Творческий проект по физической культуре "Утренняя зарядка"
проект по физкультуре (7 класс)

Золотова Марина Юрьевна

Творческий проект по физической культуре "Утренняя зарядка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakarev_proekt.docx669.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Смоленской области средняя общеобразовательная школа №8

города Сафонова.  

                                         Творческий проект

«Утренняя зарядка»

     Выполнил: Бакарев Артём

      ученик   5 «А» класса

МБОУ СОШ №8

                                                                                    Руководитель: 

        Фокина Марина Юрьевна учитель физической культуры

                                                    2019г.

                                 

                                      Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3-4

2.Первая радиопередача  «Утренняя зарядка»………………………………….5

3.Чем полезна зарядка?..........................................................................................6

4. Как правильно составить  комплексы утренней зарядки?..........................7-8

5. Комплекс утренней зарядки………………………………………………….9

6. Методы исследования………………………………………………………  10

7.Анкета, опрос………………………………………………………………….11

8.Эксперимент 1…………………………………………………………………12

9.Эксперимент 2………………………………………………………………….13

10.Вывод………………………………………………………………………….14

11. Список литературы………………………………………………………….15

12. Приложение………………………………………………………………….16

13 Продукт……………………………………………………………………….17

Введение

    Утренняя   зарядка -  это  комплекс физических   упражнений,  выполняемых   после пробуждения.  Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций.

     Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться.

     Мучительная сонливость, раздражительность, отсутствие аппетита и туман в голове - многие из нас с радостью бы вычеркнули утренние часы из своей памяти. А ведь утро может стать самым радостным и продуктивным временем суток, для этого нужно всего лишь настроить себя на рабочий лад с помощью физической активности. 

Актуальность: самое драгоценное, что  есть у человека – это его здоровье. Я считаем, что ценить свое здоровье и  заботиться о нем нужно с детства.

Одним   из  мероприятий,  оказывающим благоприятное   воздействие   на   здоровье организма,  является  утренняя  зарядка. Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса

   Цель

1.Влияние  утренней зарядки на работоспособность  школьников.

2.Способствует ли  утренняя зарядка  -  организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.

  Задача

1.Раскрыть историю появления утренней зарядки.

2.Собрать  материал  о утренней  зарядке .

3.Создать различные варианты утренней зарядки.

4.Научиться правильно выполнять  утреннюю зарядку.

5.Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

6.Определить  как влияет  утренняя зарядка на работоспособность школьников.

  Гипотеза

У меня  возникло предположение, что  если  школьники   будут регулярно    заниматься утренней зарядкой, то их    работоспособность будет повышаться.

Предмет  исследования  - знания о пользе утренней зарядки 

Объект исследования-  утренняя зарядка

   Методы исследования

1.Теоретический анализ источников.

2. Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».

3.Анкетирование: анкета для учащихся.

4.Эксперимент:  Работоспособность младших  школьников.

Продукт проекта

 Методичка в помощь учителю и  ученику «Комплекс утренней зарядке»

Метод: поисковый, исследовательский

                         

Первая радиопередача  «Утренняя зарядка»

 Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000 ) Диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР.

1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.

 После   Ольги Высоцкой   долгие   годы   вёл передачи, длившиеся  около 15  минут, Николай   Гордеев. Его голос  узнавала   вся страна, ведь  многие  начинали свой день, включив утром радиоприёмник,  слышали слова: «Начинаем  урок  утренней зарядки».    

  Затем в 1970-х годах появились  ещё две  радиопередачи: в 7 часов 10 минут  ежедневно  начиналась  «Утренняя зарядка  для  детей»,  а в 11 часов утра для взрослых  «Производственная гимнастика».

attach

юююю       

Чем полезна зарядка?

Утренняя  зарядка  повышает  тонус  всего тела, заставляет  сердце  начать  работать,  пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

Зарядка для детей является неотъемлемой частью полноценного физического и умственного развития ребенка. Многие врачи советуют начинать проводить занятия с полугодовалого возраста, когда ребенок и сидеть толком не умеет. Есть ли в этом смысл? Однозначно есть, ведь именно физические нагрузки помогут ребенку иметь правильную осанку, сберегут его здоровье, помогут повысить интеллектуальный уровень. Но, начнем по порядку и разберемся, какие физические упражнения необходимо выполнять детям в том или ином возрасте.

Если  заниматься зарядкой регулярно, как минимум 5 дней на протяжении недели, то очень быстро обнаружите, что ваш тонус повысился. Под воздействием простых упражнений замедляются процессы старения и нормализуются реакции обмена. Последний факт говорит о том, что зарядка способна профилактировать ожирение. Кроме этого иммунная система работает активнее, и благодаря регулярной утренней зарядке вы будете в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям.

Польза утренней зарядки, состоит в короткие сроки нормализовать работу всех систем и органов.

  • Правильная утренняя зарядка помогает нашему организму плавно перейти от состояния сна к состоянию бодрствования.
  • Кто-то может сказать, что взбодриться можно элементарно – чашечка ароматного кофе, и ты в порядке.  Но, во-первых, насколько полезна эта чашечка кофе натощак. А во-вторых, утренняя зарядка помогает не только быстрее переключиться и  настроиться на активную работу.
  • Благодаря утренним упражнениям улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, усиливается процесс обмена веществ, что способствуют улучшению метаболизма,  улучшается подвижность суставов, тонус повышается, улучшается фигура, организм не так подвержен старению.
  • Очень важен тот факт, что с утра ваше сознание не занято никакими отвлекающими вопросами и проблемами, накапливающимися в течение дня. Поэтому вы задаете себе позитивный настрой, и быстро почувствуете, насколько эффективны именно утренние занятия

Как правильно составить  комплексы утренней зарядки?

 Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

Утреннюю зарядку нужно выполнять ежедневно. Перед занятием обеспечьте поток свежего воздуха (откройте форточку или балкон в зависимости от погодных условий). Если вы живете в частном доме или на даче, гимнастику лучше выполнять на улице. Одежда на ребенке  должна быть легкой и не стеснять движений. Утреннюю зарядку можно выполнять без предметов или с предметами (скакалками, мячиками, обручами, флажками, ленточками прикрепленными к кольцу, мешочками с песком, легкими гантелями 0,5 кг и даже с кубиками). Если гимнастика выполняется дома, то ребенок должен быть без обуви. Иначе упражнения для профилактики плоскостопия (а это различные виды ходьбы) будут бессмысленны. Считается, что комплекс упражнений усваивается за две недели. Через две недели комплекс нужно поменять полностью или заменить 2-3 упражнения.

Все комплексы утренней зарядки состоят из трех частей:

  1. Разминка (1-3 минуты в зависимости от возраста)
  2. Основная часть (3-5 минут в зависимости от возраста)
  3. Заключительная часть (упражнения на восстановление дыхания и релаксацию)

В первую часть включаются различные виды ходьбы (на носочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, присев -  "уточками", задом наперед; бег (бегать можно обычно, на носочках, перепрыгивая через куб или пробегая в обруч); прыжки (прыгать можно на двух ногах вместе или по очереди - подскоками, боком вперед - галопом, в стороны); упражнения на внимание в движении (например на ваш хлопок ребенок должен повернуться во круг себя или пойти в другую сторону). При выполнении первой части можно считать до четырех или использовать бубен. Во время ходьбы и прыжков счет или удары в бубен должны быть четкими и ритмичными, а во время бега вместо счета лучше часто хлопать в ладоши или звенеть в бубен.

Вторая часть - это собственно комплекс упражнений. Упражнения выполняются начиная с верхней части тела (повороты головой, упражнения для верхнего плечевого пояса). Далее идут упражнения на прямые и косые мышцы живота и для укрепления мышц спины. Затем выполняются упражнения для икроножных мышц. Последними выполняются прыжки. Для детей до трех лет достаточно 3-4 упражнений, для детей с трех до четырех- 4-5 упражнений. Далее с каждым годом увеличиваем количество упражнений на 1-2. Для детей после четырех лет в комплекс утренней гимнастики можно включать комбинированные упражнения (поднять руки в верх и отставить ногу назад, разведение рук в стороны с поворотами влево и право, присесть и вынести руки в перед  и т.д.). Во время выполнения упражнений нужно четко считать до четырех.  Количество повторов упражнений равно возрасту ребенка плюс один. Для детей до четырех лет упражнения нужно строить на игровой мотивации, для более старшего возраста утренняя гимнастика может иметь классический вид. Для разнообразия для старших детей можно использовать музыку.

Третья часть - это дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Их тоже можно делать в игровой форме: предложите детям сорвать воображаемый красивый цветок и понюхайте его. Здесь вам даже не придется объяснять, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. Ну а классическое упражнение с поднятием рук вверх на вдох и опусканием их на выдох известно всем.

В заключении можно проговаривать короткую речевку:

  • Каждый день зарядку делай - будешь сильный, будешь смелый!
  • Взрослый: "Здоровье в порядке?" ребенок: "Спасибо зарядке!"
  • Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,
    Нам теперь не холодно – мы зарядку сделали!
  • Мы встали по порядку и сделали зарядку!
  • Ежедневно с малых лет приучай себя к порядку -
    Заправляй свою постель, выполняй физкульт зарядке

Комплекс утренней зарядки

Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

     Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

     Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

     Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

     Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

     Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

     Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

     Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

     Восьмое упражнение –медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Методы исследования

Я использовал в своем исследовании такие методы как:

1.Анкета,

2. Опрос

2. Эксперименты

Ребята моего класса  и ребята 1 а класса охотно участвовали в моей методики.

Участвовало в анкетирование и опросе 27 человек, эксперименте 20 человек.

Анкета

Ворпосы:

Результаты опроса (приняли участие 27 учащийся нашего класса)

1.Делаеете ли вы утреннюю зарядку дома? Да- 17, нет -2 ,часто -17, иногда- 6

2. Делаете ли вы её с удовольствием? Да -16, нет -3, часто – 16, иногда- 4

3. Знаете ли вы о значении утренней зарядки? Да- 23, нет –2

4. Из каких источников вы узнали о значении утренней зарядки? От учителя -15, от друзей- 2, от- родителей 8

5. Посоветуете ли вы одноклассникам делать утреннюю зарядку? Да -21, нет- 4

6. Влияет ли утренняя зарядка на вашу работу в течении дня? Да, положительно- 17, нет- 2

7. Чтобы вы хотели изменить в проведении зарядки? Разнообразить комплекс упражнений, добавить музыку.

Опрос

Зачем нужна утренняя зарядка в школе?

 С учениками   5 «А» класса  провел опрос

Что такое «зарядка»? Зарядка - комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания.

Ответы учащихся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?

Чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать на уроке. И лишь два ученика считают, что зарядка не нужна, они от неё устают.

Какой вывод можно сделать из ответов опрошенных учащихся? Почти все дети нашего класса выполняют зарядку и делают её с удовольствием, большая часть детей узнала о значении зарядки от учителя, на большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

Эксперимент № 1

В эксперименте  принимали участие ученики  1а  класса.

Ежедневно в течение одной рабочей недели проводилась утренняя  зарядка для учащихся          1 “А”   класса. В классе  за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.

По результатам проведённого эксперимента мы сделали вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая).

 У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).

 Сделав  утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать  на уроках в течение всего дня, что подтвердил нам классный руководитель

1а класса Николайчук В.И.

Эксперимент № 2

Эксперимент проводился на учениках 1б  класса. Учащиеся были  поделены на 2 группы. Им предлагалось выполнить  следующее задание: записать числа в последовательном порядке по убыванию на время. В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена.

     Задание

Перед вами квадрат, который разделен по диагонали на две части. В прямом углу нижнего треугольника указан его порядковый номер, а в верхнем - те же цифры в беспорядке. Ваша задача записать числа, в последовательном порядке по убыванию. Начало и окончание работы фиксируется на секундомере.

По результатам этого эксперимента  мы сделали вывод. Учащиеся,  которые делали  утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а  учащиеся, которые не делали утреннюю зарядку медленнее.

Вывод

По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.

    В  результате  проведенного исследования гипотеза подтвердилась.

Список литературы

1. Учебник  «Физическая культура»  разработана  для 1-4 классов общеобразовательной школы, авторы  В.И.Лях, А.А. Зданевич,  М.: «Просвещение», 2012 г.

2. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации. В.И. Ковалько - 2-е изд

3. Интернет ресурсы – http://steroidman.ru/fitness/1389- utrennya...prazhnenij.html - http://steroidman.ru/fitness/1389-%20utrennya...prazhnenij.html

4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

6. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … – Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940.

Приложение

                                           Фото отчет

DSCN8962.JPG DSCN8963.JPG DSCN8961.JPG

    DSCN8969.JPG

DSCN8972.JPG   DSCN8974.JPG

image (4).jpg               image (1).jpg

Муниципальноее бюджетное общеобразовательное учреждение

Смоленской области  средняя общеобразовательная школа №8

города Сафонова .

Продукт

«Комплекс утренней зарядке»

     Выполнил: Бакарев Артём

      ученик   5 «А» класса

МБОУ СОШ №8

                                                                                    Руководитель: 

        Фокина Марина Юрьевна учитель физической культуры

Комплекс утренней зарядке №1

Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд.

Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз.

Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.

2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов.

В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам.

1)на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево,

2) на втором подходе нога отводится вправо. Касание пола. Выполняется 9-10 раз.

Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища.

1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола

2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз.

Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.

 2) возвращение в исходное положение. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.

2) возврат в исходное положение. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз.

Встать прямо, руки положить на пояс.

1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево

2) После каждого выпада вернуться в начальную позу. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз.

Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны.

2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища.

Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

1) выполняются повороты туловища в разные стороны.

2) возврат в исходное положение. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз.

Руки ставятся на талию, ноги вместе.

1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.

2) после чего все повторяется в другую сторону. Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.

1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.

2) Проделывается то же самое до 10 раз. Расслабление. Делается 5 раз.

Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются

2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед. 

Комплекс утренней зарядке №2


1 упражнение:

Исходное положение (и.п.) – стойка ноги врозь, руки на поясе

На 1,2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;

На 3,4 – и.п.;

На 5-8 – то же в другую сторону.

2 упражнение:

И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

На 1,2 –наклон головы назад до отказа;

На 3,4 – и.п.;

На 5,6 - наклон головы вперед;

На 7,8 – и.п.

3 упражнение:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на туловище,

На 1,2 – круг руками вправо;

На 3,4 – то же влево.

4 упражнение:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

На 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать);

На 2 – и. п.;

На 3,4 – то же в другую сторону.

5 упражнение:

Приседание в среднем темпе.

5 – 10 раз.

6 упражнение:

Ходьба на месте или с передвижением.

Комплекс утренней зарядке №3

  1. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.
  2. Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).
  3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 - голову наклоняем влево; на счет 2 - возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 - вернулись в исходное положение.
  4. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.
  5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 - рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 - вернулись в исходное положение, выдох.
  6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.
  7. Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
  8. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 - поворот туловища влево, вдох; на счет 2 - исходное положение, выдох; на счет 3 - наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 - исходное положение, выдох. То же самое вправо.
  9. Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.
  10. Занять исходное положение - руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.
  11. Занять исходное положение - лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.
  12. Занять исходное положение - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.
  13. Прыжки на левой и правой ноге – 3 - 4 раза.
  14. Спокойная ходьба на месте.
  15. Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох

                                 

                           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...

Творческий проект по физической культуре по ФГОС второго поколения План-конспект проведения урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока: Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад. Развивать ловкость, гибкость,...