План конспект урока по баскетболу " Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока." 28.02.2018
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.
Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.
Задачи:
- Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении;
- Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
- Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: МБОУ «СОШ п. Долгоруково»
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_kl.docx | 26.86 КБ |
testov.voprosy_po_basketbolu_dlya_6_kl.docx | 16.84 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Урока по физической культуре в 6 классе
Раздел: Баскетбол
Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.
Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.
Задачи:
- Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении;
- Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
- Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: МБОУ «СОШ п. Долгоруково»
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки
Учитель: Соколова Галина Юрьевна
Предварительный просмотр:
Баскетбол
5 – 7 классы
Вопросы (ответы)
1. Когда и где первый раз начали играть в баскетбол?
Зимой 1891 — 1892 гг. в США. Основатель баскетбола — Д. Нейсмит (1861 — 1939).
2. Когда и где впервые начали играть в баскетбол в России?
В 1908 году в Петербурге.
3. Какая нога считается опорной и ее нельзя отрывать от земли?
Та, которая первой коснулась пола при остановке. Если останавливаешься в прыжке и обе ноги одновременно коснулись пола — они обе опорные.
4. Сколько минутных перерывов может брать тренер за одну игру?
В баскетболе в каждом тайме — по два и в каждой дополнительной пятиминутке — еще по одному. В мини-баскетболе — в каждом периоде по одному.
5. Что означает правило «30-ти секунд»? Баскетбольная команда, которая завладела мячом, должна в течение 30 секунд забросить его в баскетбольную корзину.
6. Когда мяч по баскетболу вводится в игру из-за лицевой линии и сколько времени на это отводится? Когда противник забросит мяч в корзину. Ввести мяч в игру нужно в течение 5 секунд.
7. Сколько времени отводится на штрафной бросок? Пять секунд.
8. Назови основные способы передачи мяча. Какие еще способы ты знаешь?
Основные способы передачи: обеими руками от груди и одной рукой от груди. Другие способы: двумя руками от плеча, одной рукой от плеча, обеими и одной рукой снизу, одной рукой из-за спины.
9. Как следует правильно поймать передаваемый мяч?
Нужно сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперед.
10. Ты ведешь мяч по площадке. Как стоит это делать, чтобы отлично видеть своего свободного баскетболиста у корзины и вовремя отдать ему мяч?
Нужно вести мяч, не глядя на него. Взгляд устремить вперед, на площадку.
НАРУШЕНИЯ:
11. Назовите нарушения в игре баскетбол? Аут, пробежка, пронос мяча, двойное ведение, три секунды, восемь секунд, 24 секунды, плотно опекаемый игрок, нарушение возвращения мяча в зону защиты.
12. «Аут»? Аут – мяч уходит за пределы игровой площадки.
13. «Пробежка»? – игрок, контролирующий «живой» мяч совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами.
14. «Три секунды»? – игрок нападения находится в зоне штрафного броска боле трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения.
15. «Восемь секунд»? – команда, владеющая мячом, из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд.
16. «Плотно опекаемый игрок»? – игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает.
18. «Нарушение возвращения мяча в зону защиты»? – команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.
ФОЛЫ:
19. Что такое фол? Это не соблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по физической культуре
учителя Соколовой Г.Ю.
Тема урока: «Изучение технических элементов баскетбола».
Тип урока комбинированный, с использованием различных видов деятельности.
Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:
- Активное обучение
- Модульное обучение
- Педагогика сотрудничества
ЦЕЛЬ УРОКА: популяризация баскетбола среди обучающихся 6 классов
Задачи урока
Обучающие:
- Знакомство с техникой передвижения баскетболиста, техникой передачи, ловли, ведения мяча.
- Обучение методам контроля за нагрузкой.
Развивающие:
- Формирование методического инструмента для развития силы, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
- Воспитание командного духа.
Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!
Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.
Урок проводился в 6 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
- Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.
С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
- Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ловли мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.
Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.
- Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был сделан на ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.
Целью этапа - систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.
При организации учебного занятия мною уделено внимание на:
- занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;
- рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности.
При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку для развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что в нашей школе у обучающихся появился интерес к этому виду спорта, они с удовольствием посещают секцию баскетбола.
В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.
На мой взгляд, урок проходил в доброжелательной обстановке и оптимальной для данной возрастной категории!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Элементы баскетбола: ведение, передача, броски и ловля мяча» 3класс
Тип урока: круговая тренировка.Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока: 1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой ру...
Разработка урока "Баскетбол. Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча"
ПрезентацияЦель урока: Освоение основ техники ведения в баскетболе.Задача: Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля в движении.Продолжить разучивание основ техники движения ...
Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча
Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча...
План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс
Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...
Конспект урока 7 класс Ведение мяча в баскетболе.
Конспект урока 7 класс Ведение мяча в баскетболе....
Конспект урока на тему "Ведения мяча в баскетболе". УМК Физическая культура под ред. В.И.Лях (9кл.)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему: «Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра.» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
Конспект урока по Физической культуре. Раздел: Баскетбол...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект урока
Интересная игра Салочки.