«Динамическая пауза в организованно-образовательной деятельности и режимных моментах»
презентация к уроку по физкультуре
В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей
и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.
Потребность детей в движении удовлетворяется на
физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskaya_pauza.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать. Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.
Динамические паузы для дошкольников - Динамические паузы — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом. Для малышей наиболее интересна стихотворная
Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции: Релаксационную – снимает напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой ; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества; Обучающую – дает новые знания, умения, навыки, и закрепляет их; Развлекательную – создает благоприятную атмосферу; Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы; Коррекционную – «исправляет» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка; Профилактическую – предупреждает появления психологических заболеваний; Лечебную – способствует выздоровлению.
Динамические паузы для дошкольников
ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ: - у детей 3-4 лет через 7-9 минут занятия -у детей 5-6 лет через 10-12 минут занятия -у детей 7-8 лет через 12-15 минут занятия Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.
Тренируем мелкую моторику Степень развития мелкой ручной моторики – один из важнейших показаний общего развития ребенка. Существуют целые методики развития и сохранения здоровья путем пальчиковых игр и массажа рук.
Другие игры и упражнения Комплекс физкультурных упражнений, используемый в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации.
Упражнения для глаз Как правило, глаза малыша отдыхают только во сне. Именно поэтому так важны упражнения для органов зрения. Они необходимы в любом возрасте, чтобы предупредить различные заболевания, связанные с глазами.
Ходьба по линии Хорошим упражнением для детей, начиная с 2-летнего возраста, является ходьба по линии. Начинать ходьбу нужно в медленном темпе, желательно под спокойную музыку. Можно использовать разные виды ходьбы и можно подражать походке различных животных.
Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель , вечный прыгатель » . Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
динамические паузы и физкультминутки.
Комплексы упражнений для проведения на уроках пауз и физкультминуток, для снятия локального утомления....
«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...
Организация динамических пауз и экскурсионной деятельности на занятиях в объединении «Кристаллик» и «Солнышко»
Одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся....
Консультация для воспитателей "Использование музыки в режимных моментах и организованной образовательной деятельности ДОУ"
Консультация для воспитателей...
Использование динамических и релаксационных пауз в учебной деятельности
Совместимы ли понятия «учебное учреждение» и «здоровье»? Мне, как учителю биологии, понятен ответ: «Да!» При анализе уроков с позиций здоровьесбережения в последнее...
Использование динамических и релаксационных пауз в учебной деятельности учителя биологии
При анализе уроков с позиций здоровьесбережения в последнее десятилетие выдвигается требование к проведению динамических и релаксационных пауз, как средствам предупреждения развития утомления и снижен...
СТАТЬЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ПАУЗ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Ключевые слова: использование офтальмологических пауз (зрительная гимнастика) в условиях ДОУ для предотвращения прогрессирования нарушения зрения. Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей с...