Проект "Чистый воздух-залог здоровья"
проект (7 класс)
Предварительный просмотр:
Филятская МООШ представляет
на конкурс в рамках акции
«Я - гражданин России»
проект
«Чистый воздух – залог здоровья»
2013-2014 уч. год
Содержание
|
1.Авторы проекта
учащиеся Филятской муниципальной основной
общеобразовательной школы при взаимодействии учителей.
2.Класс
5 класс.
3.Руководитель проекта
Киселёва Татьяна Георгиевна – учитель математики
4.Цель проекта:
определить состояние чистоты воздуха в школе и его влияние на здоровье.
5.Задачи проекта:
:-выявить: из чего состоит пыль, и чем мы дышим;
-как образуется пыль в помещениях и домах;
-показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека;
-познакомить со способами борьбы с пылью;
-разработать рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических норм.
6.Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Зависит ли состояние здоровья от пыли?
Проблемный вопрос
Почему чистый воздух – основа здоровья?
Учебные вопросы
- Что такое пыль и откуда она взялась?
- Состав пыли.
- Опасна ли мыль для человека?
- Способы борьбы с пылью.
7. План проведения проекта
Организационный этап:
- Выявление интересов учащихся с помощью анкетирования;
- Формулировка проблемы.
Подготовительный этап:
- Формулировка цели и задач проекта;
- Составление плана работы над проектом;
- Распределение обязанностей;
- Установление сроков
- Подбор информационных ресурсов.
Этап реализации проекта:
- Сбор информации по теме;
- Систематизация собранного материала;
- Исследовательская работа;
- Анкетирование учащихся школы;
- Выработка рекомендаций по улучшению чистоты воздуха в школе
Заключительный этап:
- Оформление Портфолио проекта
- Рефлексия всех участников
8.Выполнение проекта
1.На доске объявлений была размещена информация о месте и дате встречи всех желающих принять участие в проекте в рамках акции «Я- гражданин России»
2.Состоялась встреча с заинтересованными в участии проекта
3.Учитель организует групповое обсуждение темы проекта Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.
4.Проведена анкета на выявление интересов участников проекта
5.Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов.
6.Перед началом исследования также обсудили с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.
Самостоятельная работа.
1.Начинается процесс сбора информации с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.
2. Проводится исследовательская работа «Степень запылённости различных помещений в школе» Формулируются выводы 3.Составляется презентация.
3.Проводится анкетирование учащихся школы.
4.Вырабатываются рекомендации по улучшению состояния воздуха в школе.
5.Оформляется Портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта
9. Заключение
В результате выполнения работы, мы выяснили:
1. Пыль наносит огромный вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ, которые провоцируют развитие аллергии, болезней дыхательной системы, различных воспалительных заболеваний даже у совершенно здорового человека при длительном контакте. Мы все в своих домах, классах должны следить за чистотой воздуха, которым дышим.
2. В школе пыли образуется больше в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении: быстрее стирается подошва обуви, покрытие пола, постоянно поднимаются в воздух частички одежды, волос, шерсти домашних животных, пылевые и бумажные клещи.
3.Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов.
4.Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.
На основании изученных фактов, мы предлагаем рекомендации по борьбе с пылью, которые можно использовать в школе и дома
- Обязательная смена обуви т.к она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.
- - Проводить влажную уборку, используя специальные моющие средства.
- Обязательное проветривание классных помещений.
- Ежедневная влажная уборка кабинетов.
- Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели (шкафов, подоконников).
- Желательно использовать в классных кабинетах очистители воздуха.
Значит наша гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем - нашла свое подтверждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект - Чистая вода - здоровье города.
Социальный проект как форма социализации обучающихся...
Презентация Социальный проект - Чистая вода - здоровье города.
Актуальность проекта обусловлена большим интересом того, что мы пьем, так как состояние организма человека зависит от протекающих процессов, в которых важнейшую роль играет вода.Инновационный потенциа...
Проект "Чистый берег - чистая совесть!"
Проект по экологии...
ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ " МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО" ПРОЕКТ "ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"
Обоснование актуальности Проекта: Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира - одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно...
Проект "Чистая планета-Здоровая нация"
Цель проекта:1. Развитие стремления обучающихся к активной деятельности по охране окружающей среды.2. Формирование у обучающегося потребности в здоровом питании, здоровом образе жизни.Задачи:Раз...
Проект "Чистая улица- чистый двор - чистый город"
Цель работы: привлечь внимание населения к проблеме мусора в городе Партизанске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.Задачи исследования:1. Изучить материал по теме.2.Узн...
проект "Чистые водоемы- здоровая среда"
Проект "Чистые водоемы- здоровая среда"...