку на лопатках, то нельзя из неё сразу уходить в кувырок вперёд, надо сначала, как минимум, выполнить перекат  в упор присев.

2)  Элементы надо выбирать такие, которые вы в состоянии воспроизвести, в противном случае выбранный сложный элемент надо заранее хорошо отработать и лишь затем включать в комбинацию.

Вот вам образец: «ласточка» - кувырок вперёд — перекат назад в стойку на лопатках — перекат в присед — кувырок назад - «мост» - лечь — переворот назад в полушпагат — упор присев — встать с прыжком прогнувшись.

Просмотр акробатических комбинаций.

(Учитель помогает, советует, консультирует)

- На следующем уроке мы продолжим выполнять акробатическую комбинацию, а сейчас уберите, пожалуйста, маты и приготовьте инвентарь для гимнастической комбинированной эстафеты.

4. Гимнастическая комбинированная эстафета.

- Попрошу поделиться на две команды и построиться.

Первый — проползти по пластунски до поворотной стойки   и вернуться назад бегом.

Второй — выполнить кувырок вперёд, обежать поворотную стойку и вернуться назад.

Третий — каракатица.

Четвёртый — пролезть туда и обратно в обруч.

(Следующие выполняют то же самое).

Подведение итогов эстафеты.

Уборка инвентаря.

Ученики располагаются по два человека на гимнастический мат

Корректировка недочетов

Выполняют задания  поточно.

Соблюдают инструкции техники безопасности, демонстрируют технику выполнения изученных акробатических упражнений.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Корректируют действия, работают над ошибками.

Демонстрируют технику выполнения гимнастической комбинации из акробатических упражнений.

Дают характеристику собственному выполнению комбинации (получается, не получается, почему?)

Учатся оценивать свою работу и работу товарища.

Принимают активное участие в эстафете, соблюдая ТБ.

Личностные: уметь добросовестно выполнять учебное задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя

Коммуникативные: формировать умения работать в коллективе Познавательные: видеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

Личностные: уметь видеть и чувствовать красоту движения

Коммуникативные : умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра

Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками

во время проведения эстафет, уважительно относиться к «противнику»

Личностные: уметь проявлять дисциплинированность

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Делай так, делай этак».

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2. Что понравилось?

3. Достигнута цель урока?

4 - Ребята, скажите, были ли у вас затруднения при составлении акробатической комбинации?

5. При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

- Попрошу поставить оценки друг другу за урок.

Домашнее задание: попробовать разнообразить  акробатическую комбинацию, изученную на уроке.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!».  Урок закончен, до свидания! Организованный выход из зала.

Отвечают на вопросы.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Колонной выходят из зала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

Регулятивные: формировать умение самооценки, взаимооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

технологическая карта урока по физкультуре

тема урока: Акробатическая комбинация.цель урока: создать условия для формирования  знаний акробатических основ для дальнейшего овладевания  двигательными умениями в создании акробатических ...

технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Раздел- легкая атлетика. Урок по форме ФГОС. Работа по индивидуальным карточкам....

Технологическая карта урока по физкультуре в 6 классе

Тема: Лазание по канатуРаздел: гимнастика. Цель: Формирование метепредметного умения - построение ориентировочной основы действия через предметное умениеЗадачи урока: предметные и метапредметные...

Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17404349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"380","style":"width: 240px; height: 190px;","width":"480"}}]]План-конспект урока по ...

Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе

План-конспект урока по физической культуре по теме "Эстафета"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17418164","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":...