Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Урок физической культуры в 6 классе разработан для раздела
программы «Лёгкая атлетика».
Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагрузку даже между детьми одного возраста очень сложно, урок построен на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Используется технологии; проблемного обучения , здоровьесбережения. Особенностью данного урока является использование ИКТ.. На каждом уроке отводится мной 2-3 минуты на самоконтроль учащихся. Пульсометрию дети осуществляют самостоятельно, что позволяет формировать у них такое важное качество как воля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прыжки в длину | 45.87 КБ |
Приложение 3. | 273 КБ |
Приложение 1-2. | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Астрахановкая ООШ»
Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.
Автор: Айчанова М.Б.,
учитель физической культуры.
2011-2012 г.
Аннотация
Урок физической культуры в 6 классе разработан для раздела
программы «Лёгкая атлетика».
Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагрузку даже между детьми одного возраста, урок построен на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Используется технологии; проблемного обучения , здоровьесбережения, .Диагностика типов конституции проводилась мной на первых уроках по методике М.В.Чернорубского. У учащихся был замерен рост, масса, окружность грудной клетки и по формуле рассчитан индекс Пинье. На основании этих расчётов класс был поделён на три группы: астеники, нормостеники, гиперстеники (см. приложение 1).Построение класса осуществляется с учётом типа: первыми стоят гиперстеники, далее нормостеники, в конце гиперстеники. Это обусловлено их физиологическими особенностями, так-как дети астенического типа легче переносят длительные нагрузки, в отличие от гиперстеников.
Особенностью данного урока является использование ИКТ в виде презентации (см. приложение 2), что делает урок более многогранным, интересным и ярким.. На каждом уроке отводится мной 2-3 минуты на самоконтроль учащихся. Пульсометрию дети осуществляют самостоятельно, что позволяет формировать у них такое важное качество как воля.
В основной части много времени отводится на подвижные игры, что позволяет в более интересной для детей форме подготовить их для обучения техники прыжка в длину с разбега. овладение техникой прыжка в длину «согнув ноги»;
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве.
Структура урока даёт основание полагать, что нагрузки на данном уроке были оптимальны для детей данного возраста.
Урок предпологает в дружескую, доброжелательную обстановку, чему способствовует взаимопонимание между учителем и учениками.
Технологичекая карта урока по физической культуре.
- УМК- М.Я. Виленский «Физическая культура 5-7 классы» 2008 г. урок № 10
- Место проведения: спортивный зал.
- Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
- Инвентарь: мячи, свисток, секундомер, рулетка, флажки, скакалки. Литература:
- Программа; В.И. Лях «Физическая культура» 2012 г.
Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.
Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.
Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.
Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986.
Правила:
1.Вовремя приходи на занятия
2.Самовольно пользоваться спортивным инвентарем опасно, после занятия дежурный убирает инвентарь на место.
3.Помоги слабому
4.Соблюдай дисциплину
5.Оценивая работу товарища, сначала укажи на достоинства, а потом на недостатки.
6.Мальчики внимательно и заботливо относятся к девочкам
7.Одежда и обувь аккуратны.
Класс | 6 | |||
Тип урока: Метод проведения: • поточный, • фронтальный, • групповой, • игровой | урок усвоения новых знаний, с использованием ИКТ • поточный, • фронтальный, • групповой, • игровой | |||
Тема урока | Совершенствование техники выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги» с разбега 6-7 шагов | |||
Цель темы | Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги». | |||
Задачи урока | Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги». Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств и воспитанию морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности) посредством прыжковых упражнений; Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма. | |||
План урока | Вводная часть 10 мин. - организационный этап - разминка - ОРУ Цели: - организация подготовки учащихся к уроку; - постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; - психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся Основная часть 30 мин. - подготовительные прыжковые упражнения - теоретические знания ( просмотр презентации): повторение техники выполнения прыжка в длину; знакомство с другими способами прыжка в длину. - выполнение прыжка в длину способом «согнув ноги» - проведение командных соревнований и игровых упражнений Цели: - развитие двигательных качеств; - воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; - контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; - коррекция учебно-воспитательных воздействий; Заключительная часть 5 мин. - упражнения на релаксацию аутотренинг, элементы самомассажа - рефлексия - подведение итогов - дом. задание. Цели: - снижение физической нагрузки учащихся; - восстановление основных функциональных систем организма. - организованное завершение | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, объяснять правила выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги», выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: способам профилактики плоскостопия и самомассажа; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность): | Личностные: овладение техникой прыжка в длину способом «согнув ноги»; формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владение знаниями о способах прыжка в длину. - владение знаниями о способах профилактики плоскостопия и самомассажа. - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности -выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. | |||
Основные понятия | Разбег, толчок, приземление, способы: «согнув ноги» | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Биология, ОБЖ. | Индивидуальная, поточная, соревновательная, игровая, групповая (в парах), фронтальная. | - учебник; - презентация в программе «PowerPoint» (приложение1), разработанная учителем к данному уроку по теме: «Техника выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги». |
п/п № | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | метапредметные | предметные | ||||
1 | 1-й этап «Организационно-мотивационный» Вводная часть 10 мин. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; принимает рапорт; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Настраивает учащихся на работу, проверка пульса. | Построение, приветствие, сдают рапорт, знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе, проверяют свой пульс. | формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью | Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Регулятивные Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | |
Актуализация знаний. Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Разминка 1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения: а) руки вверх — идём на носках; б) руки на пояс — идём на пятках; в) спортивная ходьба. 2.Равномерный бег. 3.Равномерный бег с заданием ( высоким подниманием бедра, приставными шагами, с заглестыванием голени) Перестроение в две шеренги лицом друг к другу. Упражнения на восстановление дыхания: а) и.п.: стоя, взявшись за руки; руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз); б) сидя на полу, взявшись за руки; руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз); в) сидя на полу, руки на плечи друг другу. Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз); г) сидя на полу, руки вверх , лечь - вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох; встать (2 раза). Туловище держать прямо. 4. ОРУ на месте: А. И.П – О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И. Б И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед, 2- И.П. 3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.П. В - И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево. Г - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево. Д - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперёд, 4 – И.П. Ж - И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.П. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.П. З - И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу. И - И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком. К - И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.П. 3 – мах левой ногой к правой ноге. 4 – И.П. Л - И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу. Прыжки с подтягиванием коленей к груди Построение. Контроль ЧСС после нагрузки. 5. Перестроение для основной части урока. 6. Упражнения для укрепления сводов стопы – из и.п. стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню; - и.п.: стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый; - Просмотр презентации (Приложение 3) | Чтобы подготовить свой организм к физическим нагрузкам, что необходимо сделать в первую очередь? организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений, привлечение учащихся к проведение разминки 2 счета – вдох, 2 счета – выдох. Встать на носки. Руки выпрямлять полностью. Руки отвести за голову. Постепенно повышать амплитуду движений. Локти не опускать. Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать, наклон выполнять глубже. Наклон выполнять глубже, рукой коснуться ноги. Спину выпрямлять до конца. Наклон выполнять грудью к колену, ногу не сгибать. Выпад шире, присед глубже. Тянуться ногой к руке, мах резкий. Сильнее подтягивать колени к груди. «За направляющим, в колонну по одному «марш!». Существует выражение: «Есть сильная стопа – есть хороший прыгун!». | Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Разминку проводит один из учащихся Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. | осознание своих возможностей в учении; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений. | Коммуникативные Продуктивно взаимодействовать при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения упражнений | Правильно выполнять упражнения овладение знаниями о способах профилактики плоскостопия | |
2. | 2-й этап «Осмысление» Задача: показать влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям Основная часть 30 мин. Совершенствование маховых движений. Ученики располагаются у стенке, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене . Выполнить это упражнение 8-10 р Подвижная игра «Кто дальше ?». Натягиваем веревку, наклонно, в данном случае веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать ногами до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя длины, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице между достигнутой высотой и ростом ученика. Развиваем скоростно-силовые качества. Игра «Лягушки». Перед началом игры учитель показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить. Ребенок глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый ученик делает по 3 прыжка. Какая команды прыгнет дальше. Игра «Не урони мяч» Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений. На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 6 м. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж¬дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж¬ду ног. По сигналу дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече¬ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано¬вятся в конец колонны. Побеждает та команда, чей последний игрок пересе¬чет первым линию «старта» с мячом в руках. | Проводит подготовительные упражнения, объясняет правила выполнения, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, Объясняет правила игры, следит за дисциплиной, направляет и корректирует действия учащихся. | выполняют задания учителя. Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка | Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения упражнений умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Овладение знаниями о влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног) Овладение знаниями о способах прыжка в длину. Закрепление техники выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги»; |
Изучение нового материала. Задача: выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка. Просмотр презентации по теме « Техника выполнения прыжка способом «перешагивания» | Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по фазам и технике выполнения прыжка. 2) даёт знания о новых видах прыжка в высоту. Демонстрация техники выполнения. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения.(Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное отталкивание, выполнение маха и приземления. Следить за соблюдением дистанции учащихся при выполнении прыжка.) Выявить лучшего прыгуна. | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Используют речевые средства для выполнения задания | овладение техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»; формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль правильности ответов на вопросы, а также правильности выполнения упражнений действуя с учетом выделенных учителем ориентиров;; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений Коммуникативные уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | ||
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД Задача: совершенствовать скоростно-силовые качества; развитие морально-волевых качеств Прыжок в длину с 6-7 шагов разбега (3 прыжка). Прыжок в длину с разбега на результат ( 3 прыжка) | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения прыжков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | умение правильно выполнять технику прыжка в длину способом «согнув ноги»; | Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | ||
осмысление и закрепление Командные соревнования по прыжкам в высоту. Игровые упражнение. переправа в обручах; прыжки через катящийся обруч; упражнения в движении: участники команды, стоя в шеренге, взявшись за руки, приставными шагами перемещаются на место другой команды; участники команд, стоя в шеренгах, выполняют прыжки с места через гимнастическую скамейку (3 прыжка). | Организует командные соревнования и игровые упражнения Поясняет задание, контролирует его выполнение. Отметить лучшие команды. Выявить самых активных ребят. | Выполняют соревновательные и игровые упражнения, используя речь для регуляции своей деятельности | формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью | Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | ||
3 | 3-й этап «Рефлексия» Задача: восстановление основных функциональных систем организма. Заключительная часть 5 мин. Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров). Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек. Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление). И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх - вдох, руки опустить – выдох. И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице - вдох и.п.- выдох. И.п. то же; считаем вдох, выдох. Элементы самомассажа. Поглаживание голени легкими круговыми движениями; Поглаживание голени с применением силы. Легкое похлопывание по мыщце; Поглаживание голени легкими круговыми движениями. Проверка пульса. РЕФЛЕКСИЯ. Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят. Предлагается разноуровневое домашнее задание. - Прыжки через скакалку (1 уровень) - Подготовить комплекс прыжковых упражнений (2 уровень) - Прыжки через скаклку (3 уровень) | Проводит упражнения на восстановление дыхания. Аутотренинг в сопровождении музыки. Знакомит со способами самомассажа ног. Какие группы мышц мы сегодня с вами укрепляли? Сделайте шаг вперед -Кто считает, что выложился полностью? -Кто считает, что работал не в полную силу? - Кто считает, что выполнял все упражнения правильно? - У кого получилось не все и еще надо работать? - Кому понравился сегодняшний урок? Подводит итоги урока. Объясняет смысл разноуровнего задания. Выставляет оценки. | Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма. Выполняют элементы самомассажа. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Умение определять связь с другими предметными областями. Умение проводить самоконтроль своего состояния в процессе урока. | Коммуникативные уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем; Регулятивные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность | Овладение знаниями о способах восстановле- ния основных функциональ-ных систем организма (релаксация), таких как самомассаж , аутотренинг. Умение проводить самоконтроль состоянием организма. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое прыжок в длину с разбега??? Это задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке. Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии до 5 м от ближнего края ямы для приземления.
Схема прыжка в длину.
Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка. По имеющимся данным древнегреческий атлет Хионис на Играх прошедших в 656 году до н. э. достиг результата 7,05 м. Есть также сведения о том что некоторые атлеты достигали результатов свыше 15 метров, но исследователи считают что речь идёт о тройном прыжке.
Ещё одна схема прыжка в длину с разбега
рекорды спортсменов прыжки в высоту
Первый рекордсмен мира Первым советским рекордсменом мира по прыжкам в высоту стал ленинградец Юрий Степанов, который в 1957 году взял высоту 2 метра 16 см перекидным стилем. Потом была эпоха Валерия Брумеля, и он, усовершенствовав перекидной стиль до последней возможности, установил шесть официальных мировых рекордов, доведя высший результат до 2 метров 28 см в июле 1963 года. Этот прыжок был совершен буквально по заказу Никиты Хрущева на матче СССР-США в Москве. Но вскоре после этого "космический прыгун" Брумель сломал маховую ногу в аварии на мотоцикле и выбыл из мировой обоймы.
Рэй Юри Рей Юри - самый знатный олимпиец, если учесть его достижения в прыжках в высоту, длину и тройным с места. Он выиграл десять золотых медалей на четырех Олимпиадах - с 1900 года по 1908-й (в 1906 году были внеочередные Игры). С разбега в те времена прыгали не очень много - от 181 см в 1896 году до 190 см в 1908-м. Все это преодолевалось опять же перешагиванием. Наконец, американец Джордж Хорайн догадался переходить планку лежа к ней боком и поджав толчковую ногу. Этот стиль позволил впервые преодолеть 2 метра и получил название по имени автора - хорайн или хорейн, а в Советском Союзе, боровшемся позже с космополитизмом, - боковой перекат или просто перекат.
Предварительный просмотр:
Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры.
Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями
^ Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.
Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановимся лишь на трех главных.
Первое требование — наличие специальной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время занятий дома лучше заниматься в спортивных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные брюки и кофту. Зимой на улице занимаются в теплом лыжном костюме.
Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные специальные кеды, кроссовки.
После занятий физическими упражнениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или повседневную. Спортивную форму необходимо регулярно стирать, а обувь чистить.После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид.
Второе требование — заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвентарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набивные мячи, гимнастические палки, скакалки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым, готовым для занятий.
Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе, так и дома при самостоятельных занятиях.
^ Третье требование — чтобы не получить повреждений, не заболеть, выполнять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответствующие санитарно-гигиенические условия. Нельзя заниматься на запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособленных помещениях, дома (при индивидуальных занятиях) места занятий обязательно должны быть чистыми, помещение хорошо проветриваться. Физкультурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса
Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции Задачи: – закрепить навыки челночного бег...
Методическая разработка урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 класса по разделу «Легкая атлетика»
Цель: Обучение технике низкого старта.Задачи урока: 1. Освоение технике низкого старта.2. Развить физическое качество силу3. Развить физическое качество быстроту...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".
В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...
План- конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжки в длину с места.
Предмет: физкультура.Программа: «Школа России».Тема: Прыжки в длину с места.Тип урока: ОНЗ.Цель: Формировать правильную осанку; обучать технике выполнения прыжка в длину с места.Методы и п...