Конспект урока на тему: "Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (9 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Бездетнова Дарья Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.a_uprazhneniya_dlya_nog_9_kl.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 9 КЛАССЕ.

Студент: Бездетнова Дарья Александровна.

Тема урока: Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.
Продолжительность урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер.
Цель: Освоить комплекс упражнений для развития силы мышц ног, способствовать улучшению рельефа тела.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:
  • Знать  о  роли  физической  культуры  для  укрепления  здоровья, о положительном  влиянии физической  культуры на развитие человека;
  • Уметь систематически  наблюдать  за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);
  • Анализировать выполнение заданий, находить ошибки и эффективно их исправлять.

  1. Метапредметные:
  • Осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
  • Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием  различных возможностей человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;
  • Уметь использовать опыт, полученный в ходе урока, для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;


Регулятивные:

  • Формирование способностей выявлять и устранять характерные ошибки;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Способность к волевому усилию.

Коммуникативные:

  • Умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение и позицию;
  • Разрешение конфликтов.

          Познавательные:

  • Самостоятельно определять учебные задачи;
  • Использовать приемы решения поставленных задач;
  • Оценивать степень освоения нового материала.

  1. Личностные:
  • Формирование личной мотивации учащихся к учебной деятельности;
  • Формирование установки на безопасный образ жизни.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (16 мин)

1.

Построение
Приветствие

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

 «Пятки вместе, носки врозь»

«Равняйсь!»
«Смирно!»
«Здравствуйте!»
«Меня зовут Дарья Александровна».

«Сегодня на уроке, мы проведем силовую тренировку на ноги».

Формирование цели
Структурирование
Постановка вопросов
Взаимодействие между сверстниками
Способность к волевому усилию

Самодисциплина

2

Подготовить и настроить школьника к занятию

Ходьба:

1) руки в стороны, вверх, к плечам,  вниз, под счет, марш!;

1-в стороны;

2-вверх;

3-к плечам;

4-вниз.

2) на пятках, руки за спину, марш;

3) перекат с пятки на носок, руки на пояс, марш!;
4) полу присед, руки вперед,  марш!;

2 мин

«Напра-во!»
«В обход налево шагом марш!»

3.

Бег

Восстановление дыхания

4 мин

 «Бегом марш!»

«Шагом марш!»

4.

Перестроение

1 мин

«Направляющий, приставить ногу»
«Налево, раз-два»
«На 6, 3, на месте рассчитайсь»

«По расчету, шагом марш».

5.

ОРУ

1) Потягивание с отведение носка назад, подниманием рук вверх, прогиб в пояснице.
И.п. Узкая стойка, руки вниз
1-2 – правый носок отводим назад, руки вверх;

3-4 – И.п.

5-6 – левый назад, руки вверх

7-8 – И.п.

2) Круговые вращения кистей, локтей и плечевого сустава.

И.п. Стойка ноги врозь, руки в стороны, в кулак.

1-4- вращения кулаков вперед;

5-8- тоже назад.

1-4-вращения в локтевом суставе, вперед;

5-8-тоже назад.

1-4-вращения в плечевом суставе, вперед;

5-8-тоже назад.

3) Стоящий велосипед.

И.п. Ноги врозь, руки за голову.

1- левым локтем тянемся к правому колену.

2-И.п.

3-правым локтем к левому колену.

4-И.п.

4) Наклон вперед из положения стоя.

И.п. Широкая стойка, руки на пояс.

1- к правой;

2- в центр;

3- к левой;

4-И.п.

5) Махи ногами.

И.п. Широкая стойка, руки вперед.

1- Мах правой к левой руке.

2-И.п.

3- Мах левой к правой руке.

4-И.п.

6) Круговые вращения таза.

И.п. Ноги врозь, руки на пояс.

1-4-круг вправо;

5-8-круг влево.

7) Бёрпи

И.п. Упор присев

1-Упор лежа.

2-Упор присев.

3-Лягушка.

4-Упор присев

8) Прыжки на правой, левой, двух ногах.

И.п. Узкая стойка, руки на пояс.

7 мин

1) 4-6 раз

2) 4-6 раз

3) 4-6 раз

4) 4-6 раз

5) 4-6 раз

6) 4-6 раз

7) 8 раз

8) 10\10\10

1) «Одновременно отводим носок и поднимаем руки вверх!»

«Прогиб в пояснице!»

«Руки прямые»

2) «Спина прямая»
«Корпус неподвижен»

«Полная амплитуда движений!»

«Под счет!»

3)«Сохраняем координацию!»

«Колено выше!»

«Лопатки сведены»

«Спина прямая»

4) «Ноги прямые!»

«Коснуться руками пола!»

«Спина прямая!»

5) «Спина прямая!»

«Ноги прямые!»
«Носок натянут!»

«Руки прямые!»

6) «Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Корпус неподвижен!»

7) «Следить за дыханием!»

«Делать все движения четко!»

«Хлопок над головой!»

8) «Каждый сам!»

Перестроение

1 мин

«Кругом»
«На свои места шагом, марш!»
«Кругом»
«На 1-3 рассчитайсь!»
«В 3 колонны становись!»

Основная часть

17 мин

Способность к волевому усилию
Соотнесение известного и неизвестного
Постановка вопросов

1.

1.1.  Поджатые прыжки

1 мин

«Пятками достаем до ягодиц»
«Руки на пояс»
«Спина прямая».

1.2. Бег с высоким подниманием бедра

1 мин

«Чаще»

«Колени выше»

«Работаем руками»

1.3.  Лягушка

Упор присев, прыжок вверх с хлопком, упор присев.

1 мин

«Выше»

«Хлопок над головой»

«Взгляд вперед»

1.4.  Бег с захлестом голени

1 мин

«Чаще»
«Пятками достаем до ягодиц»
«Работаем руками».

1.5.  Бег на прямых ногах

1 мин

«Следить за дыханием»
«Корпус отведен назад»

«Чаще»

Перестроение

30 сек

«На вытянутые руки, разомкнись!»

2.

Силовая тренировка

12 мин

3 круга
20 секунд работаем\10 секунд отдыхаем

2.1. Приседания

20 сек

«Колени не заходят за носки»

«Таз отводим назад»

«Взгляд вперед»

2.2. Выпады назад

20 сек

«Руки на пояс»

«Угол в коленях 90 градусов»

«Следим за дыханием»

2.3. Джампинг Джек

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Руки поднимаются через стороны вверх»

2.4. Приседания с выпрыгиванием

20 сек

«На прыжке ноги натянуты»

«Каждый работает в своем темпе»
«Следим за дыханием»

2.5. Конькобежец

20 сек

«Руки работают разноименно»

«Корпус чуть вперед»

«Следим за дыханием»

2.6. Джампинг Джек

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Руки поднимаются через стороны вверх»

2.7. Прыжки выпадами

20 сек

«Руки на пояс»

«Угол в коленях 90 градусов»

«Следим за дыханием»

2.8. Бег на месте с высоким подниманием бедра

20 сек

«Чаще»

«Колени выше»

«Работаем руками»

Перестроение

30 сек

«В круг, становись»

4.

Подвижная игра

5 мин

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Формирование цели
Самоопределение
Разрешение конфликтов
Постановка вопросов

1.

«Третий лишний»

Игроки располагаются парами по кругу. Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за кругом.

Водящий, стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар. Тогда, последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

5.

Заключительная часть

2 мин

1.

Построение
Подведение итогов занятия
Разбор ошибок

«В одну шеренгу становись!»
«Ровняйсь!»
«Смирно!»
«Чем мы сегодня занимались на уроке?»
«Что нового вы узнали?»

Анализ и синтез
Разрешение конфликтов
Рефлексия
Действие постановки проблемы
Оценка
Соотнесение известного и неизвестного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На примере коррекционно-развивающего занятия по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»

Методика организации учебного процесса в сообветствии  в соответствии с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ  на примере урока (коррекционно-развивающего занятия) по  лечебной физиче...

Конспект урока на тему " Судейская терминология. Обучение техники броска из под кольца в движении"УМК "Физическая культура" под ред. В.И Ляха (9 кл)

Конспект урока на тему " Судейская терминология. Обучение техники броска из под кольца в движении"УМК "Физическая культура" под ред. В.И Ляха (9 кл)...

Развитие физических качеств, развитие силы мышц и силовой выносливости.

К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Для овладения методикой развития силы, быстроты, выносливости и других физических качеств, необходимо...

Статья «Круговой метод в развитии силы мышц у детей среднего школьного возраста»

laquo;Круговой метод в развитии силы мышц у детей среднего школьного возраста» Михайлова А. Г.Учитель физической культуры       ...