Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Изучение танца "Вальс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_fizicheskoy_kulture_ritmika.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
по физической культуре (ритмика)
по теме: Изучение танца «Вальс»
Автор- составитель:
учитель физической культуры
Владыкина Е.В.
Санкт-Петербург
2021
Тема урока: изучение танца «Вальс»
Тип урока: изучение нового материала
Используемые технологии: использование информационно коммуникативной технологии
Возраст учащихся: 8-9 лет
Цель урока: познакомить детей с музыкальным размером ¾, движениями танца «вальс».
Задачи урока:
Познавательная: развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству; изучение движений танца «вальс», учить передавать характер музыки в движении, различать части в музыке; закрепить навык выполнения упражнений танцевально-ритмической гимнастики.
Развивающая: развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства; развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, гибкости, ловкости, точности и пластичности, умения ориентироваться в пространстве; развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении; развитие способностей фантазии и импровизации, тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
Воспитательная: воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце); воспитание чувства коллективизма; воспитание нравственных качеств; воспитание уважения к партнёру (партнёрше).
Необходимое оборудование: музыкальный центр, CD, планшет, компьютер, цифровой носитель, видео камера.
Этапы занятия:
- Организационный момент
- Подготовительная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
План занятия:
- Организационный момент
- Вход в класс, переодевание обуви, построение по линиям
- Поклон – приветствие с педагогом.
- Сообщение темы урока, задачи, цели.
- Подготовительная часть.
Разминка
Движения по кругу:
- Простой шаг
- Шаг с носка
- Простой шаг на пятках
- Простой шаг на полупальцах
- Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 4 счёта
- Шаг с высоким подниманием колена
- Бег – носок вперёд
- Бег – носок назад, колени сгибаются, пятки касаются ягодиц
- Бег с высоким подниманием колена «Лошадки»
- Подскоки
- Галоп лицом в круг
- Галоп спиной в круг
- Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох-Выдох) лицом по линии танца
- Простой шаг спиной по линии танца (смотреть через правое плечо)
- Простой шаг лицом по линии танца – перестроение.
Перестроение из круга в колонну по 4 человека, размыкание в линии по ориентирам.
- Основная часть
Знакомство с новым материалом:
танец «Вальс», просмотр презентации.
Учащимся показываются слайды с краткой исторической справкой о танце и музыкальном размере вальса.
Прослушивание музыкальных композиций в ритме вальса. Хлопками выделяем счет раз, затем счеты два, три. Далее дети выбирают 3 понравившихся им мелодии, и мы приступаем к изучению движений.
Изучение движений «Вальса»
«Балансе» в сторону
вальсовый поворот
«балансе» вперед, назад со сменой мест
«Балансе» в сторону и поворот
Исходное положение – партнёр стоит спиной к центру зала, ноги в 3-й позиции, левая нога впереди, руки во 2-й позиции.
Партнёрша стоит лицом к центру зала, ноги в 3-й позиции, правая нога впереди, руки во 2-й позиции. Свои ладони партнерша кладёт на ладони партнёра.
Движения начинаются по линии танца.
Партнёр:
Такты | Шаги | Описание шагов | Счёт |
1 | 1 2 3 | шаг левой ногой в сторону правую подставить позади левой с весом перенести вес на левую | Раз Два Три |
2 | 4 5 6 | шаг правой ногой в сторону левую подставить позади левой с весом перенести вес на правую | Раз Два Три |
Партнёрша:
Такты | Шаги | Описание шагов | Счёт |
1 | 1 2 3 | шаг правой ногой в сторону левую подставить позади левой с весом перенести вес на правую | Раз Два Три |
2 | 4 5 6 | шаг левой ногой в сторону правую подставить позади левой с весом перенести вес на левую | Раз Два Три |
ПОВОРОТ (Исходное положение лицом к друг другу)
Партнер (стоит спиной к центру):
Такты | Шаги | Описание шагов | Счёт |
3 | 7 8 9 | Шаг левой ногой вперед по линии танца, начиная поворот влево Шаг правой ногой вперед по линии танца Приставить левую ногу позади правой по 3-й позиции | Раз Два Три |
4 | 10 11 12 | Шаг правой ногой вперед, продолжая поворот влево Шаг левой ногой в сторону по линии танца (стоя лицом друг к другу) Приставить правую ногу позади левой по 3-й позиции | Раз Два Три |
5-8 | 13-24 | Повторить шаги 1-12 |
Партнерша (стоит лицом к центру)
Такты | Шаги | Описание шагов | Счёт |
3 | 7 8 9 | Шаг правой ногой вперед по линии танца, начиная поворот вправо Шаг левой ногой вперед по линии танца Приставить правую ногу позади левой по 3-й позиции | Раз Два Три |
4 | 10 11 12 | Шаг левой ногой вперед, продолжая поворот вправо Шаг правой ногой в сторону по линии танца (стоя лицом друг к другу) Приставить левую ногу позади правой по 3-й позиции | Раз Два Три |
5-8 | 13-24 | Повторить шаги 1-12 |
«Балансе» вперёд и назад;
Исходное положение – партнеры стоят лицом друг к другу, ноги в 3-й позиции. Партнер находится спиной, а партнерша лицом к центру зала.
Партнер правой рукой держит кисть правой руки партнерши. Правые руки в 1-й позиции. Левые: у партнера за спиной, у партнерши – вытянута вниз.
Движения партнерши выполняются аналогично движениям партнера.
Партнёр и партнёрша:
Такты | Шаги | Описание шагов | Счет |
1 | 25 26 27 | Сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию. Левую ногу поставить к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела. Оставаясь в 3-й позиции, перенести вес на правую ногу, а левая нога остается позади правой на полупальце. | Раз Два Три |
2 | 28 29 30 | С левой ноги сделать небольшой шаг назад друг от друга; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию. Оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела. Оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальце. | Раз Два Три |
3 | 31 32 33 | Сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию. Левой ногой сделать шаг вперед, стопы ставятся во 2-ю позицию, повернуть корпус вправо, при этом оставаясь лицом друг к другу; стопы во 2-й позиции. Поставить правую ногу впереди левой в 3-ю позицию, перенося на нее вес тела; левая нога остается на полупальце. | Раз Два Три |
4 | 34 35 36 | Сделать левой ногой шаг в сторону друг от друга; партнер- шаг из круга; партнерша- шаг в круг; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-. Позицию. Оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела. Оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальце. | Раз Два Три |
После исполнения 24 шага партнер остается лицом в круг, а партнерша – спиной.
Для того чтобы вернуться в исходное положение и закончить музыкальную фразу рекомендуется снова выполнить шаги 25-36.
После небольшой исторической справки о балах, проводимых в Санкт-Петербурге предлагается ребятам станцевать со сменой партнёра. Для этого на последнем такте можно перейти к другому партнеру.
Партнер и партнерша вместо шагов 34-36 делают 2 шага с левой ноги вперёд и переходят к другому партнеру и партнерше.
Такты | Шаги | Описание шагов | Счёт |
4 | 34 35 36 | Шаг левой ногой вперед Шаг правой ногой вперед перейти к следующему партнеру/партнерше Левую ногу приставить к правой по 3-й позиции, разворачиваясь лицом к друг другу. | Раз Два Три |
- Заключительная часть
-что узнали нового на уроке?
-что понравилось больше всего?
-что удивило на уроке?
-что показалось сложным?
-лучше всех на уроке работал… и т. д.
- Поклон
-Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...
Методическая разработка урока по физической культуре в 9 классе по теме: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»
Тема урока: «Экспресс-оценка уровня здоровья подростка»Цель урока: оценить уровень собственного здоровьяЗадачи:1. знакомство с методикой экспресс-оценки соматического уро...
Методическая разработка урока по физической культуре в в 5 классе по теме "Гимнастика: лазание по канату" с использованием ЭОР
Обучение учащихся техники лазания по канату в три приема с соблюдением мер безопасности при выполнении заданий в лазании...
Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.
Урок физической культуры в 6 классе разработан для разделапрограммы «Лёгкая атлетика». Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...
Методическая разработка урока по физической культуре (ритмика) по теме: Изучение танца «Вальс»
Тема урока: изучение танца «Вальс»Тип урока: изучение нового материалаИспользуемые технологии: использование информационно коммуникативной технологииВозраст учащихся: 8-9 летЦель урока: по...
Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".
В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...