Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Владыкина Екатерина Веналиевна

Изучение танца "Вальс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_fizicheskoy_kulture_ritmika.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока

по физической культуре (ритмика)

по теме: Изучение танца «Вальс»

Автор- составитель:

учитель физической культуры

 Владыкина Е.В.

Санкт-Петербург

2021

Тема урока: изучение танца «Вальс»

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии: использование информационно коммуникативной технологии

Возраст учащихся: 8-9 лет

Цель урока: познакомить детей с музыкальным размером ¾, движениями танца «вальс».

Задачи урока:

Познавательная: развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству; изучение движений танца «вальс», учить передавать характер музыки в движении, различать части в музыке; закрепить навык выполнения упражнений танцевально-ритмической гимнастики.

Развивающая: развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства; развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, гибкости, ловкости, точности и пластичности, умения ориентироваться в пространстве; развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении; развитие способностей фантазии и импровизации, тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце); воспитание чувства коллективизма; воспитание нравственных качеств; воспитание уважения к партнёру (партнёрше).

Необходимое оборудование: музыкальный центр, CD, планшет, компьютер, цифровой носитель, видео камера.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент
  2. Подготовительная часть
  3. Основная часть
  4. Заключительная часть

План занятия:

  1. Организационный момент

- Вход в класс, переодевание обуви, построение по линиям

- Поклон – приветствие с педагогом.

- Сообщение темы урока, задачи, цели.

  1. Подготовительная часть.

 Разминка

Движения по кругу:

- Простой шаг

- Шаг с носка

- Простой шаг на пятках

- Простой шаг на полупальцах

- Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 4 счёта

- Шаг с высоким подниманием колена

- Бег – носок вперёд

- Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц

- Бег с высоким подниманием колена «Лошадки»

- Подскоки

- Галоп лицом в круг

- Галоп спиной в круг

- Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох-Выдох) лицом по линии танца

- Простой шаг спиной по линии танца (смотреть через правое плечо)

- Простой шаг лицом по линии танца – перестроение.

Перестроение из круга в колонну по 4 человека, размыкание в линии по ориентирам.

  1. Основная часть

Знакомство с новым материалом:

танец «Вальс», просмотр презентации.

Учащимся показываются слайды с краткой исторической справкой о танце и музыкальном размере вальса.

Прослушивание музыкальных композиций в ритме вальса. Хлопками выделяем счет раз, затем счеты два, три. Далее дети выбирают 3 понравившихся им мелодии, и мы приступаем к изучению движений.

Изучение движений «Вальса»

«Балансе» в сторону

 вальсовый поворот

«балансе» вперед, назад со сменой мест

«Балансе» в сторону и поворот

Исходное положение – партнёр стоит спиной к центру зала, ноги в 3-й позиции, левая нога впереди, руки во 2-й позиции.

Партнёрша стоит лицом к центру зала, ноги в 3-й позиции, правая нога впереди, руки во 2-й позиции. Свои ладони партнерша кладёт на ладони партнёра.

Движения начинаются по линии танца.

Партнёр:

Такты

Шаги

Описание шагов

Счёт

1

1

2

3

шаг левой ногой в сторону

правую подставить позади левой с весом

перенести вес на левую

Раз

Два

Три

2

4

5

6

шаг правой ногой в сторону

левую подставить позади левой с весом

перенести вес на правую

Раз

Два

Три

Партнёрша:

Такты

Шаги

Описание шагов

Счёт

1

1

2

3

шаг правой ногой в сторону

левую подставить позади левой с весом

перенести вес на правую

Раз

Два

Три

2

4

5

6

шаг левой ногой в сторону

правую подставить позади левой с весом

перенести вес на левую

Раз

Два

Три

ПОВОРОТ (Исходное положение лицом к друг другу)

Партнер (стоит спиной к центру):

Такты

Шаги

Описание шагов

Счёт

3

7

8

9

Шаг левой ногой вперед по линии танца, начиная поворот влево

Шаг правой ногой вперед по линии танца

Приставить левую ногу позади правой по 3-й позиции

Раз

Два

Три

4

10

11

12

Шаг правой ногой вперед, продолжая поворот влево

Шаг левой ногой в сторону по линии танца (стоя лицом друг к другу)

Приставить правую ногу позади левой по 3-й позиции

Раз

Два

Три

5-8

13-24

Повторить шаги 1-12

Партнерша (стоит лицом к центру)

Такты

Шаги

Описание шагов

Счёт

3

7

8

9

Шаг правой ногой вперед по линии танца, начиная поворот вправо

Шаг левой ногой вперед по линии танца

Приставить правую ногу позади левой по 3-й позиции

Раз

Два

Три

4

10

11

12

Шаг левой ногой вперед, продолжая поворот вправо

Шаг правой ногой в сторону по линии танца (стоя лицом друг к другу)

Приставить левую ногу позади правой по 3-й позиции

Раз

Два

Три

5-8

13-24

Повторить шаги 1-12

 «Балансе» вперёд и назад;

Исходное положение – партнеры стоят лицом друг к другу, ноги в 3-й позиции. Партнер находится спиной, а партнерша лицом к центру зала.

Партнер правой рукой держит кисть правой руки партнерши. Правые руки в 1-й позиции. Левые: у партнера за спиной, у партнерши – вытянута вниз.

Движения партнерши выполняются аналогично движениям партнера.

Партнёр и партнёрша:

Такты

Шаги

Описание шагов

Счет

1

25

26

27

Сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию.

Левую ногу поставить к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела.

Оставаясь в 3-й позиции, перенести вес на правую ногу, а левая нога остается позади правой на полупальце.

Раз

Два

Три

2

28

29

30

С левой ноги сделать небольшой шаг назад друг от друга; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию.

Оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела.

Оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальце.

Раз

Два

Три

3

31

32

33

Сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию.

Левой ногой сделать шаг вперед, стопы ставятся во 2-ю позицию, повернуть корпус вправо, при этом оставаясь лицом друг к другу; стопы во 2-й позиции.

Поставить правую ногу впереди левой в 3-ю позицию, перенося на нее вес тела; левая нога остается на полупальце.

Раз

Два

Три

4

34

35

36

Сделать левой ногой шаг в сторону друг от друга; партнер- шаг из круга; партнерша- шаг в круг; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-. Позицию.

Оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела.

Оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальце.

Раз

Два

Три

После исполнения 24 шага партнер остается лицом в круг, а партнерша – спиной.

Для того чтобы вернуться в исходное положение и закончить музыкальную фразу рекомендуется снова выполнить шаги 25-36.

После небольшой исторической справки о балах, проводимых в Санкт-Петербурге предлагается ребятам станцевать со сменой партнёра. Для этого на последнем такте можно перейти к другому партнеру.

Партнер и партнерша вместо шагов 34-36 делают 2 шага с левой ноги вперёд и переходят к другому партнеру и партнерше.

Такты

Шаги

Описание шагов

Счёт

4

34

35

36

Шаг левой ногой вперед

Шаг правой ногой вперед перейти к следующему партнеру/партнерше

Левую ногу приставить к правой по 3-й позиции, разворачиваясь лицом к друг другу.

Раз

Два

Три

  1. Заключительная часть 

-что узнали нового на уроке?

-что понравилось больше всего?

-что удивило на уроке?

-что показалось сложным?

-лучше всех на уроке работал… и т. д.

- Поклон

-Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...

Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе по теме: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»

Тема урока: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»Цель урока: оценить уровень собственного здоровьяЗадачи:1.      знакомство с методикой экспресс-оценки соматического уро...

Методическая разработка урока по физической культуре в в 5 классе по теме "Гимнастика: лазание по канату" с использованием ЭОР

Обучение учащихся техники лазания по канату в три приема с соблюдением мер безопасности при выполнении заданий в лазании...

Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.

Урок физической культуры в 6 классе разработан  для разделапрограммы «Лёгкая атлетика».  Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...

Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»

Тема урока: изучение танца «Вальс»Тип урока: изучение нового материалаИспользуемые технологии: использование информационно коммуникативной технологииВозраст учащихся: 8-9 летЦель урока: по...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...