Проект: Утренняя зарядка- залог здоровья
проект по физкультуре (8 класс)
Здоровье человека -актуальная тема на все времена. Уважительное отношение к своему здоровью надо воспитать с детских лет. По мнению специалистов, 75% всех болезней заложены в детстве. Почти все взрослые ошибочно считают, что самое главное - детям надо хорошо учиться. а можно ли хорошо учиьтся, если у тебя ослаблен организм, болит голова? Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное действие на здоровье, является утренняя зарядка. Приучить себя делать каждодневную утреннюю зарядку очень важно не только для здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время учебного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Название образовательной организации основного общего образования:
МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3».
2. Название проекта:
«Утренняя гимнастика – залог здоровья».
3. Обоснование актуальности проекта:
Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые, ошибочно считают, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом? Также активно поднимается вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает физическому и психическому здоровью детей.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.
За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.
Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться.
Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка. Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ. Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись.
Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса.
Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения
Таким образом, перед нами стоит задача выяснить, способствует ли утренняя зарядка –организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения учащихся.
4. Цель и задачи проекта:
Основная цель проекта – изучение влияния утренней зарядки на работоспособность школьников.
Отсюда возникают основные задачи:
-Создать различные варианты утренней зарядки.
-Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.
-Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.
-Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников.
-Наблюдать за своим самочуствием и настроением.
-Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.
5. Сроки реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь 2017г.)
Цель: изучение воздействия утренней зарядки на здоровье и работоспособность учащихся.
Задачи:
- поиск и изучение теоретического материала об утренней зарядке;
-начало работы над проектом.
2 этап – прогностический (октябрь 2017г)
Цель: завершение работы над проектом.
Задачи:
- завершение работы над проектом «Утренняя зарядка – залог здоровья»;
- составление плана его реализации;
- презентация проекта в школе.
3 этап – практический (ноябрь 2017г)
Цель: апробация проекта среди учащихся среднего и старшего звена
Задачи:
- Теоретический анализ источников.
-Анкетирование «Зачем нужна утренняя зарядка?»:
* анкета для родителей
* анкета для учащихся
* анкета для учителей
-Эксперимент: Работоспособность школьников.
- «Дневник самоконтроля».
-Интервью:
* со школьным фельдшером
* с классным руководителем
* с учениками школы
-Конкурс среди 5-11х классов «Лучшая утренняя зарядка»
4 этап – обобщающий (2я половина ноября 2017г.)
Цели и задачи:
-соотношение результатов реализации проекта с поставленными задачами;
-определение перспектив и путей дальнейшего развития проекта в школе.
6. План реализации проекта:
№ | М ероприятия | Цели задачи | Участники | Сроки |
1 | Теоретический анализ источников | Изучение истории появления утренней зарядки | Учащиеся 5-11 классов | Сентябрь |
2 | Анкетирование «Зачем нужна утренняя зарядка?». | Изучение мнения учащихся, родителей и учителей | Учителя, родители, учащиеся | Сентябрь |
3 | Эксперимент: Работоспособность школьников. | Выяснение благотворного влияния утренней зарядки на работоспособность учащихся среднего и старшего звена | Учащиеся 10-11х классов | Октябрь |
4 | Неделя здоровья «» | Учащиеся, классные руководители, школьный фельдшер | Ноябрь | |
5 | Конкурс среди 5-11х классов «Лучшая утренняя зарядка» | Создание различных вариантов утренней зарядки | Учащиеся 5-11х классов | Ноябрь |
6 | Проведение утренней зарядки после 1 урока | Апробация проекта в школе | Учащиеся 5-11х классов | ноябрь |
7. Механизмы реализации и схема управления проектом:
№ | Мероприятия | Механизм реализации | Кто проводит |
1 | Теоретический анализ источников | -беседа для учащихся «Первые радиопередачи «Утренняя зарядка для детей» и «Производственная гимнастика -сбор материалов об утренней гимнастике и выпуск санбюллетеня | Федорова Даяна Николаева Тоня Санитары каждого класса |
2 | Анкетирование «Зачем нужна утренняя зарядка?». | - проведение опроса «Зачем нужна утренняя зарядка?» среди учащихся 5-11х классов - проведение опроса «Зачем нужна утренняя зарядка?» среди родителей - проведение опроса «Зачем нужна утренняя зарядка?» среди классных руководителей | Николаева Тоня. Федорова Даяна Классные руководители Классный руководитель 11 класса |
3 | Эксперимент: Работоспособность школьников. | - проведение утренней зарядки в группе учащихся -отслеживания влияния утренней зарядки на успеваемость, работоспособность учащихся с помощью | Учащиеся 10-11х классов |
4 | Неделя здоровья «» | -классные часы «» -беседа специалистов из кабинета профилактики центральной районной поликлиники «» - выпуск санбюллетеней - конкурс среди 5-11х классов «Лучшая утренняя зарядка» | Классные руководители Специалисты кабинета профилактики Санитары класса Учащиеся 5-11х классов |
5 | Проведение утренней зарядки после 1 урока | -подбор музыки -подбор оптимального варианта утренней гимнастики -установка аппаратуры |
8. Критерии оценки эффективности проекта:
- повышение работоспособности школьников во время занятий;
- повышение успеваемости и качества обучения;
- снижение заболеваемости учащихся;
- улучшение уровня воспитанности, собранности, чувства коллективизма учащихся.
9. Конечные результаты, потенциалы развития проекта, долгосрочный эффект.
Ежедневно в течение одной рабочей недели проводилась утренняя зарядка для учащихся 11 класса. После 2го урока часть класса выполняла зарядку, часть не делала. Через неделю учащимся предложили выполнить следующие задания: на уроках алгебры, физики решить правильно как можно большее количество задач из предложенных учителем. Учащиеся первой группы справились с 6-8 задачами в среднем, а учащиеся второй группы –от 2 до 4.
По результатам проведённого эксперимента мы сделали вывод, что у учащихся , которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая).
У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).
По результатам этого эксперимента мы сделали вывод Учащиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а учащиеся, которые не делали утреннюю зарядку медленнее.
Следующий вывод сделан после месяца постоянного проведения утренней зарядки после 2го урока всеми учащимися школы с 3 по 11 классы. За время эксперимента снизилось количество заболеваемости ОРВИ и ОРЗ, хотя, обычно, в ноябре в нашем регионе бывает пик заболеваемости простудой и вирусными инфекциями.
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.
Ни одно лекарство в мире не заменит движения. Если не будешь тратить время на движение, то вынужден будешь тратить время и средства на врача и лекарство. Это наставление Гиппократа.
Муниципальный орган управления образования Сунтарского улуса (района)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»
Проект
«Утренняя гимнастика- залог здоровья»
Автор: Гаврильева Женя, ученица 9 класса, МБОУ «ССОШ №3»
Руководитель: Николаева А. Н., учитель английского языка
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ 5 А КЛАССА «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ-УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Каждый ребенок с возрастом развивается как физически, так и умственно, становясь полноценным членом общества. И, если его умственное и духовное развитие находится под чутким контролем родителей и учит...
Социальный проект "Спорт-это залог здоровья"
Социальный проект "Спорт-это залог здоровья"...
Проект "Красивая осанка - залог здоровья"
Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше....
Проект "Чистый воздух-залог здоровья"
В работе рассказано о значении чистого воздуха...
УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ
Целью данной работы является изучение воздействия утренней гигиенической гимнастики на человека. При написании работы ставились следующие задачи: раскрыть значение утренней гимнастики для ...
Проект Мультфильм своими руками - Утренняя зарядка
Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Они непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфи...
Творческий проект по физической культуре "Утренняя зарядка"
Творческий проект по физической культуре "Утренняя зарядка"...