Технологическая карта урока по физкультуре. Тема "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока по физкультуре. Тема "Гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_teh._karta_po_gimnastike_5_kl.odt | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тема урока: Акробатические упражнения; развитие гибкости, координационных способностей.
Цель урока: Формирование у обучающихся осознанного выполнения акробатических упражнений, составление акробатической комбинации.
Задачи урока:
I. Образовательный компонент (предметные результаты)
- Совершенствовать технику акробатических упражнений: кувырок вперёд, назад, «мост», стойка на лопатках.
- Составить и разучить акробатическую комбинацию.
- Развивать гибкость, координационные способности посредством гимнастической эстафеты
II. Развивающий компонент (метапредметные результаты)
- Формировать умение самооценки, взаимооценки (регулятивное УУД)
- Формировать умение планировать свою деятельность (регулятивное УУД)
- Формировать умение взаимодействия в коллективе ( коммуникативное УУД)
- Формировать умение анализировать ошибки (познавательное УУД )
III. Воспитательный компонент (личностные результаты)
- Формировать умение проявлять трудолюбие, дисциплинированность.
- Формировать мотивацию учебной деятельности. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки. маты, мячи, обручи, скакалки, кегли, свисток.
Место и время проведения: спортзал
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви) Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! - Постановка проблемы. | После звонка строятся в спортивном зале. Активное участие в диалоге с преподавателем. | Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки |
Подготовительная часть | -Ребята, скажите, какие вы знаете двигательные способности? - А какие способности мы развивали с вами на прошлом уроке гимнастики? - Скажите, какие акробатические упражнения мы уже изучили? - Молодцы! Сегодня вам предстоит повторить выполнение акробатических упражнений и самостоятельно составить небольшую акробатическую комбинацию из разученных упражнений. - А что такое «комбинация»? - Комбинация — это не просто набор элементов, это маленькое представление, поэтому и смотреться оно должно на одном дыхании. | Ответы учеников. Ответы учеников Ответы учеников Высказывают свои предположения по заданному вопросу.
Участвуют в постановке цели. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из диалога с учителем Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельность |
Но сначала мы должны подготовить ваш организм к предстоящей физической нагрузке. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Ходьба и её разновидности:
Бег и его разновидности:
ОРУ с гимнастическими палками: 1. И. п. - о. с., палка в руках. 1 — правая нога назад на носок, руки вверх, поворот туловища налево, прогнуться. 2 — и. п. 3 — 4 — то же с другой ноги (повторить 4 раза). 2. И. п. - ноги врозь, палка в руках. 1 - 4 — круговые движения руками с палкой вправо. 5 — 8 - в другую сторону (повторить 4 раза). 3. И. п. - ноги врозь, палка на плечах. 1 — наклон вперёд прогнувшись. 2 -3 — пружинистые наклоны. 4 — и. п.(повторить 4 раза) 4. И. п. - ноги врозь, палка вперёд. 1 — 4 - круговые движения туловищем, палка впереди (повторить 4 раза). 5. И. п. - о. с., палка в руках, держать за концы. 1- выпад правой ногой, палка в правой руке вперёд (укол шпагой). 2- и. п. 3-4 — тоже с другой ноги (повторить 4 раза). 6. И. п. - о. с., палка в руках. 1 —перешагнуть через палку правой ногой вперёд. 2- перешагнуть через палку левой ногой вперёд. 3- перешагнуть через палку правой ногой назад. 4- перешагнуть через палку левой ногой назад (повторить 4 раза). 7. И. п. - о. с., палка в руках. 1 —прыжок в стойку ноги врозь, палка вверх. 2-и. п. (повторить 8 раз). | Выполняют строевые упражнения Выполняют упражнения в ходьбе и беге Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками | Регулятивные: уметь правильно выполнять двигательное действие Личностные: воспитание дисциплинированности Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия. | |
Основная часть | Вот мы с вами подошли к основной части урока, где будем совершенствовать изученные акробатические упражнения и вы самостоятельно в тройках придумаете и покажете свои акробатические комбинации. Но сначала вы выполните подводящие упражнения: 1. Перекаты, стойка на лопатках, «мост». - перекаты из упора присев назад-вперёд; - перекаты из упора присев в стойку на лопатках и обратно; - стойка на лопатках; - перекаты из упора присев с постановкой рук на мат, как для кувырка назад; - выполнение «моста» из положения лёжа на спине. Проходите и садитесь на скамейки. 2. Кувырок вперёд и назад - выполняется одна серия по два кувырка вперёд; - вторая - два кувырка назад. 3. Акробатическая комбинация Теперь, ребята, попрошу вас разбиться на группы по три человека, уложить по 2 мата и приступать к составлению и выполнению комбинации, соблюдая технику безопасности. (посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, нет ошибок — похвалить). - Хочу напомнить принципы составления акробатической комбинации. 1) Элементы должны как бы вытекать друг из друга, а не мешать друг другу. Если делать, например, стойку на лопатках, то нельзя из неё сразу уходить в кувырок вперёд, надо сначала, как минимум, выполнить перекат в упор присев. 2) Элементы надо выбирать такие, которые вы в состоянии воспроизвести, в противном случае выбранный сложный элемент надо заранее хорошо отработать и лишь затем включать в комбинацию. Вот вам образец: «ласточка» - кувырок вперёд — перекат назад в стойку на лопатках — перекат в присед — кувырок назад - «мост» - лечь — переворот назад в полушпагат — упор присев — встать с прыжком прогнувшись. Просмотр акробатических комбинаций. (Учитель помогает, советует, консультирует) - На следующем уроке мы продолжим выполнять акробатическую комбинацию, а сейчас уберите, пожалуйста, маты и приготовьте инвентарь для гимнастической комбинированной эстафеты. 4. Гимнастическая комбинированная эстафета. - Попрошу поделиться на две команды и построиться. Первый — проползти по пластунски до поворотной стойки и вернуться назад бегом. Второй — выполнить кувырок вперёд, обежать поворотную стойку и вернуться назад. Третий — каракатица. Четвёртый — пролезть туда и обратно в обруч. (Следующие выполняют то же самое). Подведение итогов эстафеты. Уборка инвентаря. | Ученики располагаются по два человека на гимнастический мат Корректировка недочетов Выполняют задания поточно. Соблюдают инструкции техники безопасности, демонстрируют технику выполнения изученных акробатических упражнений. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Корректируют действия, работают над ошибками. Демонстрируют технику выполнения гимнастической комбинации из акробатических упражнений. Дают характеристику собственному выполнению комбинации (получается, не получается, почему?) Учатся оценивать свою работу и работу товарища. Принимают активное участие в эстафете, соблюдая ТБ. | Личностные: уметь добросовестно выполнять учебное задание Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя Коммуникативные: формировать умения работать в коллективе Познавательные: видеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; Личностные: уметь видеть и чувствовать красоту движения Коммуникативные : умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками во время проведения эстафет, уважительно относиться к «противнику» Личностные: уметь проявлять дисциплинированность |
Заключительная часть | Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Делай так, делай этак». Подведение итогов урока. Рефлексия. - Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: 1. Что нового вы сегодня узнали на уроке? 2. Что понравилось? 3. Достигнута цель урока? 4 - Ребята, скажите, были ли у вас затруднения при составлении акробатической комбинации? 5. При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? - Попрошу поставить оценки друг другу за урок. Домашнее задание: попробовать разнообразить акробатическую комбинацию, изученную на уроке. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Урок закончен, до свидания! Организованный выход из зала. | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Колонной выходят из зала. | Личностные: анализ собственной деятельности на уроке Регулятивные: формировать умение самооценки, взаимооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "
Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1) Совершенствование т...
технологическая карта урока по физкультуре
тема урока: Акробатическая комбинация.цель урока: создать условия для формирования знаний акробатических основ для дальнейшего овладевания двигательными умениями в создании акробатических ...
технологическая карта урока по физкультуре 5 класс
Раздел- легкая атлетика. Урок по форме ФГОС. Работа по индивидуальным карточкам....
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 7 класса "Баскетбол. Закрепление передачи баскетбольного мяча с места и в движении "
Урок для 7 класса. Раздел Баскетбол....
Технологическая карта урока по физкультуре в 6 классе
Тема: Лазание по канатуРаздел: гимнастика. Цель: Формирование метепредметного умения - построение ориентировочной основы действия через предметное умениеЗадачи урока: предметные и метапредметные...
Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17404349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"380","style":"width: 240px; height: 190px;","width":"480"}}]]План-конспект урока по ...
Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе
План-конспект урока по физической культуре по теме "Эстафета"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17418164","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":...