Календарно тематическое планирование КТП 1 класс фгос
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 КЛАСС 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
1 | Экскурсия | Как вести себя Цели: познакомить | Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. Упражнение. Техника безопасности | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||||||
2 | Обучение строевых упражнений. Подвижные игры. | Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному«Займи свое место» | Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | |||||||||||
3 | Освоение строевых упражнений. | Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну Подвижная игра «Поймай меня» | Колонна. Скорость. Игра | Научится выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||||||
4 | Ознакомление бег 30 м. Подготовка к выполнению норматива ГТО. | Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым? Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях | Старт. Прыжок вверх. Рост. Пульс | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития Освоит технику движений рук | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||||||
5 | Ознакомление с прыжком на одной и двух ногах вверх на опору. | Как прыгать вверх Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения – прыжки на одной и вниз, – соблюдая правила безопасности во время приземления Подвижная игра «Смена мест» | Опора. Резиновый тренажер. Смена ног во время прыжков | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение | |||||||||||
6 | Ознакомление с общеразвивающими упражнениями. | Как стать выносливым? Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа Подвижная игра «Колдунчики» | Выносливость. Внимание. Гимнастический мат. Сгибание | Научится: характеризовать роль | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||||||||||
7 | Развитие общей выносливости. | Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе | Техника бега. Положение рук и корпуса в ходьбе | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности | |||||||||||
8 | Ознакомление с физкультурной деятельностью общеразвивающей направленности. | Как выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт» и общеразвивающие упражнения? Цель: учить выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт», общеразвивающие упражнения на верхний и плечевой пояс Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | Спортивный снаряд. Лабиринт. Бег зигзагом | Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||||||||||
9 | Ознакомление с основами знаний о физкультурной деятельности | Что такое физкультурная деятельность? (теоретический раздел) Цель: показать роль физкультуры в жизни человека | Физическая культура. Организм человека. Здоровье человека | Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | |||||||||||
10 | Обучение приемов и навыкам прыжков. | Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде | Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||||||||||
11 | Повторение приема и навыка прыжка вверх Упражнение «Солнышко» | Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты? Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед, правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности | Маты. Гимнастическая скамейка. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело | |||||||||||
Коммуникативные: взаимодейст- | |||||||||||||||||
12 | Ознакомление с физкультурной деятельностью древних народов | Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира? Цель: познакомить | Древний мир | Научится: выделять и переносить информацию | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределе- | |||||||||||
13 | Повторение физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью | Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью? Цель: учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности(подвижные игры) | Зарядка. Комплекс упражнений. Круг. Подвижная игра соревновательного характера | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- | |||||||||||
14 | Ознакомление приемам и навыкам . | Что такое челночный бег? эстафета? Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры | Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка | Научится: выполнять передачу | Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |||||||||||
15 | Формирование скорости и выносливости ( бег | Что такое скорость? бег по кругу? Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики Подвижная игра «Салки» | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств Познакомится | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию | |||||||||||
16 | Организационные приемы и навыки «К своим флажкам», «Два Мороза» | В чем разница темпа бега? Как развивать координационные способности? Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей | Ускорение. Бег по заданному ритму. Коррекция. Техника бега | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам – точкам и линиям, менять направление движения | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | |||||||||||
17 | Поднимание туловища лежа на спине Подготовка к выполнению норматива ГТО. | Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения? Цели: закрепить | Толчковая нога. Разметка. Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||
18 | Обучение приему, передачи и проката малого мяча. | Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча? Правила выполнения упражнений с мячом Цель: развивать координационные способности, глазомер | Теннисный мяч | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | |||||||||||
19 | Ознакомление с подвижными играми на развитие координации | Каковы правила подвижной игры для развития координации? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и подвижная игра | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||||||||||
20 | Техника безопасности | Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности | Поведение. Безопасность. | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределение – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | |||||||||||
21 | Ознакомление с правилами закаливания (солнечные и воздушные ванны) | Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья? Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья | Закаливание. Воздушные | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Самоопределение – установка на здоровый образ жизни | |||||||||||
22 | Ознакомление с подвижными играми – названия и правила | Каковы правила при проведении подвижных игр? Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения | Различные названия игр. Что такое правила? | Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределение – социальная компетентность как готовность | |||||||||||
23 | Обучение метанию теннисного мяча. Подготовка к выполнению норматива ГТО | Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании? развитие выносливости Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель | Теннисный мяч. Цель. Техника метания | Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | |||||||||||
24 | Челночный бег 3х10м. Подготовка к выполнению норматива ГТО | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
25 | Техника безопасности правила поведения в спортивном зале. прыжок в длину с места | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? учить правильно выполнять пры- жок с места, прямой хват при подтягивании. Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению норматива ГТО | Перекладина. Исходное положение во время прыжка с места | Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | |||
26 | Поднимание туловища | Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»? Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств | Положение лежа. Скакалка | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |||
27 | Формирование быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля Эстафеты | Каковы правила развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли? Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча | Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | |||
28 | Развитие общей выносливости Повторение приемов и навыков прыжка вверх | Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты? Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед, правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности Упражнение «Солнышко» | Маты. Гимнастическая скамейка. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие | |||
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка | |||||||||
29 | Обучение подвижным играм на развитие координации | Каковы правила подвижной игры для развития координации? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и подвижная игра | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
30 | Ознакомление с правилами закаливания (солнечные и воздушные ванны) | Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья? Цель: Техника безопасности | Закаливание. Воздушные | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Самоопределение – установка на здоровый образ жизни | |||
31 | Совершенствование подвижных игр – названия и правила Повторение строевых упражнений | Каковы правила при проведении подвижных игр? Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения | Различные названия игр. Что такое правила? | Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределение – социальная компетентность как готовность | |||
32 | Развитие выносливости. Метание теннисного мяча. | Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании? Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель | Теннисный мяч. Цель. Техника метания | Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | |||
33 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча | Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить и закреплять навык метания мяча и правильной ловли | Техника метания и правильная ловля мяча | Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | |||
34 | Развитие выносливости | Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча | Скорость | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности | |||
35 | Подтягивание. Подготовка к выполнению норматива ГТО. Гибкость. | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять подтягивание; прямой хват при подтягивании, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
36 | Развитие двигательных качеств. Прыжок с места, прыжки на месте – «удочка» | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять пры- жок с места, | Перекладина. Исходное положение во время прыжка с места | Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | |||
37 | Развитие координации Эстафеты: челночный бег, прыжки со скакалкой, метание | Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений? Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений | Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч | Научится выполнять задания | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие | |||
38 | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля | Каковы правила развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли? Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча | Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | |||
39 | Развитие координации. | Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений? Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений челночный бег, прыжки со скакалкой, метание | Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч | Научится выполнять задания | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие | |||
40
| Развитие общей выносливости | Как работать над распределением сил по дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 мин | Секундомер. Распределение сил по дистанции | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач решения задач. | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности |
41 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять? Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | ||
42 | Повторение строевых упражнений, построений | Какие существуют виды построения Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размы- каться в шеренге | Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман- ды и приемы | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности | ||
43 | Повторение;расчет по порядку, ходьба на носках | Как производить расчет, ходить на носках? Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам | Носок. Линия. Гимнастическая скамейка | Научится выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
44 | Обучение лазанию по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке,. | Какие существуют упражнения на координацию? Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физические качества – силу, координацию | Гимнастическая скамейка. Шведская лестница | Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | ||
45 | Обучение положению | Какие существуют акробатические элементы? Цель: учить выполнять акробатические упражнения – статическое положение, перекаты, удержание туловища, ног и рук в различных позах | Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | ||
46 | Обучение висам на перекладине | Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
47 | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу | Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения | Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | ||
48 | Формирование равновесия. Строевые упражнения. | Какие существуют команды? Цель: учить выполнять упражнения | Размыкание. Повороты направо | Научится: выполнять упражнения | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | ||
49 | Обучение переползаниям (подражание животным). Игры | Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координации? Цель: учить способам переползания, схожим с движениями животных, для развития ловкости | Гимнастические маты. Скамейки | Научится упражнениям для развития ловкости и координации | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | ||
50 | Развитие прыгучести. Прыжки Подвижные игры | Какова этапность при обучении прыжкам со скакалкой? выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) | Скакалка. Обруч | Научится: выполнять прыжки | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие | ||
51 | Выполнение команд в разных ситуациях Эстафеты | Как правильно передать и принять эстафету? Цель: учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
52 | Развитие кондиционных | Каковы правила переползания, подлезания, перекатов? Цель: закрепить | Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка | Научится творчески подходить | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||
53 | Техника безопасности | Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности | Поведение. Безопасность. | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределение – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | ||
54 | Повторение правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья? Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья | Закаливание. Воздушные | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Самоопределение – установка на здоровый образ жизни | ||
55 | Повторение подвижных игр – названия и правила | Каковы правила при проведении подвижных игр? Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения | Различные названия игр. Что такое правила? | Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределение – социальная компетентность как готовность | ||
56 | Ознакомление с основами знаний о физкультурной деятельности | Что такое физкультурная деятельность? (теоретический раздел) Цель: показать роль физкультуры в жизни человека | Физическая культура. Организм человека. Здоровье человека | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Самоопределение – установка на здоровый образ жизни | ||
57 | Наклон вперед из положения стоя. Подготовка к выполнению норматива ГТО | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять, наклоны в положении стоя и сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
58 | Техника безопасности на занятиях. Развитие координации Эстафеты | Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений? Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений | Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч | Научится выполнять задания | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||
59 | Поднимание туловища | Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»? Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств. Прыжки на месте – «удочка» | Положение лежа. Скакалка | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | ||||
60 | Метание теннисного мяча. Подготовка к выполнению норматива ГТО | Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании? Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель | Теннисный мяч. Цель. Техника метания | Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||
61 | Бег 1 км. Подготовка к выполнению норматива ГТО | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||
62 | Прыжок в длину с места, подтягивание. Подготовка к выполнению норматива ГТО | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании | Перекладина. Исходное положение во время прыжка с места | Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | ||||
63 | Бег 30 м. подготовка к выполнению норматива ГТО | Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»? Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств | Положение лежа. Скакалка | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Самоопределе- | ||||
64 | Стандартизированная работа | Выполняют теоретическую часть | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | |||||
65 | Анализ стандартизированной работы. Круговые эстафеты до 20 м | Каковы правила передачи эстафеты на скорости? Цели: закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух | Вираж. Передача эстафеты | Научится: выполнять игровые | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие | ||||
66 | Челночный бег 3х10м. Подготовка к выполнению норматива ГТО | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс
Календарно- тематическое планирование преподавания экологии в 5-6 классах ФГОС ООО как предмет по выбору....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс
КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков, 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.
В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Данное календарно-тематическое планирование может быть использовано в 4 классе...