«Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах»
презентация к уроку по физкультуре

Проничева Оксана Валерьевна

В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей

и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.

Потребность детей в движении удовлетворяется на

физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskaya_pauza.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах» Подготовила: инструктор по ФК Проничева О.В МАДОУЦР д /с83

Слайд 2

В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать. Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Слайд 3

Динамические паузы для дошкольников - Динамические паузы — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом. Для малышей наиболее интересна стихотворная

Слайд 4

Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции: Релаксационную – снимает напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой ; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества; Обучающую – дает новые знания, умения, навыки, и закрепляет их; Развлекательную – создает благоприятную атмосферу; Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы; Коррекционную – «исправляет» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка; Профилактическую – предупреждает появления психологических заболеваний; Лечебную – способствует выздоровлению.

Слайд 5

Динамические паузы для дошкольников

Слайд 6

ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ: - у детей 3-4 лет через 7-9 минут занятия -у детей 5-6 лет через 10-12 минут занятия -у детей 7-8 лет через 12-15 минут занятия Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.

Слайд 7

Тренируем мелкую моторику Степень развития мелкой ручной моторики – один из важнейших показаний общего развития ребенка. Существуют целые методики развития и сохранения здоровья путем пальчиковых игр и массажа рук.

Слайд 8

Другие игры и упражнения Комплекс физкультурных упражнений, используемый в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации.

Слайд 9

Упражнения для глаз Как правило, глаза малыша отдыхают только во сне. Именно поэтому так важны упражнения для органов зрения. Они необходимы в любом возрасте, чтобы предупредить различные заболевания, связанные с глазами.

Слайд 10

Ходьба по линии Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Можно использовать разные виды ходьбы и можно подражать походке различных животных.

Слайд 11

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель , вечный прыгатель » . Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

динамические паузы и физкультминутки.

Комплексы упражнений  для проведения на уроках пауз и физкультминуток, для снятия локального утомления....

«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...

Организация динамических пауз и экскурсионной деятельности на занятиях в объединении «Кристаллик» и «Солнышко»

Одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся....

Использование динамических и релаксационных пауз в учебной деятельности

Совместимы ли понятия «учебное учреждение» и «здоровье»? Мне, как учителю биологии, понятен ответ: «Да!» При анализе уроков с позиций здоровьесбережения в последнее...

Использование динамических и релаксационных пауз в учебной деятельности учителя биологии

При анализе уроков с позиций здоровьесбережения в последнее десятилетие выдвигается требование к проведению динамических и релаксационных пауз, как средствам предупреждения развития утомления и снижен...

СТАТЬЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ПАУЗ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Ключевые слова: использование офтальмологических пауз (зрительная гимнастика) в условиях ДОУ для предотвращения прогрессирования нарушения зрения. Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей с...