Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
54112-tekhnologicheskaya-karta-uroka-fizicheskoj-kultury.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Баскетбол. Ловля и передача мяча.
Эстафеты с элементами баскетбола»
Класс 5
Дата: 21.03.2018
Предмет: Физическая культура
№ урока по расписанию: 4
Тема урока: Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
Подготовительная часть (10 минут) | ||||
1. Построение. 2. Разминка. | -Сообщение целей, задач на урок. -повторение строевых упражнений. -проведение проверки знаний по предупреждению травматизма на уроках баскетбола. -беговые упражнения (бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, приставными шагами, скрестный шаг, ходьба выпадами, бег с подскоком). -построение в колонны по 3 для выполнения общеразвивающих упражнений. | Знакомит учащихся с целями и задачами урока. Озвучивает строевые команды. Обращает внимание на технику выполнения специальных беговых упражнений и общеразвивающих упражнений. | Построение в шеренгу у основного места построения, приветствие учителя. Выполнение строевых упражнений. Подготовить организм к предстоящей работе. | 1.Личностные: -осмысливает роль разминки, ОРУ при подготовке организма к предстоящей продуктивной деятельности в основной части урока. -Для проводящего разминку-развитие организаторских способностей. 2.Регулятивная: определяет последовательность упражнений в разминке, согласно физиологическим факторам. 3.Познавательные: умение отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам. 4. Коммуникативные: Взаимодействие между одноклассниками, с учителем. |
Основная часть (25 минут) | ||||
1.Обучение ловле и передаче мяча на месте. | -учащиеся разбиваются в пары, встают друг напротив друга. Каждой паре выдаётся баскетбольный мяч. 1.1 Бросок мяча из-за головы. 1.2 Бросок мяча от груди. 1.3 Бросок мяча партнёру с отскоком об пол. 1.4 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать хлопок руками за спиной и поймать мяч. (10 раз). Затем он передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое. 1.5 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать 2 хлопка руками: перед собой и за спиной, затем поймать мяч (10 раз). Затем передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое. | -Организовывает работу в парах. -Демонстрирует выполнение каждого упражнения в сочетании с кратким, доступным пояснением. | -Строятся в шеренгу для дальнейшего деления на команды. -Выполняют повтор заданий за учителем. | 1.Личностные: -уважение и доброжелательное отношение друг к другу. 2.Регулятивные: -Ребёнок учится технически правильно выполнять предложенные действия. - ученик оценивает свою деятельность (самостоятельно определяет свои успехи и ошибки). 3. Познавательные: -дети самостоятельно строят путь достижения цели (например, в эстафете они могут первыми и последними выставлять наиболее сильных игроков). -умение вести наблюдение за деятельностью других учеников. 4. Коммуникативные: - ученики учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. -умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |
1.6 Дети в парах стоят друг напротив друга. Один из пары чеканит мяч поочерёдно правой, левой рукой, затем в прыжке передаёт мяч другому. Тот выполняет тоже самое. | ||||
2. Обучение ловле и передаче на месте и в движении, а также обучение технике ведения мяча в баскетболе. | 2.1 Эстафеты (придумываем названия команд). Класс разбивается на 3 команды. А) Команды разбиваются по парам. По сигналу пара от каждой команды бежит приставными шагами лицом друг другу и перекидывает между собой мяч, стараясь не уронить его на пол. Б) Так же по парам. Дети бегут приставными шагами, только мяч друг другу передают с отскоком об пол. В) Передал-садись. Команды стоят в колоннах, капитан от каждой команды стоит лицом к своей колонне, с баскетбольным мячом. По сигналу учителя он бросает мяч игроку, стоящему первым, тот кидает мяч обратно капитану и садится на корточки и так далее. Выигрывает команда, все участники которой окажутся на корточках быстрее. Г) По 1 участнику от каждой команды бегут до стены, чеканя мяч правой рукой, затем выполняют бросок в стену, ловят мяч и бегут обратно, чеканя мяч левой рукой. Д)Каждая команда встаёт в круг. Суть эстафеты заключается в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач, не уронив мяч на пол. Е) В кругу.Суть состоит в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач с ударом мяча об пол. | -организовывает деление класса на команды | ||
Заключительная часть (5 минут) | ||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Опрос детей: 1) Чему новому научились на уроке? 2) Что понравилось на уроке ?, 3) Что не понравилось? 4) Назовите самый сложный момент урока? | -Оценивает деятельность ученика, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. | -Оценивают свою деятельность на уроке баскетбола. -Высказывает своё мнение об итогах работы на уроке. | 1. Личностные: формируют сознательное отношение к собственным успехам/неудачам. 2.Регулятивные. -учатся соотносить цель и достигнутые результаты. 3.Познавательные: -Учатся оценивать результаты работы на уроке. -выявляют допущенные ошибки и определяют способы их исправления. 4. Коммуникативные: -коллективно подводят итоги работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху. С видеофрагментом....
Технологическая карта 5 класс. Ловля и передача мяча со сменой мест.
Урок спланирован для учащихся 5 класса.Цель: Формирование всестороннего физического развития учащихся средствами элементов спортивной игры «Баскетбол».Задачи:Образовательная: 1. Обуч...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра" 7 класс
Технологическая карта урока "Совершенствование броска и ловли мяча. Подвижная игра"...
технологическая карта урока "Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи."
Цель урока: Совершенствовать технику выполнения приема мяча с подачи, нижней прямой подачи...
технологическая карта урока по б.б. передачи и ведение б.б мяча на месте и в движении.
Урок включает занимательные упражнения с б.б мячом на месте и в движении с учетом малого размера сп. зала....