Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре

Кузнецов Михаил Александрович

Технологическая карта урока по теме "ГТО" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецов Михаил Александрович  -

учитель физической культуры

МАОУ  «Средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

ГО Красноуфимск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока с детьми

Тема: Урок  – эстафета по нормам ГТО.

Класс: 3

Цели деятельности учителя

- формировать знания об истории возникновения комплекса ГТО;

-закрепить технику метания мяча в цель, прыжков в длину с места, челночный бег, сгибание и разгибание рук.

- повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:

- излагать факты истории развития физической культуры и комплекса ГТО

- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

- выполнять испытания комплекса ГТО.

получат возможность:

- технически правильно выполнять метание предметов в цель, прыжки в длину, челночный бег, сгибание разгибание рук.

Метапредметные

познавательные:

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 коммуникативные:

- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться информацией;

регулятивные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Личностные

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в  эстафетах;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- дисциплинированность и упорство  в достижении целей;

- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Мячи для метания, гимнастические палки, кегли.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие  компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1.Организационный  момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу

Проверяет готовность учащихся к уроку

Озвучивает тему и цель урока

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение на спортивной площадке

Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- имеют желание учиться;

- положительно отзываются о школе;

- стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы;

- правильно идентифицируют себя с позицией школьника

устный опрос

2. Актуализация знаний

Повторить понятия «право» и «лево»

Выполнить повороты «направо» и «налево»

Бег с соблюдением дистанции

Разминка с гимнастическими палками.

Приложение № 1

Даёт команду:

«В одну шеренгу становись!»

Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд:

«Направо!»

«Налево!»

Даёт команду: «Бегом марш!»

Проводит разминку с гимнастическими палками , обеспечивает эмоциональный настрой

Повторяют несколько раз упражнения

Поворачивают направо

Выполняют

бег 1,5- 2 мин.

Выполняют движения разминки

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

Личностные:

- активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками;

- проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные:

- осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

выполнение действий по инструкции

осуществление

самоконтроля по образцу

3. Изучение нового материала

Беседа по теме «История возникновения программы ГТО»

Приложение № 2

Эстафеты.

Выполнение испытаний из комплекса ГТО.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Приложение №3

Проводит беседу.

Наводящими вопросами подводит учащихся  к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека

Проводит  испытания из комплекса ГТО.

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Объясняет правила, Отмечает наиболее ловких игроков.

Слушают и отвечают на вопросы

Выстраиваются в 3 колонны.

Выбирают название командам: «Бегуны»,

«Прыгуны»,

«Силачи»

Выполняют эстафеты.

Бег челночный, сгибание и разгибание рук,

метание мяча в цель, прыжки в длину с места.

Выполняют действия в соответствии  с правилами

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

общеучебные

- осознанно высказываются в устной форме об истории программы ГТО;

- самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

логические

- осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

- обмениваются мнениями;

- слушают друг друга;

- строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные:

- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

 принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

- принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

устные ответы

осуществление

самоконтроля по образцу

осуществление самоконтроля по образцу

выполнение

действий по инструкции

4. Первичное осмысление и закрепление

Подведение итогов соревнования

Релаксация.

 Проводит  награждение грамотами  из комплекса ГТО.

В процессе награждения воспроизводят речевое сопровождение

Выполнение упражнения  гимнасткой.

индивидуальная

фронтальная

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении награждения;

- принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Коммуникативные:

- умеют договариваться и приходить к общему решению ;

- контролировать действия партнёра

выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Приложение №4.

Домашнее задание

Придумать и нарисовать значок ГТО.

Приложение №5.

Проводит беседу по вопросам:

- Когда зародилась программа ГТО?

- Как проводятся испытания?

- Как расшифровывается ГТО?

Объясняет выполнение домашнего задания

Отвечают на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Слушают, задают вопросы

фронтальная

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение № 1

ОРУ с гимнастическими палками.

И. п. ( исходное положение) – о. с. ( основная стойка – руки внизу с гимнастическими палками, ноги вместе).

    1.   Упражнение. И. п. – о. с.

  1. Руки поднимаем наверх, поднимаемся на носки;
  2. И. п.;
  3. Руки поднимаем наверх, поднимемся на носки;
  4. И. п.

       Упражнение выполняем 3-4 раза.

  1. Упражнение. И. п.  - Гимнастическую палку заводим за плечи, ноги на ширине плеч.
  1.  Поворот туловища влево;
  2.  И. п. ;

 3      Поворот туловища вправо;

  1.  И. п.

         Упражнение выполнять 3-4 раза.

  1. Упражнение.  И. п. – о. с.
  1. Поднимем прямые руки до уровня груди, приседаем;
  2. И. п.;
  3. Поднимем прямые руки до уровня груди, приседаем;
  4. И. п.

          Упражнение выполняем 3-4 раза.

  1.  Упражнение. И. п. – о. с.
  1. Наклоняем   туловище вперед, гимнастическую палку кладем на пол;
  2. И. п.;
  3. Наклоняем туловище вперед, подбираем гимнастическую палку;
  4. И. п.

          Упражнение выполняем 3-4 раза.

      5.     Упражнение.  И. п. – о. с.

  1. Прыжок вверх, руки с гимнастической палкой поднимаем наверх, ноги врозь;
  2. И.п.;
  3. Прыжок вверх, руки с гимнастической палкой поднимаем наверх, ноги врозь;
  4. И. п.

  Упражнение выполняем 3-4 раза.

      6.     Упражнение.  И. п. – о. с.

  1. Руки поднимаем наверх,  делаем вдох;
  2. И. п., делаем выдох;
  3. Руки поднимаем наверх,  делаем вдох;
  4. И. п., делаем выдох;

           Упражнение выполняем 3 раза.

Приложение №2

Сегодня вам предстоит показать свои спортивные умения, проявить фантазию, показать свою ловкость, а так же ум, смекалку и многое другое. Но самая главная ваша задача – это стать одной настоящей, дружной командой. А как, по вашему мнению, стать командой?

                        Дети…………….

Все верно, настоящая команда, всегда поддерживает, помогает, выручает своих. Вы готовы стать самой дружной командой?

Дети – «да!»        

Будете помогать и поддерживать друг друга?

Дети – «да!»

Молодцы! Это мы и проверим. Вы сможете пройти нашу игру только в том случае, если станете настоящей командой, и выполните все задания, а это будет совсем не просто!!! Пришло время рассказать вам о том, что вас ждет. Смотрите !!!

(Входит Учитель в форме ГТО)

Расскажу Вам для чего

Сдаем мы нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять,

Патриотом чтобы стать.

Нужно ведь спортивным быть

Чтоб Россию защитить!

Чтоб спортсменов стало много,

Чтобы жили люди долго,

Чтобы знал и стар и млад,

Что здоровье - это клад.

И посмотрим - кто кого!

Все на сдачу ГТО!

В России нет пока еще,

Лучше комплекса, чем ГТО

Не болей, и не хворай

Нормы ГТО сдавай.

Что такое ГТО?

 ГТО – это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных школах.

Существовала программа с 1931 по 1991 год. Охватывала возраст от 10 до 60 лет.

С 2010 года программа начала свое возрождение.

По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Приложение №3

Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

Ход игры: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.

Приложение №4

Пора друзья, прощаться дружно

Всех поздравляем от души

Сдадим все ГТО мы дружно

И взрослые, и малыши.

Провели мы состязанья,

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять.

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть,

На диване не лежать,

На скакалочке скакать,

А гостям мы пожелаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свидания!»

До счастливых новых встреч.

Приложение №5.

Быстрее, выше, сильнее

 Вперёд и только вперёд.

 Спортивный дух России

 Пусть в каждой школе живёт!

Если вышел ты на старт,

Позови с собой друзей.

Нормативы ГТО сдавать

Вместе веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...