Технологическая карта 6 класс баскетбол
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)
Данная технологическая карта предназначена для проведения занятия по баскетболу в 6 классе. Урок проведен в форме круговой тренировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_basketbol_2020.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по физической культуре (баскетбол)
для обучающихся 6 классов.
Тема «Развитие координационных способностей на основе игры баскетбол»
Раздел: спортивные игры (баскетбол)
Цель учителя: создать условия для формирования у учащихся техники владения баскетбольным мячом и развитие координационных способностей
Место урока в системе учебных задач: выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Тип урока: решения учебной задачи;
Используемые технология: технология круговой тренировки, использование образовательной платформы Learning Apps. Здоровьесберегающие технологии
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки, скакалки, мат гимнастический.
Материалы: технологическая карта урока, цветные стикеры (желтый, красный, зелёный), стенд для рефлексии;
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 171
Дата проведения: 10.11.2020
Время проведения: 30 минут
Участники процесса: обучающиеся 6 «г» класса МБОУ СОШ № 171
Учитель: Зайнулин Фархад Ирикович
Планируемый результат
В результате освоения урока у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.
Предметные результаты:
-Организовывать места занятий физическими упражнениями;
-Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
-Изучить технические действия с мячом;
-Выполнять основные технические приёмы баскетбола, демонстрировать при выполнении задания физические качества.
Личностные универсальные действия:
-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх;
-Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
Регулятивные УУД:
-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;
-Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала;
-Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;
-Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений.
Коммуникативные УУД:
- Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Этап образовательного процесса. Содержание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
Подготовительный (6-8 минут) Построение, приветствие, постановка учебных задач. Общеразвивающие упражнения в кругу по станциям
Выполнение теста на образовательной платформе Learning Apps | Помогает учащимся с целью и задачами урока. Построение круговым способом. Раздает каждой группе задание. Показывает чёткость выполнения упражнений. Перестроение по станциям. | Учащийся определяет влияние разминки на организм человека | Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи. Определяет последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Учащийся использует общие приемы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результат деятельности. Уточняет влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами. | Учащийся умеет продуктивно взаимодействовать при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
Основной (15-19 минут) 1) Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево; 2) Перекладывание мяча из руки в руку между ног «Восьмерочка»; 3) Упражнение с мячом «Пинг-понг». 4) Ведение мяча на месте, перевод с одной руки на другую;
1)Ведение мяча змейкой, по часовой стрелке и против. 2)Работа в колоннах -ходьба с вращением мяча вокруг туловища с броском в кольцо; -ходьба с вращением мяча между ног с броском в кольцо; -ведение мяча правой рукой с броском в кольцо; -ведение мяча с переводом с руки на руку с броском в кольцо; Выполнение теста на образовательной платформе Learning Apps | Направляет обучающихся на показ техники выполнения ведения мяча. Дает упражнения согласно изучаемому действию. Добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности. Напоминает технику безопасности при выполнении встречного движения. Наблюдает, определение владения мячом. Перестроение в круг. | Учащийся описывает технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяет и осваивает их самостоятельно, выявляет и устраняет типичные ошибки. Соблюдает правил выполнения заданного двигательного действия, проявляет дисциплинированность. Определяет степень утомления организма во время учебной деятельности. Развивает трудолюбие и ответственность за качество своей и коллективной деятельности. Определяет собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Учащийся - адекватно воспринимает предложение учителя по исправлению ошибок. Преобразовывает познавательную задачу в практическую. | У учащегося формируется «чувство мяча», мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Общеучебные Учащийся ориентируется в разнообразии способов решении задач. | Учащийся развивает умение выражать свою мысль по поводу работы с партнёром, классом, умение договариваться в совместной деятельности со сверстниками, умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. |
Заключительный (3- 5 минут) Игра «Кто больше забьет» - учащиеся бросают мяч в корзину. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопрос: Как вы думаете? -Что нового узнали на уроке? -Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? -Чему Вы научились на уроке? Цветовая рефлексия- клеим цветные стикеры | Приводит организм в оптимальное состояние. Рефлексия учебных действий. Проверяет степень усвоения обучающимися учебной задачи. Домашнее задание, выход из зала | Определяет собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознает надобность домашнего задания. | Самостоятельно анализирует усвоение пройденного материала. После последнего задания учащийся выбирает треугольник с зеленым цветом – выполнил задание правильно, без ошибок, желтый цвет – задание выполнил, но допустил ошибки, красный цвет–не справился с заданием. | Формирует умения и выделяет основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. | Обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Cамоанализ урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов
учителя физической культуры Зайнулина Ф.И.
Урок проводился в 6 «г» классе. Раздел программы: спортивные игры (баскетбол). Место урока в системе учебных задач: выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Тема урока: «Развитие координационных способностей на основе игры баскетбола». Цель учителя на уроке: создать условия для формирования у учащихся техники владения баскетбольным мячом. Цель ученика: научиться техническому выполнению ведения мяча. Тип урока: решения учебной задачи;
Технология круговой тренировки, использование образовательной платформы Learning Apps
Цель использования технологии: создание условий для личностного развития школьника, независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Найти оптимальный уровень физической активности для каждого ученика.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
-на уроке ученикам дается задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету
-при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика
Результат использования технологии: данный подход к обучению на уроках физкультуры нацелен, прежде всего, на укрепление здоровья и развития двигательной активности учащихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Использование технологии уровневой дифференциации позволило создать на уроке ситуацию успеха, планировать результаты своей деятельности, исправлять ошибки, формировать положительные эмоции обучающихся.
Формирование на уроке УУД:
Личностные универсальные действия:
-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх;
-Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
Регулятивные УУД:
-Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий;
-Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала;
-Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в разнообразных видах упражнений;
-Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений.
Коммуникативные УУД:
- Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
В классе учащиеся с разной физической подготовленностью, поэтому чередование разных упражнений, повысило качество работы на уроке. Учащиеся активно принимали участие в деятельности урока, в рефлексии. Старались отвечать на вопросы, показывать самостоятельно технические приемы.
Упражнения в подготовительной части урока были направлены на умение владеть мячом, подготовку функциональных систем организма к дальнейшей работе, в основной части были направлены на техническое овладение технике ведения мяча и формирование УУД. Заключительная часть включала в себя рефлексию, что позволило провести самоанализ каждого ребенка и урока в целом, и оценить свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "БАСКЕТБОЛ".
Технологическая карта урока.Обучение передачи двумя руками от груди в 5 классе....
Технологическая карта урока "Баскетбол" для 7 класса
На данном уроке согласно требования ФГОС формируются предметные и метапредметные УУД:Предметные:В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия, на у...
Технологическая карта урока. Баскетбол 5 класс
Баскетбол...
Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс
Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс...
Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....
технологическая карта по баскетболу для 8 класса
Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча “змейкой”. Выполнение штрафного броска. Передачи мяча об стену. Сочета...
Технологическая карта по баскетболу 5 класс
Урок спланирован для обучающихся 5 класса, цель которого овладеть способами оздоровления и укрепления организма учащихся через занятия баскетболом....