Конспект урока на тему:"Введение мяча в движении и на месте", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЛЯ 2 КЛАССА
Учитель: Ртищева Анна Васильевна
Студент: Завацкий Станислав Игоревич
Учитель: Симашкевич Александр Александрович
ТЕМА УРОКА: Ведение мяча в движении и на месте.
Цель: Гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и развитие умений играть в баскетбол.
Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть – 10 мин | |||
1) Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Здавствуйте!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Меня зовут Станислав Игоревич , сегодня я проведу у вас урок. Тема нашего урока: Ведение мяча в движении и на месте. Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим шагом марш!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своей роли на уроке) |
2) Бег. Бег с изменением направления | 3 мин 30 сек | «Бегом-марш!» Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага. Изменение направления осуществляется по команде учителя. | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. (волевое усилие в работе) ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1 круг | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот). | |
4) Перестроение | 1 мин | По ходу движения берем баскетбольные мячи. | |
5) ОРУ с баскетбольными мячами в движении: 1)И.п. – руки с мячом перед грудью, повороты головы с отведением мяча вперед; 1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо; 2.-И.п. 3.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы влево; 4.-И.п. 2) И.п. - руки с мячом внизу; 1.-руки перед собой; 2.-руки вверх; 3.-руки перед собой; 4.-И.п. 3) И.п. - руки с мячом перед грудью, скручивание на каждый шаг; 1-3 -скручивание вправо/влево; 2-4-И.П.. 4) И.п.- руки внизу с мячом, наклоны на каждую ногу с касанием носка мячом; 1.-Наклон к левой ноге; 2.-И.п. 3.-к правой; 4.-И.п. 5) Выпады И.п. - мяч в руках внизу; 1.-Выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вверх; 2.-И.п. 3.-то же, левой: 4.-И.п. 6) Прыжки с глубоко приседа, мяч перед грудью | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз | И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!», «стой!» «Руки прямые, 3-4!» И.п принять « Упражнение начинай!» «Стой!» Взгляд направлен вперед. И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» «Спина прямая, 3-4» И.п принять «Упражнение к правой ноге начинай!» «Стой!» Ноги не сгибаются в колене «Ноги прямые, 3.4» И.п принять «Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!» «Спина прямая, 3-4» И.п принять «Упражнение начинай!» «Стой!» По ходу движения убираем мячи. «Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три, класс, стой, раз-два!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. (сравнение ранее изученных упражнений с новыми) ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. (полный разбор упражнений по структуре) |
7) Перестроение | 1 мин | «Класс, кру-гом, на свои места, шагом-марш!» «На 1-4 рассчитайсь!». Строимся в колонну по одному на лицевой линии. Все упражнения выполняются по сигналу учителя. | |
Основная часть – 27 мин | |||
1.Ведение мяча -Ведение мяча на месте -Ведение мяча шагом сначала правой, а затем левой рукой -Попеременное ведение мяча шагом правой и левой рукой -Ведение мяча легким бегом сначала правой, а затем левой рукой -Попеременное ведение мяча легким бегом правой и левой рукой | 2 раза по 30 сек 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Следить за правильностью выполнения. Ошибки:
| ЛУУД: Смыслообразование (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни) РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; (действия во внезапно сложившейся ситуации). |
4.Учебная игра 5х5 1 игра: 1-2 номера 2 игра: 3-4 номера | 10 мин 5 мин 5 мин | Игра проводится на баскетбольной площадке. Класс делится на 4 команды в зависимости от количества учащихся. Игра проводится по упрощенным правилам баскетбола. «На 1-4 рассчитайсь!» Во время игры, судейство осуществляется только жестами, если какие-то жесты не понятны, остановка игры и объяснение. | КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ( умение работать в команде) РУУД : Способность к волевому усилию. (влечение к победе) ПУУД: Структурирование (подробный разбор действий) |
Заключительная часть 3 мин | |||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в раздевалку. | 30 сек 2 мин 30 сек | Учитель даёт команду: «В общий строй становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. Подсчитывает балы проведенных эстафет. При необходимости выставляет оценки. «Направо!» « На выход из зала, шагом-марш!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. |
Задачи урока:
- Образовательные:
- закрепление техники ведения мяча в движении.
- Воспитательные:
- воспитывать чувства дисциплинированности, внимательности.
- Оздоровительные:
- развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по баскетболу " Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока." 28.02.2018
Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...
Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс
Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс...
Конспект урока на тему "Бросок мяча двумя руками от головы с места"
Конспект урока на тему "Бросок мяча двумя руками от головы с места"...
Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2кл.).
Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»....
Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...
Конспект урока на тему: «Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра.» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
Конспект урока по Физической культуре. Раздел: Баскетбол...