Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта урока по теме "ГТО" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецов Михаил Александрович -
учитель физической культуры
МАОУ «Средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
ГО Красноуфимск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока с детьми
Тема: Урок – эстафета по нормам ГТО.
Класс: 3
Цели деятельности учителя | - формировать знания об истории возникновения комплекса ГТО; -закрепить технику метания мяча в цель, прыжков в длину с места, челночный бег, сгибание и разгибание рук. - повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: - излагать факты истории развития физической культуры и комплекса ГТО - характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; - выполнять испытания комплекса ГТО. получат возможность: - технически правильно выполнять метание предметов в цель, прыжки в длину, челночный бег, сгибание разгибание рук. Метапредметные познавательные: - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные: - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; - овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться информацией; регулятивные: - овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в эстафетах; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; - дисциплинированность и упорство в достижении целей; - оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. |
Методы и формы обучения | Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Мячи для метания, гимнастические палки, кегли. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу Проверяет готовность учащихся к уроку Озвучивает тему и цель урока Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение на спортивной площадке Слушают и обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - имеют желание учиться; - положительно отзываются о школе; - стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; - правильно идентифицируют себя с позицией школьника | устный опрос |
2. Актуализация знаний | Повторить понятия «право» и «лево» Выполнить повороты «направо» и «налево» Бег с соблюдением дистанции Разминка с гимнастическими палками. Приложение № 1 | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!» Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Направо!» «Налево!» Даёт команду: «Бегом марш!» Проводит разминку с гимнастическими палками , обеспечивает эмоциональный настрой | Повторяют несколько раз упражнения Поворачивают направо Выполняют бег 1,5- 2 мин. Выполняют движения разминки | фронтальная индивидуальная фронтальная фронтальная | Личностные: - активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; - проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: - осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | выполнение действий по инструкции осуществление самоконтроля по образцу |
3. Изучение нового материала | Беседа по теме «История возникновения программы ГТО» Приложение № 2 Эстафеты. Выполнение испытаний из комплекса ГТО. Подвижная игра «Бездомный заяц» Приложение №3 | Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека Проводит испытания из комплекса ГТО. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль Объясняет правила, Отмечает наиболее ловких игроков. | Слушают и отвечают на вопросы Выстраиваются в 3 колонны. Выбирают название командам: «Бегуны», «Прыгуны», «Силачи» Выполняют эстафеты. Бег челночный, сгибание и разгибание рук, метание мяча в цель, прыжки в длину с места. Выполняют действия в соответствии с правилами | индивидуальная индивидуальная индивидуальная фронтальная индивидуальная | Познавательные: общеучебные - осознанно высказываются в устной форме об истории программы ГТО; - самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: - обмениваются мнениями; - слушают друг друга; - строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: - действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; - адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; - принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. | устные ответы осуществление самоконтроля по образцу осуществление самоконтроля по образцу выполнение действий по инструкции |
4. Первичное осмысление и закрепление | Подведение итогов соревнования Релаксация. | Проводит награждение грамотами из комплекса ГТО. | В процессе награждения воспроизводят речевое сопровождение Выполнение упражнения гимнасткой. | индивидуальная фронтальная | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении награждения; - принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: - умеют договариваться и приходить к общему решению ; - контролировать действия партнёра | выполнение действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения Приложение №4. Домашнее задание Придумать и нарисовать значок ГТО. Приложение №5. | Проводит беседу по вопросам: - Когда зародилась программа ГТО? - Как проводятся испытания? - Как расшифровывается ГТО? Объясняет выполнение домашнего задания | Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке Слушают, задают вопросы | фронтальная | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение № 1
ОРУ с гимнастическими палками.
И. п. ( исходное положение) – о. с. ( основная стойка – руки внизу с гимнастическими палками, ноги вместе).
1. Упражнение. И. п. – о. с.
- Руки поднимаем наверх, поднимаемся на носки;
- И. п.;
- Руки поднимаем наверх, поднимемся на носки;
- И. п.
Упражнение выполняем 3-4 раза.
- Упражнение. И. п. - Гимнастическую палку заводим за плечи, ноги на ширине плеч.
- Поворот туловища влево;
- И. п. ;
3 Поворот туловища вправо;
- И. п.
Упражнение выполнять 3-4 раза.
- Упражнение. И. п. – о. с.
- Поднимем прямые руки до уровня груди, приседаем;
- И. п.;
- Поднимем прямые руки до уровня груди, приседаем;
- И. п.
Упражнение выполняем 3-4 раза.
- Упражнение. И. п. – о. с.
- Наклоняем туловище вперед, гимнастическую палку кладем на пол;
- И. п.;
- Наклоняем туловище вперед, подбираем гимнастическую палку;
- И. п.
Упражнение выполняем 3-4 раза.
5. Упражнение. И. п. – о. с.
- Прыжок вверх, руки с гимнастической палкой поднимаем наверх, ноги врозь;
- И.п.;
- Прыжок вверх, руки с гимнастической палкой поднимаем наверх, ноги врозь;
- И. п.
Упражнение выполняем 3-4 раза.
6. Упражнение. И. п. – о. с.
- Руки поднимаем наверх, делаем вдох;
- И. п., делаем выдох;
- Руки поднимаем наверх, делаем вдох;
- И. п., делаем выдох;
Упражнение выполняем 3 раза.
Приложение №2
Сегодня вам предстоит показать свои спортивные умения, проявить фантазию, показать свою ловкость, а так же ум, смекалку и многое другое. Но самая главная ваша задача – это стать одной настоящей, дружной командой. А как, по вашему мнению, стать командой?
Дети…………….
Все верно, настоящая команда, всегда поддерживает, помогает, выручает своих. Вы готовы стать самой дружной командой?
Дети – «да!»
Будете помогать и поддерживать друг друга?
Дети – «да!»
Молодцы! Это мы и проверим. Вы сможете пройти нашу игру только в том случае, если станете настоящей командой, и выполните все задания, а это будет совсем не просто!!! Пришло время рассказать вам о том, что вас ждет. Смотрите !!!
(Входит Учитель в форме ГТО)
Расскажу Вам для чего
Сдаем мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотом чтобы стать.
Нужно ведь спортивным быть
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар и млад,
Что здоровье - это клад.
И посмотрим - кто кого!
Все на сдачу ГТО!
В России нет пока еще,
Лучше комплекса, чем ГТО
Не болей, и не хворай
Нормы ГТО сдавай.
Что такое ГТО?
ГТО – это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных школах.
Существовала программа с 1931 по 1991 год. Охватывала возраст от 10 до 60 лет.
С 2010 года программа начала свое возрождение.
По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Приложение №3
Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.
Ход игры: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.
Приложение №4
Пора друзья, прощаться дружно
Всех поздравляем от души
Сдадим все ГТО мы дружно
И взрослые, и малыши.
Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать,
А гостям мы пожелаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы «До свидания!»
До счастливых новых встреч.
Приложение №5.
Быстрее, выше, сильнее
Вперёд и только вперёд.
Спортивный дух России
Пусть в каждой школе живёт!
Если вышел ты на старт,
Позови с собой друзей.
Нормативы ГТО сдавать
Вместе веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...