Урок физической культуры в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Таштимирова Луиза Валиулловна

Урок физической культуры в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 7

Предмет: Физическая культура

Тема раздела: Легкая атлетика

Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Тип урока: Обучающий

Цель: Обучить прыгать в высоту с разбега.

Задачи:

  1. Обучить технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
  2. Развивать скоростно-силовые качества.
  3. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями, взаимоуважение, взаимовыручку
  4. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике. 
  5. Закрепить знания о правилах соревнований по прыжкам в высоту.

Планируемый результат

Предметные: 

Отработка организующих строевых команд и приемов.

Закрепляют знания о значении разминки.

Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Обучение техники прыжка в высоту с разбега. Уметь демонстрировать физические кондиции при прыжке в высоту с разбега. Закрепление знаний о правилах соревнований по прыжкам в высоту.

 Высказывания учащихся.

Метапредметные:

Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при прыжке в высоту.

Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику прыжка,.   Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Согласовывать действия с партнером. Ведения диалога.

Личностные: 

Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Умение прыгать в высоту с разбега. Умение применять разбег при прыжке в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Умение применять в повседневной жизни.

Термины и понятия

Ритм, фаза полета (отталкивания, приземления), разбег по дуге, сектор, маты для прыжков, стойки, планка, фиксатор для планки,  толчковая и маховая нога.

Межпредметные связи

Геометрия, физика, биология, ОБЖ, химия.

Ресурсы

Учебник М.Я.Виленский Физическая культура 5-7 классы, Москва, Просвещение 2015 г., спортивный инвентарь.

Формы работы

Фронтальный, индивидуальный, поточный, парный.

Технология обучения

№ п/п

Дидактическая структура урока, его цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент

Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.

Сообщение задач урока.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды. Соблюдают технику безопасности.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!».

Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.

Актуализация знаний

.

Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом.  

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием:

на носках, на пяточках, с наклоном.

Учащиеся бегут в легком темпе  в  колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой.

 Перестроение в  колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией.

Вспоминают основные правила легкой атлетики. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий.

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о прыжках в высоту с разбега и метания малого мяча.

Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике.  

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие скоростно-силовых качеств, формирование навыка при  выполнении прыжка с разбега и метания малого мяча.

Познавательные:

умение получить информацию о  способах выполнения упражнений для развития физических качеств.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.

Повторение пройденного материала.

Прыжки в длину с места

Объяснить, показать. Проследить правильность выбора места для выполнения упражнений на месте. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются.

Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая дистанцию и технику безопасности.

Восстановить навыки в выполнении техники прыжка в длину с места.

Проверить степень овладения учащимися техникой метания.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать. Познавательные:

использование приобретенных знаний.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности.

Личностные:

умение оценивать результат собственной деятельности.

4.

Изучение нового материала.

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка.

Напомнить о толчковой ноге Проверить умение выполнять прыжок в высоту с разбега на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Обучить технике отталкивания, приземления, технике полетной фазы прыжка. Обучить ритму всего разбега и последних шагов перед отталкиванием, а также установить длину и дугу полного разбега. Осуществлять контроль над выбором маховой и толчковой ногой. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники.  

Учащиеся выполняют прыжки:

-  на месте;

- через нарисованную линию, перенося туловище;

- через планку (низкая высота);

- с учетом техники приземления;

- с одного, с двух, трех шагов;

- с фазой полета и без фиксации на приземление (50 см);

- с разбега 5-6 шагов по дуге;

-нахождение и уточнение малого разбега;

-прыжки через планку, установленную на высоте 65 см на расстоянии;

- прыжки с малого разбега с пробеганием последних шагов по отметкам;

- прыжки с полного разбега (поднимая планку, каждый раз,  на 5 см выше).

Обучение техники прыжка в высоту с разбега.

Личностные: уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега.

Коммуникативные:

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстникамиПознавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их.

5.

Закрепление знаний.

Прыжок в высоту с разбега на результат.

Следит за порядком выхода на разбег во время прыжков. Контролирует высоту планки и правильной установки ее.

Демонстрируют умение  и навыки в прыжках в высоту с разбега, соблюдая  фазу полета и приземления. Получают информацию об ошибках при выполнении упражнений и исправляют их. Соблюдают технику безопасности.

Применение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Личностные:

уметь прыгать в высоту с разбега.

Регулятивные:

контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий.   Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

6.

Рефлексия.

Ходьба.

Подведение итогов урока.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления. Ходьба в расслабленном состоянии,

Мнение учащихся.

Самоанализ (что получилось, а что нет)

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-позновательной деятельности.

Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...