Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда была создана первая футбольная организация в России - Санкт-Петербургская футбольная лига.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по физической культуре (10 класс)
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Тема «Становление современного футбола»
Преподаватель по физической культуре: Дудко Сергей Валерьевич
Цель урока: Познакомить детей с историей становления современного футбола.
Задачи:
Образовательные: Закрепить полученные ранее на уроках знания о правилах игры в футболе; расширить словарный запас футбольных терминов «защитник», «полузащитник», «нападающий», «вратарь».
Воспитательные задачи: Развивать интерес к спортивным играм, футболу; воспитывать умение принимать помощь, играть в коллективе, распределяя каждому свою роль.
Коррекционно - развивающие: Развивать, обогащать, активизировать словарный запас; развивать умение отвечать полным ответом; развивать коммуникативные навыки в игре; развивать мелкую моторику и координацию движений.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Инвентарь и оборудование: мультимедийный проектор со слайдами, карточки с вариантами расположения игроков на поле, мяч, ворота
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
Педагог: В истории футбола особенно выделяется игра кальчо, распространенная в Средневековой Италии. В праздничные дни жители Флоренции на главной площади играли в мяч. Каждая из двух команд состояла из 27 игроков. Поле для игры представляло собой лощадку размером 50*100 метров, покрытую песком. Кальчо – одна из первых команд, которая велась по определенным правилам. Правила были зафиксированы еще в XIV в., до наших дней сохранился вариант 1580 года. Цель игры – доставить мяч к «воротам», которыми чаще всего являлась стена на дальней стороне половины соперника.
Показ слайдов старинной игры кальчо. ( слайд 1 и 2).
Несмотря на разнообразие игр – предшественниц футбол, родоначальницей футбола считается Великобритания. С незапамятных времен жители городов собирались на рыночных площадях – и начинался матч. Единых правил не существовало, каждый город или поселение играл, руководствуясь местными обычаями и традициями. Полем для игры зачастую становился город. Команды с неограниченным числом игроков гоняли мяч по улицам. Победителем становилась та команда, которая первой приведет мяч к заранее оговоренному месту в городе. Нередко игра сопровождалась жестокими побоищами и разрушениями. Жители заколачивали свои дома, а сами прятались от «футболистов». Популярность футбола и соответственно вред, наносимый им, были настолько велики, что власти несколько раз запрещали эту игру. Но безуспешно. Футбол в Великобритании получил повсеместное распространение. К середине XIV века футбол в Великобритании получил повсеместное распространение. В мяч стали играть не только матросы и рабочие, но и члены модных в то время клубов и привилегированных учебных заведений. Разногласия в правилах не позволяло командам из разных школ встретиться на футбольном поле – просто было непонятно, где и как играть и кого считать победителем. Инициативу по разработке правил взяли на себя сотрудники Кембриджского университета. На встрече с представителями крупных частных школ в 1846 году был принят самый первый свод основных правил..
Показ слайдов (с 3 по 6).
В Россию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах – Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. Поначалу в футбол играли англичане, работавшие в России. В конце XIX века появились российские команды. Важный этап в истории отечественного футбола – 1901 год. Тогда была создана первая футбольная организация в России – Санкт-Петербургская футбольная лига. В ее состав вошли три команды: «Невский», «Невка», и «Виктория». Среди игроков было три русских футболиста, остальные – иностранцы. Матч 2 сентября 1901 года между «Викторией» и «Невкой» считается первым матчем первого чемпионата России по футболу!
В следующем году в турнире приняла участие команда «Спорт», образованная в 1897 году и уже целиком состоящая из россиян.
Педагог: А сейчас предлагаю поговорить о правилах игры, цели футбола.
Цель игры: забить как можно больше мячей в ворота соперника, не пропустить мяч в свои ворота и не нарушить правила. Ведь бывает нарушение, за которое с поля удаляется игрок. В этом случае команда остается в меньшинстве, и шанс пропустить мяч в свои ворота увеличивается.
В футбольном матче принимают участие две команды по 11 игроков в каждой, включая вратаря. Еще несколько человек в резерве. Роли игроков на поле строго распределены. В каждой команде есть нападающие, полузащитники, защитники и, конечно, вратарь. Главная задача защитников – оборона ворот.
Слайд 7.
Полузащитник (на футбольном сленге «хавбег») находится между защитником и нападающим и в зависимости от игровой ситуации действует в обороне или в атаке.
Слайд 8.
Игра нападающих (форвардов), наверное самая зрелищная: основная их задача – забивание голов. Игроки на этой позиции обычно обладают высокой скоростью и искусно владеют мячом.
Слайд 9.
Вратари – особые игроки. Они отличаются от других футболистов задачами, методом проведения тренировок, даже формой. Они единственные могут брать мяч руками, правда только в своей штрафной площади. Главная задача вратаря – защита ворот.
Слайд 10.
У каждой команды есть своя форма, помогающая зрителям различать соперника на поле. Футбольная форма отражает клубные или национальные цвета и содержит символику в виде эмблемы клуба, а зачастую и логотипы спонсоров.
Слайды 11 и 12.
В конце урока предлагается поиграть в футбол, распределив между учащимися роль защитника, полузащитника, нападающего и вратаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Традиционный подход к преподаванию геометрии приводит к малой популярности этого предмета, особенно среди учащихся, далёких от математики. Наиболее очевидная причина этого заключается в том, что форму...
Методическая разработка урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 класса по разделу «Легкая атлетика»
Цель: Обучение технике низкого старта.Задачи урока: 1. Освоение технике низкого старта.2. Развить физическое качество силу3. Развить физическое качество быстроту...
«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Главным средством, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить з...
методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс
Методическая разработка: урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...
Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)
Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...
Адаптивная физическая культура, как метод социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья
К 2020 году уровень занятости среди людей с ограниченными возможностями удвоился и достиг 50%. Сейчас только каждый второй студент с ограниченными возможностями впоследствии трудоустраивается, в после...
Методическая разработка урока по физической культуре 5 класс. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока....
- Мне нравится (2)