Технологическая карта урока. Баскетбол 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Костюкевич Галина Александровна

Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fgos_4_klass_basketbol.docx42.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

ФИО                  Костюкевич Галина Александровна

Место работы  МБОУ «ЦО-гимназия 1»

Должность       учитель физической культуры

Класс                5

Тема урока: « Обучение ведению баскетбольного мяча в разных направлениях.»

Тип урока: образовательно-тренировочная направленность.

Цель урока:  Научить выполнять ведение мяча в разных направлениях

 Педагогические задачи урока:

Образовательные: 

-Совершенствовать ведение мяча на месте.

-Научить выполнять ведение баскетбольного мяча с изменением направления;

- Развивать «чувство мяча», координацию движений, коммуникативные качества обучающихся;

Воспитательные:

-Воспитание дисциплинированности на уроке.

-Воспитание трудолюбия при работе в группе, команде.

-Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

Оздоровительные: 

-Укрепление здоровья

-Формированию правильной осанки.

-Повышение двигательной активности.

Формирование УУД на данном уроке:

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастными нормативами.

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения  и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Время: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал гимназии.

Оборудование: баскетбольные мячи по числу занимающихся, 1 волейбольный мяч, фишки, свисток.

Пособия: сигнальные карточки, медальоны в виде баскетбольного мяча.

ТСО: магнитофон.

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

УУД

Методические указания

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительная

 часть (12 мин)

1. Построение.

Приветствие Физкульт -ПРИВЕТ!

2. Беседа:

- На что похожи эти звуки?

- Как по-другому называют ведение мяча?

- В каких видах спорта встречается дриблинг?

- Как вы думаете, что можно изменить, выполняя дриблинг?  

3. Сообщение задач урока:

- Сегодня мы будем продолжать совершенствовать технику ведения мяча в движении с изменением направления, развивать «чувство мяча», координацию движений.

4. Ходьба

- на носках, растирая ладони;

- на пятках, вращая кисти рук в замке;

- на носках, руки в замок – вытягивать вверх ладонями;

30 сек.

1-2 мин.

30 сек.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Принимает участие в беседе

Принимают цель и задачи урока

Демонстрирует вариативное выполнение упражнений

Организует беседу

Формулирует цель и задачи урока

Выявление и коррекция ошибок

Активно включиться в диалог (Л)

Умение организовать собственную деятельность (К)

Обратить внимание на форму

Фонограмма звука

Психологический настрой: «Я уверена, что вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

Следить за осанкой, соблюдением дистанции.

Профилактика плоскостопия

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительная

 Часть (12 мин)

- на пятках, руки в замок – вытягивать вперед ладонями.

5. Бег

- по кругу с остановкой по сигналу свистка;

- «змейкой» приставными шагами;

- по диагонали спиной вперед.

6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.

7. ОРУ с мячами

1) И.П. – О.С., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывание мяча с руки на руку.

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

3) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой».

4) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно

0,5 круга

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин

по 4 раза каждой рукой

по 4 раза в каждую сторону

по 4 раза в каждую сторону

по 4 раза

Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)

Смотреть через плечо

Перестроение из одной колонны в две.

Руки в локтях сильно не сгибать

Стараться мяч к телу не прижимать

Стараться мяч к ногам не прижимать, смотреть вперед

Вперед не наклоняться, на

1

2

3

4

5

6

7

поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

5) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 1800, поймать мяч.

4 раза

мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой.

Повороты выполнять чередовать: 2 вправо, 2 влево.

Основная

часть (23 мин)

1. Игра «Светофор»

- Назовите сигналы светофора?

- Что они обозначают?

- Представьте, что вы сейчас водители, но ведете не автомобиль, а мяч.

Красный – остановка с мячом в руках;

Желтый– ведение мяча на месте;

Зеленый – ведение мяча в движении, двигаясь по всей площади зала.

2.Дриблинг:

-Ведение мяча на месте,с выставленной вперед ногой-левой и правой рукой с изменением высоты отскока.

-Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

-Ведение мяча на месте с закрытыми глазами.

-Ведение мяча с перемещением вперед, назад.

3. Упражнения с ведением мяча.

- Ребята, напомните задачу урока?

1) Самостоятельная работа

4-5 мин

по 3-4 раза каждый сигнал

1 мин

    1  мин

     1 мин

1 мин

Сигналы светофора подаются сигнальными карточками. Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом.

Перестроение из одной колонны в четыре.

Работа в группах.

1

2

3

4

5

6

7

8

Основная

часть  ( 23 мин)

- Используя разметку зала и фишки, придумайте свой оригинальный способ ведения мяча.

2) Показ придуманных способов ведения мяча.

- Какие из предложенных способов ведения мяча вам показались наиболее интересными?

3) Выполнение  ведение мяча.

- Выберите в своих группах по два человека, которые лучше всех справились с упражнениями.

4. Игра «Вышибалы».

Ребята, которые в кругу – с баскетбольными мячами, выполняют ведение мяча.

1-2 мин

4-5 мин

8-10 мин.

Показывает один из группы.

Выполняет весь класс.

Вручить медальоны.

В кругу ребята, которых выбрали. Остальные их выбивают, используя волейбольный мяч.

Заключительная часть (5 мин)

1. Упражнения на формирование осанки

- ходьба с дневником на голове.

2. Подведение итогов. Рефлексия.

- Оцените свое умение ведения мяча. Выберите один из

1-2 мин

1-2 мин

Построение в одну шеренгу с дневниками в руках

Учащиеся выбирают медальон

1

2

3

4

5

6

7

8

Заключительная

часть (5 мин)

медальонов:

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=691373625-24-72&n=21- молодец!

http://prorez.com.ua/images/201110/goods_img/173782_G_1318791784475.jpg- нужно, еще

            потренироваться!

3. Оценки за урок

4. Домашнее задание

- подготовить устное сообщение на 1-2 мин об одном из известных баскетболистах.

- Всем желаю здоровья. Физкульт-УРА!

1 мин

30 сек

Учащиеся, у которых по результатам урока 2-3 медальона, получают отметку «отлично»

Организованный уход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

технологическая карта урока 6 класс баскетбол ФГОС

учителю физической культуры в помощь для проведения урока в 6 классе баскетбол ФГОС...

Технологическая карта урока "Баскетбол" для 7 класса

На данном уроке согласно требования ФГОС формируются предметные и метапредметные УУД:Предметные:В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия, на у...

Технологическая карта урока 5 класс Баскетбол.

Технологическая карта урока в разделе спортивные игры по теме: "Баскетбол"....

Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....

Технологическая карта урока 6 класс баскетбол

Технологическая карта урока Учебный предметФизическая культураКласс6Тип урокаКомбинированный урокТехнология построения урокаПроблемно-диалогическаяТема урокаБаскетболЦель урокаФормирование у детей пот...