технологическая карта по баскетболу для 8 класса
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча “змейкой”. Выполнение штрафного броска. Передачи мяча об стену. Сочетание приемов ведение. Ведение с изменением направления и высоты отскока Развитие координационных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_basketbolu.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 8 класса
Ф. И. О. учителя: Карпова И.Л.
Предмет: физическая культура
Дата проведения: 15.01.2021г
Класс: 8Б
Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча “змейкой”. Выполнение штрафного броска. Передачи мяча об стену. Сочетание приемов ведение. Ведение с изменением направления и высоты отскока Развитие координационных качеств.
Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Выполнение штрафного броска, ведение мяча “змейкой”. Передачи мяча об стену.
Задачи урока:
1. Создать представление о занятиях баскетболом.
2. Освоить технику выполнения ведение мяча “змейкой”, штрафного броска в баскетболе и передачи мяча об стену .
3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.
4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- обучение приёмов техники выполнения передвижения остановок, поворотов, стоек;
- формирование умения применять в игре элементы баскетбола;
2. Метапредметные (УУД):
-регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;
- познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;
- коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.
3. Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Здоровье сберегающие технологии: закрепление знаний, умений и навыков и дальнейшего их совершенствования. Техника безопасности при выполнении элементов баскетбола.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, б/б мячи, стойки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
этап урока | содержание | деятельность учителя | деятельность учащихся | УУД |
I. Организационно-мотивационный. | Построение, сообщение темы урока. Обсуждение правил игры в баскетбол с выделением элементов, Формулировка цели урока. Введение основного понятия урока – основная стойка. | Сегодня мы изучим спортивную игру – баскетбол. Вспомним, что означает слово «баскетбол?» Умеем ли мы отправлять мяч в полет так, чтобы он летел в нужном нам направлении? Какую роль выполняет это умение для победы в баскетболе? В других спортивных играх? Приведите примеры. | Слушают учителя, комментируют Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. | Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в беседе, установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |
II. Актуализация знаний и опыта. | Формулировка цели и задач урока. Введение нового понятия «основная стойка». Использование знаний по теме «Физические качества». | Исходя из темы урока, беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания. |
III. Освоение нового материала | Теория. воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) первоначальные знания по игре в баскетбол и стоек баскетболиста. Практика. Демонстрация техники выполнения приемов ведения мяча змейкой, штрафного броска и передач мяча в стену. Передача мяча выполняются используя стойку баскетболиста. . | Демонстрация: техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов Организация выполнения подготовительных упражнений, выполнения основ техники. Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов. Сам называет допущенные ошибки, демонстрируя способы. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение изученного материала. Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды. | Повторение полученных знаний о стойке баскетболиста, использование при освоении исходного положения для передачи мяча сверху. Контроль за состоянием организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, анализируют ошибки в технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и их причину. Выполняют баскетбольные элементы, участвуют в коллективном взаимодействии, учатся общению с партнером, соперником и учителем. Находят пути решения. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль состояния организма. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
IV. Рефлексия | Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку. Проверка уровня освоения теоретических знаний. Домашнее задание: I уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию. II уровень – составить комплекс подготовительных упражнений с мячом. | Помогает выявить реакцию на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс …» Поясняет сущность и значение домашнего задания. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Играют в игру. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. | Регулятивные: самооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализ и выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Баскетбол" для 7 класса
На данном уроке согласно требования ФГОС формируются предметные и метапредметные УУД:Предметные:В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия, на у...
Технологическая карта урока. Баскетбол 5 класс
Баскетбол...
Технологическая карта открытого урока 5 класс Баскетбол
5 класс Баскетбол...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс
Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс...
Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....
Технологическая карта по баскетболу 5 класс
Урок спланирован для обучающихся 5 класса, цель которого овладеть способами оздоровления и укрепления организма учащихся через занятия баскетболом....