Игровой урок
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Построение, сообщения задач урока, инструктаж по технике безопасности.

1-я эстафета

Команды становятся в колонну по одному. Передние игроки команд получают по два малых набивных мяча, которые они держат в руках перед собой, и по волейбольному мячу, который они должны будут вести перед собой ногами. По сигналу судьи стартуют первые номера команд, бегут до поворотной стойки, обегают её, возвращаются и передают мячи следующим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_klass.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение

школа-интернат №28 Калининского района Санкт-Петербурга  

Предмет: физическая культура

Тема: «Игровой урок»

Класс: 5

Учитель: Игнатов Валерий Александрович

Технологии: коллективного способа обучения, здоровьесберегающая

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

  • Познакомить детей с основами нутрициологии
  • Провести школьный урок-мероприятие га тему здоровое питание
  • Прочувствовать дух сплочения команды
  • Здоровьесозидания

Время проведения урока: 11.05-11.50

Место проведения: Спортивный зал размером 9х18м

Инвентарь: набивные мячи 4 шт., волейбольные мячи, скакалка, свисток, конусы.

Дата проведения урока: 11.11.2020

Конспект составил: Игнатов Валерий Александрович, учитель физической культуры ГБОУ школы-интернат №28 Калининского района СПб

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

Подготовка организма к дальнейшей физической нагрузке, способствует общему разогреванию организма Упр.1(а-г).

Общий разогрев организма  ,улучшение выносливости. Упр.2 (а).

Общий разогрев организма, улучшение скоростно-силовых способностей организма. Упр.2 (б-ж)

Восстановление дыхания упр.(3)

Улучшение скоростных и скоростно-силовых способностей.

Общий разогрев организма .упр.(4)

Построение, сообщения задач урока, инструктаж по технике безопасности.

Разминка:

1 Ходьба:

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе;

г) ходьба в приседе, руки на коленях.

2. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с изменением движения;

в) приставным шагом правым и левым боком;

г) скрестным шагом правым и левым боком;

д) вынос прямых ног вперёд и назад;

е) прыжки на правой и левой ноге;

ё).бег с высоким подниманием бедра;

ж).бег с захлёстыванием голени.

3.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе

 

4.Прыжки на месте:

  • Ноги врозь-вместе
  • Ноги врозь в стороны –ноги скрестно
  • Прыжки со сменой ног вперёд-назад
  • Ноги вместе- прыжки вправо-влево
  • Прыжки вперёд-назад
  • Ноги вместе- прыжки с закручиванием туловища вправо-влево
  • Прыжки с ноги на ногу
  • И.П.-о.с.-шаг правой ногой –сед-и.п.-шаг лев.ногой сед –и.п.
  • И.П.-о.с. шаг правой ногой в сторону – сед –и.п.шаг левой ногой в сторону –сед –и.п.

1 мин

1-2 минуты

5-6 минут

30 сек

4 мин

10-20 п.

10-20 п.

10-20 п.

10-20 п.

10-20 п

.

10-20 п.

10-15 р.

10-15 р.

10-15 р.

Лопатки сведены, смотреть вперёд. Наличие спортивной формы и обуви, выявление больных и освобождённых. Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка.

1-4 вдох.

5-8 выдох.следить за правильным дыханием. После каждого вида прыжка – упражнение на восстановление дыхания. Колени не сгибать

Основная часть (25-30мин)

Улучшение координационных и скоростно-силовых способностей.  Приобретение навыка, работать в команде.

Улучшение психоэмоционального состояния, за счет здорового соперничества.

(1-3 -я эстафета)

1-я эстафета

Команды становятся в колонну по одному. Передние игроки команд получают по два малых набивных мяча, которые они держат в руках перед собой, и по волейбольному мячу, который они должны будут вести перед собой ногами. По сигналу судьи стартуют первые номера команд, бегут до поворотной стойки, обегают её, возвращаются и передают мячи следующим.

2-я эстафета

Перед каждой командой лежит волейбольный мяч По свисту первые игроки каждой команды, передвигаясь на четвереньках, толкают мяч головой перед собой. Обогнув поворотный знак, они так же возвращаются обратно и передают мяч следующему.

3-я эстафета

Игроки лажатся на живот в шеренги на расстоянии 2м друг от друга. На правом фланге каждой шеренги стоит игрок с набивным мячом. По свистку судьи игрок с мячом кричит:

«Упор Лёжа». После чего все игроки переходят в указанное положение. Игрок пкускает мяч под игроками в левый фланг шеренги, а сам занимает положение упор лёжа. Левофланговый команды, поднимая мяч, кричит: «Ложись!» после чего все игроки ложатся на живот, а игрок с мячом бежит на первый фланг шеренги, перепрыгивая через лежащих игроков. Там он опять кричит: «Встать!» и посылает мяч под игроками на левый фланг. Подведение итогов в эстафетах.

10-12 мин

8 мин

6-8 мин

Выигрывает команда, игроки которой первыми займут свои места.

Выигрывает команда, игроки которой первыми займут свои места.

Выигрывает команда, игроки которой первыми займут свои места.

Заключительная часть (3мин)

Построение подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход.

3 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой урок 4 класс

Совершенствование элементов игры баскетбола....

Игровой урок по плаванию в 4 классе

Цель урока: применение подвижных игр в воде - как средство обучения плаванию учащихся.На уроке используется подборка  игр, формирующих различные навыки учащихся плаванию.Организовано соревнование...

Игровой урок "Treat or trick" в 5 классе

веселое мероприятие к празднику "Halloween"...

ИГРОВОЙ УРОК ПО ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ " ТАРАС БУЛЬБА" " БРАННОЕ ТРУДНОЕ ВРЕМЯ"

ДАННЫЙ ИГРОВОЙ УРОК ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕРИТЬ В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ ЗНАНИЕ ТЕКСТА УЧАЩИМИСЯ, СОДЕРЖИТ БОЛЬШОЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: ВИКТОРИНЫ. КОЛЛЕКТИВНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, МОЗГОВОЙ ШТ...

Обобщающий игровой урок по призведению Н.В. Гоголя " Ночь перед Рождеством"

Урок из разработанного мною цикла "Уроки по произведениям Гоголя"  представляет собой обощающее мероприятие, где учащиеся в занимательной форме ещё раз  могут обратиться к замечательной пове...

Игровой урок ПРОПОРЦИИ

Урок-путешествие " Пропорции. Решение задач с помощью пропорций". Основная цель урока : развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математиче...

Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»

Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....