Технологическая карта урока 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе, на тему: "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass_voleybol.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе.
Тема «Обучение технике приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу».
Данный урок проводится в разделе «Спортивные игры». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, координацию движений, силу и другие качества.
Учитель: Фомкина А.А.
Класс: 6 класс
Цель урока: Создать условия для овладения учащимися техникой приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу.
Задачи урока.
Образовательная:
Добиться того, чтобы учащихся поняли, прием и передачу волейбольного мяча двумя руками снизу. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Развивающая:
Создать условия для формирования УУД: развитие внимания, наблюдение, анализ, сравнение, умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.
Воспитательные:
Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.
Принципы отбора материала:
- актуальность,
- доступность,
- постепенность и последовательность,
- дифференциация (по половому признаку, по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)
Прогнозируемые результаты:
Личностные результаты: развитие силовых способностей; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.
Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Предметные результаты: овладение техникой выполнения приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.
Тип урока – освоение изученного материала.
Приёмы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическое выполнение упражнений.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Оборудование к уроку: волейбольные мячи, баскетбольный мяч, футбольный мяч
Технологии, используемые на уроке: уровневая дифференциация, здоровьесбережение, системно-деятельностный подход.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Вводно-подготовительный | 1-3 мин 10-12 мин | Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, сообщение задач урока. Проверка готовности учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу. Знакомит с правилами техники безопасности. Подводящая беседа. Вопрос: - Чем отличаются эти 3 мяча друг от друга? Чем схожи? Определение с каким из представленных видов спорта будем заниматься? Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко. Не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле. У спортсменов в Разминка. Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания 1.Движение по периметру зала: - На носках руки в стороны, - На пятках руки за голову, - Руки на поясе с перекатом с пятки на носок, 2.Равномерный бег в течении 2-х минут с переходом на шаг. 3.Упражнения в движении: -И.п.- руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. -и.п.- сжать пальцы в кулак и выполнять круговые движения кистями вправо, влево. -и.п.- сжимать и разжимать пальцы кисти рук расставляя пальцы как можно шире друг от друга. -и.п.- руки в стороны, круговые вращения в локтевом суставе вперед, назад. - и.п.- руки к плечам вперед, круговые вращения вперед, назад. -и.п.- руки перед грудью, на раз, два пружинистые отведения рук назад, на три, четыре руки в стороны, пружинистые отведения рук назад, без поворота туловища. -и.п.- правая рука вверх, левая вниз, на раз, два рывки руками, на три, четыре смена положения рук. 4.Перестроение из колонны по одному, в колонну по двое. 5.Упражнения на месте. -и.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, наклон туловища вперед, назад, влево, вправо. -и.п.-широкая стойка ноги врозь правой, выпад, на раз, два выпад на правую ногу, поворот туловища назад, на три, четыре выпад на левую ногу. -и.п. сомкнутая стойка, руки на пояс, прыжки вперед назад, влево , вправо. -ходьба на месте. | Построение. Участвуют в беседе с учителем. Выполняют команды, слушают учителя. Учащиеся выполняют команды учителя. Отвечают на вопросы учителя(Возможные варианты ответов): -размер, вес, диаметр, к разным видам спорта -относятся к игровым видам спорта | Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя. Технологии: На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок. Формирование УУД: Личностные: воспитание дисциплинированности Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия. |
Основной | 15-20 минут | Обучение техники приема и передачи мяча двумя руками снизу. Игрок выбегает к месту прима мяча, принимает стойку для приема мяча. Одна нога выставляется вперед с целью остановить движение тела по инерции. Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед-вниз, локти сближены, кисти вместе, касания мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. Слегка напряженные руки не быстрым движение в плечевых суставах поднимаются на встречу к мячу; ноги в момент приема выпрямляются и туловище поднимается. В момент касания руки не должны сгибаться в локтях. Этапы выполнения приема и передачи мяча. Учитель рассказывает и показывает, какая правильная постановка рук, и стойка. Далее учащиеся показывают правильную постановку рук и ног. Закрепление изученного материала путем игры: Учитель дает команды: «Раз», «Два», «Три» На «раз»- учащиеся выполняют имитацию приема мяча снизу двумя руками в левую сторону; На «Два»- учащиеся выполняют имитацию приема мяча снизу в правую сторону; На «Три»- учащиеся выполняют имитацию приема мяча снизу с выпадом вперед. Выполнение подводящих упражнений в парах с мячом. -Удары мяча с отскоком о пол двумя руками, и одной. Показ выполнения учителем правильного приема и передачи мяча двумя руками снизу с мячом. Выполнение приема и передачи мяча снизу двумя руками. -1 колонна накидывает мяч своим партнерам со 2 колоны, партнер в свою очередь отбивает мяч двумя руками снизу. Выполняют каждый по 7 раз. Учитель указывает на ошибки, предлагает коррекцию. Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников. | Слушают рассказ учителя. Наблюдают за действиями одноклассника Выполняют упражнения по команде учителя Выполняют имитирующие упражнения на закрепление правильного приема мяча, выполняют упражнения с мячом, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками. Задают вопросы учителя. | Формирование УУД: Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации. Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки. Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности. Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки. Формирование УУД: регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение. Методические рекомендации, УУД и технологии те же. + Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения броска на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: закрепление техники приема и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу. |
Заключительный | 5 мин 3-5 мин | Проведение игры на внимание. Рефлексия Кто считает что справился с упражнениями которые я вам задавала сегодня - выполните прыжок вверх, если кто-то считает, что у него частично получилось – примите упор присев. Кто запомнил как правильно ставят руки при приеме снизу – показали, кто не помнит – подсмотрите у одноклассника и повтори быстро за ним. Кому понравился урок и он узнал что-то новое – подпрыгнули три раза. Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику, задаёт домашнее задание. | Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке. | Коммуникативные УУД: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра. Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению; Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала. Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...