Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"
методическая разработка по физкультуре
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________
Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года____________________________________________________________________
Тема занятия __Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования______________________
Тип учебного занятия ____Комбинированный урок_____________________________________________________________________
Задачи УЗ:
- развитие силовых качеств и координации движения;
- развитие специальной силовой подготовки с помощью базовых упражнений пауэрлифтинга и гиревого спорта у юношей;
- развитие силы методом круговой тренировки на тренажерах у девушек;
- воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья;
- воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________
Дата проведения занятия ______3 декабря 2021 года____________________________________________________________________
Тема занятия __Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования______________________
Тип учебного занятия ____Комбинированный урок_____________________________________________________________________
Задачи УЗ:
- развитие силовых качеств и координации движения;
- развитие специальной силовой подготовки с помощью базовых упражнений пауэрлифтинга и гиревого спорта у юношей;
- развитие силы методом круговой тренировки на тренажерах у девушек;
- воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья;
- воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности.
Образовательный аспект: в результате УЗ обучающиеся должны
на минимальном уровне | на базовом уровне | |
знать | - роль физической культуры в общекультурном и социальном развитии человека | - роль физической культуры общекультурном , социальном, а также в профессиональном развитии человека |
уметь | Для юношей: - поднятие штанги в жиме лежа 50 кг – 5-6 повторений; - становая тяга – 70 кг – 5-6 повторений; - приседание со штангой на плечах – 60 кг – 5-6 повторений; - рынок гири (15 кг) поочередно правой, левой рукой – по 5 раз; - толчок гирь поочередно – 5 раз Для девушек: - упражнения на тренажерах – 5-6 упражнений; - поднятие ног из положения виса (бедра касаются живота)- 10-12 раз; - поднятие туловища на тренажере – 15 раз | Для юношей: - поднятие штанги в жиме лежа 50 кг – 10-12 повторений; - становая тяга – 70 кг – 10-12 повторений; - приседание со штангой на плечах – 60 кг – 10-12 повторений; - рынок гири (15 кг) поочередно правой, левой рукой – по 10 раз; - толчок гирь поочередно – 15 раз Для девушек: - упражнения на тренажерах – 10-15 упражнений; - поднятие ног из положения виса (бедра касаются живота)- 15 раз; - поднятие туловища на тренажере – 20 раз |
Этапы урока | Формы | Методы | Содержание деятельности | Основные задачи этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||
репродуктивный уровень | конструктивный уровень | творческий уровень | |||||
момент. Построение, приветствие, актуализация темы урока (постановка целей и задач). Пульсометрия (ЧСС). (5 мин.) | Беседа | Словесные Демонстрация пульсометрии | Приветствие обучающихся, активизация внимания, монолог и диалог с обучающимися | Проведение пульсометрии | Формулировка целей урока Внешний вид обучающихся, способствующий выполнению упражнений. |
| Активизировать внимание обучающихся на уроке, создать благоприятную обстановку и эмоциональный настрой. Актуализировать тему. Определить мотивацию обучающихся и нацелить каждого на выполнение учебной задачи. |
Разминка: различные виды ходьбы и бега. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения (10 мин.) | Разминка | Словесные Наглядные Метод обучения двигательным действиям | Демонстрация обще развивающих и строевых упражнений | Выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега, обще развивающих и строевых упражнений. | Понимание обучающимися выполняемых упражнений. Умение контролировать свои действия, эмоции, осмысливать и оценивать результаты разминки. |
| Подготовить организм обучающихся для выполнения упражнений в тренажерном зале |
| Индивидуальные и групповые | Словесные, метод воспитания физических качеств, пульсометрия | Монолог с обучающимися о видах групп мышц участвующих в упражнениях. Контролирующая деятельность по правильности выполнения упражнений. Демонстрация преподавателя жим ногами и поднятие гири. | Выполнение индивидуальных заданий юношами, и групповых упражнений девушками. Выполнение базовых упражнений пауэрлифтинга юношами и подтягивание из виса. Жим штанги ногами. Проведение пульсометрии после нагрузки. | Занятость обучающихся в заданном темпе. Выполнение всех требований. Взаимоконтроль и взаимопомощь. Понимание обучающимися выполняемых упражнений. | Демонстрация своих возможностей обучающимися . | Развитие силовых качеств, пропаганда здорового образа жизни. Подготовка к предстоящим соревнованиям по гиревому спорту у юношей и волейболу у девушек |
| Беседа | Словесные
| Диалог, рефлексия. | Диалог, рефлексия. Проведение пульсометрии в состоянии покоя | Умение контролировать свои действия, эмоции, осмысливать и оценивать результаты своего труда на уроке. |
| Самооценка обучающимися своих достижений, сделать выводы и результативности урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а...
Развитие физического качества "сила" для обучающихся старших классов на уроках физической культуры
Учитывая возрастные особенности обучающихся и применяя специальные методики развития силы (в т.ч. взрывной силы и силовой выносливости) разработал методические рекомендации для учителей физической кул...
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры для обучающихся с ЗПР 3 класс
Урок по физической культуре в 3 классе направлен на развитие физических качеств и координационных способностей обучающихся с ЗПР посредством игровых заданий....
Методика развития физических качеств у обучающихся начальных классов средствами подвижных игр на занятиях физической культуры
Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный ...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Технологическая карта по физической культуре для обучающихся 7 класса
Тема урока: «Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмикиЦель урока: Обучить навыку «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характ...