технологическая карта по баскетболу для 8 класса
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Ирина Леонтьевна Карпова

Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча “змейкой”. Выполнение штрафного броска. Передачи мяча об стену. Сочетание приемов ведение. Ведение с изменением направления и высоты отскока Развитие координационных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_basketbolu.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 8 класса

Ф. И. О. учителя: Карпова И.Л.
Предмет: физическая культура

Дата проведения: 15.01.2021г
Класс: 8Б

Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча “змейкой”. Выполнение штрафного броска. Передачи мяча об стену. Сочетание приемов ведение. Ведение с изменением направления и высоты отскока Развитие координационных качеств.

Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Выполнение штрафного броска, ведение мяча “змейкой”. Передачи мяча об стену.

Задачи урока:

1. Создать представление о занятиях баскетболом.

2. Освоить технику выполнения ведение мяча “змейкой”, штрафного броска в баскетболе и передачи мяча об стену .

3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- обучение приёмов техники выполнения передвижения остановок, поворотов, стоек;

- формирование умения применять в игре элементы баскетбола;

2. Метапредметные (УУД):

-регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;

- познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

- коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.

3. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Здоровье сберегающие технологии: закрепление знаний, умений и навыков и дальнейшего их совершенствования. Техника безопасности при выполнении элементов баскетбола.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, б/б мячи, стойки. 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

этап урока

содержание

деятельность учителя

деятельность учащихся

УУД

I. Организационно-мотивационный.

Построение, сообщение темы урока. Обсуждение правил игры в баскетбол с выделением элементов,

Формулировка цели урока.

Введение основного понятия урока – основная стойка.

Сегодня мы изучим спортивную игру – баскетбол. Вспомним, что означает слово «баскетбол?» Умеем ли мы отправлять мяч в полет так, чтобы он летел в нужном нам направлении? Какую роль выполняет это умение для победы в баскетболе? В других спортивных играх? Приведите примеры.

Слушают учителя, комментируют

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные:

участие в беседе, установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные:

умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

II.

Актуализация знаний и опыта.

Формулировка цели и задач урока.

Введение нового понятия «основная стойка».

Использование знаний по теме «Физические качества».

Исходя из темы урока, беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном

опыте.

Регулятивные:

планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:

постановка проблемы.

Коммуникативные:

строить высказывания.

III. Освоение нового материала

Теория.

воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) первоначальные знания по игре в баскетбол и стоек баскетболиста.

Практика.

Демонстрация техники выполнения приемов ведения мяча змейкой, штрафного броска и передач мяча в стену.

Передача мяча выполняются используя стойку баскетболиста.

.

Демонстрация: техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов

Организация выполнения подготовительных упражнений,

выполнения основ техники.

Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов. Сам называет допущенные ошибки, демонстрируя способы.

Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение изученного материала.

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.

Повторение полученных знаний о стойке баскетболиста, использование при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.

Контроль за состоянием организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, анализируют ошибки в технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и их причину.

Выполняют баскетбольные элементы, участвуют в коллективном взаимодействии, учатся общению с партнером, соперником и учителем.

Находят пути решения.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль состояния организма.

Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные:

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

IV. Рефлексия

Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку.

Проверка уровня освоения теоретических знаний.

Домашнее задание:

I уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию.

II уровень – составить комплекс подготовительных упражнений с мячом.

Помогает выявить реакцию на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс …»

Поясняет сущность и значение домашнего задания.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя. Играют в игру.

Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания.

Регулятивные:

самооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

Анализ и выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные

Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Баскетбол" для 7 класса

На данном уроке согласно требования ФГОС формируются предметные и метапредметные УУД:Предметные:В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия, на у...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс

Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс...

Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....

Технологическая карта по баскетболу 5 класс

Урок спланирован для обучающихся 5 класса, цель которого овладеть способами оздоровления и укрепления организма учащихся через занятия баскетболом....