План-конспект урока 7 класс, лыжная подготовка.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Гильфанов Фарид Рашитович

Обучение одновременному одношажному ходу, повороту на месте махом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_7_klass_lyzhnye_podgotovka.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

         

План-конспект урока

Лыжная подготовка

7 класс

Образовательные цели:

1. Обучение одновременному одношажному ходу (скоростной вариант), повороту на месте махом;

2. Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Оздоровительные цели:

1. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты в одновременном одношажном ходе.

2. Развитие силы и выносливости в попеременном двухшажном ходе.

3. Развитие координации при поворотах на месте махом.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к урокам лыжной подготовки, дисциплинированности, трудолюбия, чувство коллективизма.

Инвентарь: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, секундомер, флажки.

Место проведения: учебно-тренировочная лыжня с уклоном 3-5 градуса, накатанные параллельные лыжни  40-60 м.

Части урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятель

ность

учащегося

Организационно-методические указания

Построение, рапорт, приветствие, тема урока, задачи урока.

Выход на учебный круг.

3 мин.

Учитель формулирует учебную задачу, действия по её достижению.

Ставит перед учениками задачу выполнить общеразвивающие упражнения, которые будут способствовать развитию гибкости, координации, разогреву мышц.

Напоминает учащимся о травмах при падении на уроке, поэтому нужно быть внимательными и выполнять все указания учителя при передвижении на лыжах.

 Стараются воспринять задачу урока. Отвечают на вопросы учителя. Формируют для себя чёткое представление об изучаемой теме на уроке.

 

Проверить у учеников соответствующую погоде одежду, варежки, лыжные шапочки, тёплые носки. Быстрый четкий рапорт, определение задач урока.

Подготовительная часть

12-14 мин

ОРУ на месте:

  1. Стоя ноги врозь, руки в стороны, круговые вращения руками вперед и назад;
  2. Стоя ноги врозь, руки перед грудью, повороты туловища влево-вправо;
  3. Стоя ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища влево и вправо;
  4. Стоя с небольшим наклоном туловища вперёд, имитация работы рук попеременно и одновременно;  
  5. Прыжки на месте на двух ногах с хлопками руками над головой.

Разминка на лыжах:

-пройти на лыжах разминочный круг (150 м), удерживая палки за середину;

-пройти разминочный круг быстрым темпом любыми лыжными ходами.

3 мин.

7-8 мин.

Осуществляет показ  ОРУ, стоя лицом и боком по отношению к школьникам. 

Наблюдает за правильностью выполнения упражнений.

Подготавливает  организм и мышци учащихся к работе в основной части урока.

Дает команды и контролирует ход правильного выполнения заданий.

Даёт команду надеть лыжи и палки.

Регламентирует скорость выполнения упражнений.

Выполняют команды учителя в упражнениях  ОРУ.

Выполняют комплекс подготовительных упражнений, отслеживают по команде учителя ЧСС.

Ученики осуществляют учебные действия (индивидуальный метод).

Выполняют задание разминки на лыжах.

Следить за осанкой школьников. Следить за правильным выполнением упражнений.

Учащиеся перестраиваются в две шеренги для выполнения ОРУ, соблюдая интервал между собой.

Следить за согласованной работой рук и ног.

Следить за дыханием учеников.

Основная часть

23-25 мин

1. Обучение одновременному одношажному ходу, это один из основных лыжных ходов. Скользя с уклона на параллельных лыжах, лыжник выносит палки, направляя их штырями вперёд-назад. Вместе с постановкой палок в снег, сильно отталкивается ногой (правой), делает шаг-выпад левой и переносит на неё массу тела. Наклоняя палки вперёд-вниз, лыжник отталкивается, нажимая на них полусогнутыми руками, приставляет к левой закончившую толчок правую ногу. Затем он наклоняет туловище до горизонтального  положения, выпрямляя руки и заканчивая толчок палками.

-имитация работы рук, стоя на месте под счёт учителя;

-упражнение «самокат», выполнять отталкивание одной ногой подряд несколько раз сначала под небольшой уклон, а затем по прямой лыжне;

-одновременный одношажный ход по учебному кругу (250 м).

2. Попеременный двухшажный ход.

-имитация на месте попеременной работы рук без палок и с палками.

3. Передвижение по лыжне с применением изученных ходов в зависимости от рельефа лыжни.

8 мин.

5 мин.

10-12

мин.

Показывает правильное выполнение одновременного одношажного хода сначала в медленном темпе, а затем в среднем темпе.

Проверяет соблюдение правил техники безопасности, дистанцию между учениками не менее 3-х м.

Корректирует технику выполнения учебных упражнений.

Следит за согласованной работой рук и ног в лыжных ходах.

Учащиеся осуществляют самостоятельный контроль при выполнении упражнений.

Соблюдают технику безопасности.

Выполняют имитацию руками, слушая счёт.

На накатанной лыжне набирают скорость, быстро и сильно, как в «самокате» отталкиваются одной ногой, делая шаг другой и ставя палки штырями в снег.

Выполняют одновременный одношажный ход.

Выполняют на месте попеременную работу руками, впереди до уровня глаз, а сзади, максимально выпрямляя в локтевом сгибе.

Применяют по ходу передвижения одновременный одношажный и попеременный двухшажный ход.

В одновременном одношажном ходе следить, чтобы при отталкивании ногой лыжа плотно прижималась к лыжне, нога полностью разгибалась в колене, а каблук ботинка был опущен на лыжу и приподнимался как можно позже. Загружать лыжу после выпада нужно плавно, а мах ногой делать быстро, но мягко.

В попеременном двухшажном ходе следить за одноопорным скольжением с небольшим наклоном туловища вперёд. Сильным и законченным толчком ногой и рукой. Свободным маховым движениям руками.

Заключительная часть 6 мин

1. Поворот на месте махом – основной и быстрый поворот на месте сразу на 180 градусов. По команде «Махом левой (правой), кру-гом!» - массу тела перенести на правую (левую) ногу, опираясь на палки, левую лыжу махом поднимают носком вверх и, разворачивая тело на 180 град., ставят её на снег в противоположном направлении.

Построение.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

3. Домашнее задание.

Переход в спортзал.

3 мин.

3 мин.

Показывает поворот кругом. Контролирует правильное выполнение поворота в правую и левую стороны.

Оказывает помощь при выставлении оценок, указывает на недочёты  и на положительные моменты урока.

Упражнения на силу рук и туловища.

Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.

Составить комплекс упражнений на мышцы рук.

Следить за правильной постановкой палок и лыж при поворотах.

Обучающиеся сообщают, чему они научились на уроке, что узнали нового и какую отметку они себе поставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ  Задачи урока:-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода...

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков   ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные:   1. Совершенствование...

План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

Время проведения: 40 минутЦель урока:Согласование работы рук и ног. Одноопорное скольжение. Преодоление подъемов. Применение одновременного бесшажного хода в зависимости от рельефа и степени скольжени...

План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.ЗАДАЧИ:1.     Образовательные: а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного...