Проект "Чистый воздух-залог здоровья"
проект (7 класс)

Киселева Татьяна Георгиевна

В работе рассказано о значении чистого воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_vozduh.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

Филятская МООШ представляет

на конкурс в рамках акции

«Я  - гражданин России»

проект

«Чистый воздух – залог здоровья»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\64478953601792.jpg

                                                                             

2013-2014 уч. год

                               Содержание

  • 3.Руководитель проекта

  • 5. Задачи проекта

  • 9.Заключение

  • 10. Приложение

1.Авторы проекта

 учащиеся  Филятской муниципальной основной

общеобразовательной школы при взаимодействии учителей.

2.Класс

 5 класс.

3.Руководитель проекта

Киселёва Татьяна Георгиевна – учитель математики

4.Цель  проекта:

определить состояние чистоты воздуха в школе и его влияние на здоровье.

5.Задачи проекта:

:-выявить: из чего состоит пыль, и чем мы дышим;

 -как образуется пыль в помещениях и домах;

-показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека;

-познакомить со способами борьбы с пылью;

-разработать рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических норм.

6.Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 

Зависит ли состояние здоровья от пыли?

Проблемный вопрос

Почему чистый воздух – основа здоровья?

Учебные вопросы

  1. Что такое пыль и откуда она взялась?
  2. Состав пыли.
  3. Опасна ли мыль для человека?
  4. Способы борьбы с пылью.

7. План проведения проекта

Организационный этап:

  • Выявление интересов учащихся с помощью анкетирования;
  • Формулировка проблемы.

Подготовительный этап:

  • Формулировка цели и задач проекта;
  • Составление плана работы над проектом;
  • Распределение обязанностей;
  • Установление сроков
  • Подбор информационных ресурсов.

Этап реализации проекта:

  • Сбор информации по теме;
  • Систематизация собранного материала;
  • Исследовательская работа;
  • Анкетирование учащихся школы;
  • Выработка рекомендаций по улучшению чистоты воздуха в школе

Заключительный этап:

  • Оформление Портфолио проекта
  • Рефлексия всех участников

8.Выполнение проекта

1.На доске объявлений  была размещена информация о месте и дате встречи всех желающих принять участие в проекте в рамках акции «Я- гражданин России»

2.Состоялась встреча с заинтересованными в участии проекта

3.Учитель организует групповое обсуждение темы проекта Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.

4.Проведена анкета на выявление интересов участников проекта

5.Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов.

6.Перед началом исследования также обсудили с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Самостоятельная работа.

1.Начинается процесс сбора информации с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.

2. Проводится исследовательская работа «Степень запылённости различных помещений в школе» Формулируются выводы  3.Составляется презентация.

3.Проводится анкетирование учащихся школы.

4.Вырабатываются рекомендации по улучшению состояния воздуха в школе.

5.Оформляется Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта

9. Заключение

 В результате выполнения работы, мы выяснили:

1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы, различных воспалительных заболеваний даже у совершенно здорового человека при длительном контакте. Мы все в своих  домах, классах  должны следить за чистотой воздуха, которым дышим.

2. В школе пыли образуется больше в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении: быстрее стирается подошва обуви, покрытие пола,  постоянно поднимаются в воздух  частички одежды, волос, шерсти домашних животных, пылевые и бумажные клещи. 

3.Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов.

4.Большую роль в поддержании  чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.

На основании изученных фактов, мы предлагаем рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе и дома

  1. Обязательная смена обуви т.к она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку  не содержит уличной грязи.
  2. - Проводить влажную уборку, используя специальные моющие средства.
  3. Обязательное проветривание классных помещений.

 

  1. Ежедневная влажная уборка кабинетов.
  2. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели   (шкафов, подоконников).  
  3. Желательно использовать в классных кабинетах очистители воздуха.

Значит наша гипотеза:  пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем - нашла свое подтверждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект - Чистая вода - здоровье города.

Социальный проект как форма социализации обучающихся...

Презентация Социальный проект - Чистая вода - здоровье города.

Актуальность проекта обусловлена большим интересом того, что мы пьем, так как состояние организма человека зависит от протекающих процессов, в которых важнейшую роль играет вода.Инновационный потенциа...

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ " МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО" ПРОЕКТ "ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"

Обоснование актуальности Проекта:  Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира - одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно...

Проект "Чистая планета-Здоровая нация"

Цель проекта:1. Развитие стремления обучающихся  к активной деятельности по охране окружающей среды.2. Формирование у обучающегося потребности в здоровом питании, здоровом образе жизни.Задачи:Раз...

Проект "Чистая улица- чистый двор - чистый город"

Цель работы: привлечь внимание населения  к проблеме мусора в городе Партизанске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.Задачи исследования:1. Изучить материал по теме.2.Узн...

проект "Чистые водоемы- здоровая среда"

Проект "Чистые водоемы- здоровая среда"...