ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
методическая разработка по физкультуре на тему

Ступак Анатолий Иванович

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

 

Задачи урока:

-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода

                                  2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,

                                  3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

 

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в   достижении цели.

 

- развивающие:       1. Развитие выносливости.

                                  2. Развитие координации движений.

 

- оздоровительные:1.Закаливание воздухом

                                   2. Профилактика нарушения осанки.

 

             Место проведения:спорт. площадка ГОУ СОШ № 1605

 

             Время проведения:  80 мин.

 

             Инвентарь:ботинки, лыжи, палки.

 

             Учитель: Ступак А. И.                            

         

             Дата: 16 февраля 2011

ХОД УРОКА:

 

№п/п                    

 

Содержание материала                         

Доз-ка                     

Методические указания

 

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10 мин.

 

1.

 

2.

3.

4.

Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.

   Выход к месту занятий.                                                                   

Сообщение задач урока.                                                     

Прохождение  разминочных кругов

                      

 

 

 

 

 

2 круга

     Проверка формы одежды, проверка                          

  исправности инвентаря.

 

 

Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.         

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 Продолжить обучение согласованности движений рук и  ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

 

 

 Б) Скользящий шаг руки за спиной

 

  В) Скользящий шаг без палок.                                       

          

 

 

Г) Прохождение  попеременным 2х/ш ходом.

 

 Закрепить работу  рук в одновременном  2х/ш. ходе.     

 А) Рассказ, показ.

 

 

 Б) Имитация хода на месте 

 

 

 

 

 

 В) Выполнение хода на лыжне под уклон

 

 

 

 

 

 

Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск  в средней стойке.

А) Рассказ, показ подъёма    

 

 

 

 

 

 

 

 Б) Рассказ, показ спуска          

 

 

 

В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.

 

Непрерывное прохождение по дистанции  

 

imageimage    Г             в                                        

                                            б

 

 

                                        

                                             а                                                                              

60 мин.

12  мин.

 

 

1-2 мин.

 

 

3 круга

 

3 круга

 

 

 

4 круг

 

 

13 мин.

 

1-2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

8 мин.

 

 

 

25 мин.

 

до 2 – 3 км.                                                              (10 кругов)   

 

 

 

 

 В  и.п.  стойка  лыжника,  правая   рука выносится вперёд, до уровня   подбородка, а левая рука   отводится   назад, до отказа.                                                                          

Обратить внимание на перенос                                                                                                                        тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг,   обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена                                                                                                                                   

  рук происходит только    одновременно с движением ног.

Идти навстречу движению,                                                                                                                       исправляя ошибки

 

 

 

Ход применяется при  хорошем                                                                                                                   скольжении на ровной местности,   на                                                                  пологом склоне.

Из  и.п. законченного толчка :                                                                                                                   на счёт  «раз» вынос палок кольцами вперёд;

на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег,  на счёт «три» отталкивание с  наклоном туловища вперёд  до горизонтального

положения.

 Вынос палок кольцами вперёд во время

первого скользящего шага и перевод их 

  кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным  2х/ш. ходом продолжительное   время, поддерживая набранную скорость

 

 

 

Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении  склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а  лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного  преодоление подъёма, нужно создавать  двойную  опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче  подъём тем шире разводятся концы лыж, короче  делается шаг.                                             Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не  касаясь снега.

Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.

Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы:

а - Одновременный 2х/ш ход

б – попеременный 2х/ш ход

в – подъём «ёлочкой»

г – спуск в средней стойке.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

10 мин.

 

 

1.

2.

 

3.

 

Сдача инвентаря.                                                            

Подведение итогов.                                                       

 

Д.з.

 

5 мин.

5 мин.

 

 

 

Очищение лыж от снега .

Выделить лучших учащихся, выставить оценки.  

Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnaya_podgotovka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Задачи урока:

-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода

                                  2. Закрепление одновременного 2х/ш хода,

                                  3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, настойчивость в   достижении цели.

- развивающие:       1. Развитие выносливости.

                                  2. Развитие координации движений.

- оздоровительные:1.Закаливание воздухом

                                   2. Профилактика нарушения осанки.

             Место проведения: спорт. площадка ГОУ СОШ № 1605

             Время проведения:  80 мин.

             Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.

             Учитель: Ступак А. И.                            

         

             Дата: 16 февраля 2011

ХОД УРОКА:

№п/п                    

Содержание материала                          

Доз-ка                      

Методические указания

 

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10 мин.

1.

2.

3.

4.

Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.

   Выход к месту занятий.                                                                    

Сообщение задач урока.                                                      

Прохождение  разминочных кругов

                       

2 круга

     Проверка формы одежды, проверка                          

  исправности инвентаря.

Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.          

1.

2.

4.

5.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 Продолжить обучение согласованности движений рук и  ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

 Б) Скользящий шаг руки за спиной

  В) Скользящий шаг без палок.                                        

         

Г) Прохождение  попеременным 2х/ш ходом.

 Закрепить работу  рук в одновременном  2х/ш. ходе.      

 А) Рассказ, показ.

 Б) Имитация хода на месте  

 В) Выполнение хода на лыжне под уклон

Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск  в средней стойке.

А) Рассказ, показ подъёма    

 Б) Рассказ, показ спуска           

В) Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке.

 

Непрерывное прохождение по дистанции  

    Г             в                                        

                                            б

                                         

                                             а                                                                              

60 мин.

12  мин.

1-2 мин.

3 круга

3 круга

4 круг

13 мин.

1-2 мин.

2 мин.

6 мин.

10 мин.

1 мин.

1 мин.

8 мин.

25 мин.

до 2 – 3 км.                                                              (10 кругов)    

 В  и.п.  стойка  лыжника,  правая   рука выносится вперёд, до уровня   подбородка, а левая рука   отводится   назад, до отказа.                                                                          

Обратить внимание на перенос                                                                                                                        тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг,   обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена                                                                                                                                    

  рук происходит только    одновременно с движением ног.

Идти навстречу движению,                                                                                                                       исправляя ошибки

Ход применяется при  хорошем                                                                                                                   скольжении на ровной местности,   на                                                                  пологом склоне.

Из  и.п. законченного толчка :                                                                                                                   на счёт  «раз» вынос палок кольцами вперёд;

на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег,  на счёт «три» отталкивание с  наклоном туловища вперёд  до горизонтального

положения.

 Вынос палок кольцами вперёд во время

первого скользящего шага и перевод их  

  кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным  2х/ш. ходом продолжительное   время, поддерживая набранную скорость

Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении  склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а  лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного  преодоление подъёма, нужно создавать  двойную  опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче  подъём тем шире разводятся концы лыж, короче  делается шаг.                                             Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не  касаясь снега.

Более подготовленные учащиеся спускаются в высокой стойке.

Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы:

а - Одновременный 2х/ш ход

б – попеременный 2х/ш ход

в – подъём «ёлочкой»

г – спуск в средней стойке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

10 мин.

1.

2.

3.

Сдача инвентаря.                                                            

Подведение итогов.                                                        

Д.з.

5 мин.

5 мин.

Очищение лыж от снега .

Выделить лучших учащихся, выставить оценки.  

Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...

План-конспект урока по лыжной подготовке

План-конспект урока по лыжной подготовке для учеников 7 класса...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков   ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные:   1. Совершенствование...

Особенности проведения уроков ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ у детей СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В материале представлена методика проведения уроков пот лыжной подготовке у детей среднего школьного возраста...

Организация и проведение уроков по лыжной подготовке

Организация и проведение уроков по лыжной подготовке...