Развитие физических качеств, развитие силы мышц и силовой выносливости.
план-конспект урока по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_po_afk.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по АФК для учащихся с поражением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
Развитие физических качеств, развитие силы мышц и силовой выносливости.
Место проведение: зал ЛФК
Продолжительность урока: 35 минут
Используемый инвентарь: Гимнастические палки, стулья, гимнастические маты, гимнастическая стенка, теннисные мячи, медицинболы.
Задачи урока:
1. Укрепление и развитие мышц стопы.
2. Увеличение объема движений в суставах нижних конечностей.
3. Развитие координации движения.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 3 – 4 мин. | 1) И.П. – стоя. 1-4 – медленный, продолжительный вдох 5-8 – медленный, продолжительный выдох 2) И.П. – лежа на спине. 1 – правую стопу на себя, левую кисть сжать 2 – И.П. 3 – Левую стопу на себя, правую кисть сжать 4 – И.П. То же – повторить на каждый счет, меняя положение стопы и кисти | 2 раза 4 – 6 раз 4 – 6 раз | Вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой. Способствует развитию самоконтроля и координации движения. Коленные суставы не сгибать. |
Основная часть 20 - 25 мин. | 1) И.П. – лежа на спине. 1-5 – тыльное сгибание стоп 6 – И.П. 2) И.П. – то же. 1 – стопы на себя 2-3 – стопы внутрь 4 – И.П. 3) И.П. – лежа на спине, мяч между стоп. 1-3 – зажать стопами мяч 4 – расслабиться, И.П. 4) И.П. – то же. 1-2 – согнуть ноги, разводя ноги 3-4 – И.П. 5) И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, под стопами гимнастическая палка. 1-3 – разгибая тазобедренный сустав, удержать туловище 4 – И.П. 6) И.П. – то же, упор стоп на рейку гимнастической стенки. 1-4 – ходьба по рейкам вверх 5-8 – вниз 7) И.П. – стоя на рейке лицом к гимнастической стенке. Ходьба приставным шагом по рейке. 1-4 – влево 5-8 – вправо 8) И.П. стоя на медицинболе (набивном мяче) 1 – балансировка вперед – назад 2 – балансировка вправо – влево 9) И.П. – сидя на стуле. Скользящие движения стопами по опоре (коврику). 1 – правая вперед, левая назад 2 – левая вперед, правая назад 10) И.П. – то же. Ходьба на пятках с продвижением назад. 1-4 – вперед 5-8 – назад
11) И.П. – то же. 1-4 – сгибая и разгибая пальцы – продвижение стопы вперед 5-8 – назад 12) И.П. – сидя на стуле, правая нога прямая. 1-6 – круговые движения стопой внутрь 7-12 – круговые движения наружу 13) То же левой стопой. 14) И.П. – сидя на стуле, стопы вместе. На счет: 1,3 – носки врозь 2,4 – стопы параллельны 5,7 – пятки внутрь 6,8 – стопы параллельны, И.П. 15) И.П. – то же. На счет: 1,3 – пятки наружу 2,4 – стопы параллельны 5,7 – носки внутрь 6,8 – стопы параллельны, И.П. 16) И.П. – сидя на стуле, под стопами гимнастическая палка. 1 – прокатывание палки правой стопой 2 – то же левой стопой 17) И.П. – то же. 1 – встать на палку 2-5 – удержать равновесие 6 – И.П. 18) И.П. – сидя на стуле, правая наружным краем стопы лежит на коленном суставе левой, правая рука на правом коленном суставе, а левая поддерживает наружный край стопы. 1-3 – медленный продолжительный вдох 4-8 – задержка дыхания 9-12 – медленный продолжительный выдох 19) То же левой стопой. 20) И.П. – сидя на стуле, правая нога прямая. 1 – скользящие движения левой стопой по голени правой 2 – то же правой 21) И.П. – сидя на стуле «верхом», скользящие движения наружным краем стопы на опоре. 1 – правая вперед, левая назад 2 – левая вперед, правая назад 22) И.П. – то же, но стопы на наружном крае. 1 – встать, держась за спинку стула 2-5 – согнуть пальцы, удержать 6 – И.П. – расслабить | 2 – 4 раза 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 2 – 4 раза 30 секунд 30 секунд 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 3 раза 30 секунд 30 секунд 30 секунд – 1 мин 4 – 6 раз | Руки вдоль туловища, разгибая стопы, коленные суставы не сгибать, ладони упираются в гимнастический мат Ноги врозь, руки в стороны вниз. Педагог проверяет, как сильно зажат мяч стопами. Удержать мяч между стоп. При выполнении упражнения опора на затылок, лопатки, руки, стопы. Туловище прямое, тазобедренный сустав не сгибать, стопа обхватывает рейку. Хват на уровне груди, локти не разводить, грудная клетка, живот, прижаты к гимнастической стенке. Хват за рейку гимнастической стенки, туловище прямое, тазобедренные суставы не сгибать. Спина прямая, лопатки сведены, плечи опущены, голова по средней линии, ноги во всех суставах под 90*, руки на бедрах. См. упражнение № 9 Упражнение «Гусеница» См. упражнение № 9 См. упражнение № 9 Это упражнение выполняется при варусной установке стоп, сохраняя правильную осанку. Это упражнение выполняется при варусной установке стоп. Сохраняя правильную осанку. Поочередное прокатывание стопами палку. При выполнении упражнения пятки и пальцы касаются пола. В момент задержки дыхания (пауза 5-6 секунд) правая нога совершает изометрическую работу, оказывая сопротивление давлению руки, а при выдохе, расслабляясь, нога собственным весом растягивает приводящие мышцы бедра. Сохранять правильную осанку. Упражнения способствует расслаблению приводящих мышц бедра. Подошвенное сгибание стоп. |
Заключительная часть 3 – 5 мин. | И.П. – стоя. 1-2 – медленный продолжительный вдох 3-4 – медленный продолжительный выдох | 4 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока «Развитие основных физических качеств ( быстроты, силы и прыгучести)».
Тема: Развитие физических качеств: быстроты, силы, прыгучести. Задачи:1. Обучение техники скоростного бега. 2. Развит...
презентация:развитие физических качеств - сила
данный материал дасть возможность развития желания самостоятельно заняматься развитием своих физических качеств...
Развитие физического качества "сила" для обучающихся старших классов на уроках физической культуры
Учитывая возрастные особенности обучающихся и применяя специальные методики развития силы (в т.ч. взрывной силы и силовой выносливости) разработал методические рекомендации для учителей физической кул...
Развитие физических качеств: гибкости, координации движений, силы, выносливости. Разработка урока для учащихся 6 классов
подробный конспект урока для учащихся 6 классов (гимнастика)...
Научно-методическая статья РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ (силы, скорости (быстроты), ловкости и выносливости) у школьников подросткового возраста, оценка их функциональной готовности
В большинстве видов спорта проявляются все физические качества. Но для достижения успеха в каждом отдельном виде необходимо воспитывать преимущественно одно или нескольк...
Конспект урока на тему: "Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (9 кл.)
Конспект урока...
Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года________________...