Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | УУД | Ресурсы |
Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение, приветствие.
| Построение в шеренгу у основного места построения, Приветствие учителя. Выполнение строевых упражнений. | Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Команды: «Налево!», «Направо!», «Прыжком,направо!», «Кругом!» |
Постановка цели и задач урока | Вводная речь учителя с постановкой задач урока. Знакомит с планом урока. | Восприятие и осмысление поставленных задач; принятие учащимися плана учебной деятельности. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых игровых действий. | Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
|
Актуализация знаний | Знакомство с понятием передача; чем отличается от броска; способы передач. Проведение ОРУ в движении. Проведение подготовительных упражнений с баскетбольным мячом. | Восприятие и осмысление опорных знаний и способов деятельности. Выполнение «разминки в движении». | Усвоение новых знаний о спортивной игре «Баскетбол». Выполнять упражнения и комплексы упражнений в движении. Умение соблюдать дистанцию при выполнении упр. в движении. Осуществлять контроль за физической нагрузкой. | Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки». Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами | 1.Бег с изменением направления и скорости. 2.Прыжки на правой, левой с продвижением вперёд. 3.Наклоны,выпады,повороты туловища. 4.Специально-подготовительные упражнения для кистей рук. 5.Перестроение в две шеренги «поворотом в движении». 6.Подготовительные упражнения с баскетбольным мячом (подбрасывание и ловля мяча, вращение мяча вокруг ног и туловища) |
Первичное усвоение новых знаний. | Организовывает деятельность, направленную на восприятие, осмысление и первичное запоминание передачи. Демонстрирует передачу. | Выполняют перестроение для решения задачи урока. Слушают рассказ и смотрят на правильное выполнение передачи. Выполняют повтор упражнений за учителем. | Описывать технику выполняемых движений. Осваивать технику изучаемой передачи. | Регулятивные: способность регулировать свои действия во время выполнения передачи Познавательные: умение анализировать, выделять главное в технике передачи Личностные: способность к рассуждению, осознание своих возможностей.
| 1.Имитация передачи (фронтально)под счёт учителя. 2.Поочерёдная имитация передачи в парах. 3.Передача мяча двумя руками от груди под счёт учителя. |
Первичная проверка понимания | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. | Отвечают на вопросы учителя.
| Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
| Познавательные: умение анализировать действия, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами | 1.Передача двумя руками от груди в парах. 2.Передача в парах у стены. |
Первичное закрепление. | Организует сбор инвентаря. Делит класс на 3-4 команды для проведения игры. | Убирают инвентарь. Строятся в шеренге для дальнейшего деления на команды. Слушают правила игры. | Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Владеть арсеналом двигательных действий для игры. Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
| Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления Коммуникативные: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами | Класс делится посредством расчёта на несколько команд. Подвижная эстафета «Передал- садись!» |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Предлагает определить уровень своего выполнения передачи. Даёт домашнее задание.
| Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Владеть техническими действиями . Способность самостоятельно составлять эстафеты . | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | Придумайть варианты эстафет или подвижных игр с использованием передачи двумя руками от груди. |