Таштимирова Луиза Валиулловна

сайт учителя физической культуры

Гореть самой, зажечь других

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: баскетбол

Увлечения: разводить цветы комнатные

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: д. Полуянова, Тобольский район

Место работы: филиал МАОУ "Прииртышская СОШ" - "Полуяновская СОШ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luiza-valiullovna-tashtimirova
Обучая учусь
Сенека Старший

О себе

Учитель физической культуры, кроме уроков руководитель секции "Баскетбол", а ткаже веду внеурочную деятельность с обчующимися начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тихий дон" М. Шолохов. 

Мой взгляд на мир

    Мы живем в новом веке! Он открывает перед нами невиданные прежде возможности и для карьеры и для самовыражения. На что нацелиться? Чему учить? Быть независимым, жестоко отстаивать свои интересы, или остаться верной своей женской природе? Что поощрять, а какие черты стараться приглушить в воспитании детей? Думаю, главное не убить в девочках женственность, а в мальчиках мужское начало, а точнее возродить их. Ведь произошла парадоксальная вещь: в борьбе за равноправие в жизни женщины, вроде бы, одержали победу, но утратили традиционные женские черты: мягкость, улыбчивость, стать. А куда девались настоящие джентльмены? Те, которые боготворили женщин? Которые ради прекрасного пола совершали подвиги? Увы, современный молодежный стиль - напористый, инициативно- дерзкий, агрессивный. Многие девочки- подростки ни в чем не хотят отставать от парней. Быть женственными и мужественными - сейчас не модно. Модно курить, пить пиво, разговаривать бранью…

    Старинная легенда гласит… Афинские власти призвали к суду гетеру по имени Фрина за ее «грехи». Возбужденная толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдернул с ее плеч пурпурный хитон. Все присутствующие, словно окаменели, очарованные красотой обнаженной женщины. И судьи решили, что человек, обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником, так как гармония форм, которая ассоциировалась у древних греков с духовной красотой, не совместима с понятием зла.

   Результаты последних исследований здоровья российских школьников заставляет схватиться за голову. Среди учеников старших классов число здоровых учеников не превышает 5%. За последние 10 лет вдвое увеличилась доля патологий органов пищеварения, в 4 раза - случаев остеохондроза, сколиоза, плоскостопия, в 3 раза- болезней почек и мочевыводящих путей. Совсем плохо со школьниками!  Большинство выпускников имеют хронические заболевания, проблемы с психикой, и все они влияют на будущее материнство и отцовство.

    Ни для кого не секрет, что физические упражнения дают  мощное лечебное действие на организм больного. Свой знаменитый комплекс из тысячи движений академик Н.М.Амосов составил тогда, когда, несмотря на многочисленные лечебные процедуры и лечения в санаториях, его постоянно мучила боль в спине, причиной которой был остеохондроз позвоночника. Регулярные и достаточно напряженные занятия гимнастикой помогли не только избавиться от боли, но и способствовали нормализации, казалось бы, уже необратимых патологических процессов в позвоночнике.

   А кому неизвестно имя циркового артиста Валентина Дикуля? После травмы позвоночника он сумел с помощью физических упражнений не только полностью восстановиться, но и стать исполнителем уникальных цирковых номеров. Встав «на мостик», он удерживает на себе пирамиду весом 900 кг, а на плечах- автомобиль весом 2 тонны. Можно привести в пример массу «чудесного исцеления».

     Врачи в справках пишут: освободить от физкультуры, освободить от бега, прыжков… Я не согласна с этим! Что значит освободить? Освободить от здорового образа жизни? От удовольствия? От красоты? Нет!  В числе моих учеников нередко встречаются ученики, которым запрещено заниматься физкультурой. Но приходят мамы со своими детьми и просят взять их детей на уроки, правильно понимая, что впереди у детей жизнь, где придется работать, рожать и воспитывать детей! И всем недугам назло мои ученики являются победителями не только в стенах школы, но и на районных и на областных соревнованиях, считаю, ради этого стоит  себя отдать работе. Они верят в меня, а я в них. Разве это не успех? Разве не стоит жить ради этого?

    На своих уроках я учу детей уважать друг друга, держать спину прямо, легко, пластично перемещаться под музыку, воспитываю эстетические понятия. Многие не обращают внимания на свою походку. Одни идут мелкими шажками, другие делают большие шаги, их походка кажется тяжелой. Дети горбятся и сутулятся. Так ходить неправильно и некрасиво.

А ведь мы русские! А что есть русская стать? Развернутые плечи и гордая поступь, уверенность и сила во взгляде и движениях.

    На занятиях я учу напрягать мышцы и расслаблять их. Я учу чувствовать свое тело, ощущать прилив сил и бодрости. Замечаете, ваши ладони полны энергии, способны снять боль и отвести печаль и обиду. Вы лечите себя и своих близких, а не вверяете свою душу (биополе) шаманам и экстрасенсам. Девочки - будущие матери, а материнские руки способны вылечить своего ребенка. А руки настоящего мужчины? Это руки способные уберечь, защитить, придать уверенность.

 Разотрите ладони, приблизьте их к лицу. Чувствуете тепло? Это ваша энергия, ваша сила! Все в ваших руках!

  Урок продолжается… Сильные мышцы брюшного пресса держат внутренние органы; мышцы низа спины снижают риск заболеваний и травм позвоночника; мышцы ног  позволяют не только ходить упругой, красивой походкой, но и просто активно передвигаться по улицам и лесным тропам; а крепкие мышцы рук вам помогут во всех жизненных ситуациях. Урок физкультуры не единственный в расписании школы. А поэтому «движение за здоровье» можно объединить с историей, с географией, с биологией, с анатомией… Учителя- предметники, классные руководители- главные союзники «физкультурников» в борьбе за общешкольное здоровье. Но я ощущаю потребность в более глубоких знаниях для своих учащихся. А как это сделать?

   У меня есть мечта: ввести особый  предмет для старшеклассников. Сюда бы вошли народные традиции, основанные на сохранении и продолжении рода, девической непорочности, чистоты семейных отношений. Это будет школой Здоровья, где можно научиться бороться со стрессами, получить квалификационную информацию об интимной жизни. На таких уроках старшеклассники могут скорректировать свой стиль, подчеркнув свою индивидуальность. Молодежь со временем изменяет свой характер, но желание быть красивым, стройным и здоровым остается всегда. Этот долгий путь к совершенству начинается с уроков физкультуры.

  Вдумайтесь, разве движение не приводит к росту культуры наших взглядов на здоровье?  К изменению режима питания, закаливания, отношений со временем? А разве те виды движения, которые порождают красоту тела, не меняют наших общих представлений о красоте и крепком здоровье как о ценностях, неизмеримо более высоких, чем меркантильная цена или неизменная возня вокруг стремления урвать, хапнуть не по праву? А разве систематическое движение не перестраивает всю структуру нашей личности, избавляя ее от пристрастия к алкоголю, никотину? И разве сама жизнь не выступает в своем единственно верном и достойном воплощении быть долгой и полнокровной, когда отсутствует такая категория, как болезнь?

   В конце концов, движение напрямую связано и с экономическими категориями. И если у нас сейчас это недопонимают, то в экономически развитых странах возникло «помешательство» на здоровье, ибо самые разнообразные виды оздоровительного движения по отношению к производству оборачивается, как оказалось, не десятками, а сотнями миллиардов долларов, которые уплывают не в поликлиники, больницы и аптеки, а остаются у владельцев предприятий. Будем надеяться.

     Я школьный учитель физической культуры, я женщина, я мать. Я верю в то, что я делаю.

Моё портфолио

Мы живем в новом веке! Он открывает перед нами невиданные прежде возможности и для карьеры и для самовыражения. На что нацелиться? Чему учить? Быть независимым, жестоко отстаивать свои интересы, или остаться верной своей женской природе? Что поощрять, а какие черты стараться приглушить в воспитании детей? Думаю, главное не убить в девочках женственность, а в мальчиках мужское начало, а точнее возродить их. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы