ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
методическая разработка по физкультуре на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения:спорт. площадка ГОУ СОШ № 1605
Время проведения: 80 мин.
Инвентарь:ботинки, лыжи, палки.
Учитель: Ступак А. И.
Дата: 16 февраля 2011
ХОД УРОКА:
№п/п
| Содержание материала | Доз-ка | Методические указания |
| ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 10 мин. |
|
1.
2. 3. 4. | Выход на лыжную базу , выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов
|
2 круга | Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря.
Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. |
1.
2.
4.
5.
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте
Б) Скользящий шаг руки за спиной
В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом.
Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ.
Б) Имитация хода на месте
В) Выполнение хода на лыжне под уклон
Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма
Б) Рассказ, показ спуска
В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанции
Г в б
а | 60 мин. 12 мин.
1-2 мин.
3 круга
3 круга
4 круг
13 мин.
1-2 мин.
2 мин.
6 мин.
10 мин.
1 мин.
1 мин.
8 мин.
25 мин.
до 2 – 3 км. (10 кругов) |
В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки
Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость
Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы: а - Одновременный 2х/ш ход б – попеременный 2х/ш ход в – подъём «ёлочкой» г – спуск в средней стойке.
|
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 10 мин. |
|
1. 2.
3. |
Сдача инвентаря. Подведение итогов.
Д.з. |
5 мин. 5 мин.
|
Очищение лыж от снега . Выделить лучших учащихся, выставить оценки. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhnaya_podgotovka.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Задачи урока:
-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода
2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,
3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные:1.Закаливание воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Место проведения: спорт. площадка ГОУ СОШ № 1605
Время проведения: 80 мин.
Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.
Учитель: Ступак А. И.
Дата: 16 февраля 2011
ХОД УРОКА:
№п/п | Содержание материала | Доз-ка | Методические указания |
| ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 10 мин. | |
1. 2. 3. 4. | Выход на лыжную базу , выдача инвентаря. Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов
| 2 круга | Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м. |
1. 2. 4. 5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш. ходе. А) Имитация работы рук на месте Б) Скользящий шаг руки за спиной В) Скользящий шаг без палок.
Г) Прохождение попеременным 2х/ш ходом. Закрепить работу рук в одновременном 2х/ш. ходе. А) Рассказ, показ. Б) Имитация хода на месте В) Выполнение хода на лыжне под уклон Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке. А) Рассказ, показ подъёма Б) Рассказ, показ спуска В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.
Непрерывное прохождение по дистанции Г в б
а | 60 мин. 12 мин. 1-2 мин. 3 круга 3 круга 4 круг 13 мин. 1-2 мин. 2 мин. 6 мин. 10 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. 25 мин. до 2 – 3 км. (10 кругов) | В и.п. стойка лыжника, правая рука выносится вперёд, до уровня подбородка, а левая рука отводится назад, до отказа. Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу. Выполняя скользящий шаг, обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена рук происходит только одновременно с движением ног. Идти навстречу движению, исправляя ошибки Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Из и.п. законченного толчка : на счёт «раз» вынос палок кольцами вперёд; на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с наклоном туловища вперёд до горизонтального положения. Вынос палок кольцами вперёд во время первого скользящего шага и перевод их кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным 2х/ш. ходом продолжительное время, поддерживая набранную скорость Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного преодоление подъёма, нужно создавать двойную опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче подъём тем шире разводятся концы лыж, короче делается шаг. Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке. Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы: а - Одновременный 2х/ш ход б – попеременный 2х/ш ход в – подъём «ёлочкой» г – спуск в средней стойке. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 10 мин. | ||
1. 2. 3. | Сдача инвентаря. Подведение итогов. Д.з. | 5 мин. 5 мин. | Очищение лыж от снега . Выделить лучших учащихся, выставить оценки. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...
План-конспект урока по лыжной подготовке
План-конспект урока по лыжной подготовке для учеников 7 класса...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные: 1. Совершенствование...
Особенности проведения уроков ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ у детей СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В материале представлена методика проведения уроков пот лыжной подготовке у детей среднего школьного возраста...
Организация и проведение уроков по лыжной подготовке
Организация и проведение уроков по лыжной подготовке...