Конспект урока на тему: «Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра.» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
учебно-методический материал по физкультуре

Яренских Светлана Константиновна

Конспект урока по Физической культуре. Раздел: Баскетбол

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 10 классе

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Студент: Яренских Светлана Константиновна

Раздел программы: Баскетбол

Тема урока: Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра.

Цель урока: Совершенствование передач и ведения мяча в баскетболе у обучающихся 10 класса с помощью повторного метода и специальных упражнений

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствовать технику передач и ведения мяча в баскетболе с помощью специальных упражнений

Оздоровительные: Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование осанки

Воспитательные: Прививать интерес к занятиям баскетболом, выявлять лидерские качества

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила техники безопасности при выполнении передач и ведении мяча
  • Знать технику выполнения передач и ведения мяча
  • Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с мячом в движении
  • Уметь выполнять передачи и ведение мяча

Личностные:

  • Развивать координацию с помощью специальных упражнений
  • Проявлять упорство при выполнении передач и ведения мяча
  • Проявлять дисциплинированность при выполнении специальных упражнений

Место проведения: образовательно-обучающий

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут Светлана Константиновна!»

«По порядку рассчитайсь»

«Тема нашего урока Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра».

ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку:

2 мин

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.1

На носках, руки вверх

Шагом, руки вверх

0,5 круга

«Руки вверх, на носках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

3.2

На пятках, руки за головой                        

Шагом, руки за головой

0,5 круга

«Руки за голову, на пятках-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Локти разведены!»

«На голову не давим!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову        

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок-марш!»

«Спина прямая!»

«Поднимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны        

Шагом, руки в стороны

0,5 круга

«Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы-марш!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Руки прямые!»

4.

Бег

Ходьба

5 мин

«Бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Бежим в своём темпе»

«Без задания!»

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх-вдох!»

«Опустили - выдох!»

6

Перестроение

30 сек

«По ходу движения берём гимнастические коврики»

«Через центр в колонну по три-марш!»

«Направляющие на месте стой!»

«Напр-во! Раз! Два! От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ на гимнастических ковриках

5 мин

ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений);

РУУД: способность к волевому усилию (так как упражнения выполняются без остановок для отдыха(подряд));

7.1

И.п-сед, ноги врозь

1-наклон головы вправо, правая рука на голове

2-И.п.

3-4-то же, влево

Упрощение: То же, без руки

Усложнение: То же, левая рука назад

6 раз

«Спина прямая, ноги прямые, выполняем до болевых ощущений, плавно»

7.2

И.п-сед, ноги врозь, руки на ногах

1-4-вращения головы вправо

5-8-вращения головы влево

Упрощение: Повороты головы

Усложнение: То же, руки в стороны  

6 раз

«Выполняем с большей амплитудой, без резких движений, спина прямая»

7.3

И.п-сед, ноги врозь, руки в замке

1-4-вращения кистями вправо

5-8-вращения кистями влево

Упрощение: Руки сцеплены, упражнение «волна»

Усложнение: То же самое, за головой

6 раз

«Спина прямая, взгляд вперёд, выполняем с большей амплитудой»

7.4

 И.п-сед, ноги широко в стороны

1-3-наклон вправо, правая рука на левой ноге, левая вверх

4-И.п.

5-8-то же, влево

Упрощение: скручивания в стороны

Усложнение: Наклоны без поддержки рукой

6 раз

«Выполняем с большей амплитудой, рукой придерживаем себя за ногу, до болевых ощущений»

7.5

И.п-сед, ноги широко в стороны

13-наклон вперед

4-И.п.

Упрощение:

Упор на локти

Усложнение:

Задержаться в таком положение на 2 секунды

6 раз

«Амплитуда как можно больше, спина прямая, руки прямые, помогают «тянуть» туловище вперед»

7.6

И.п-сед, правая прямая, левая согнута в колене

1-3-упереться левым локтем в согнутое колено

4-поменять ноги

58-то же, в другую сторону

Упрощение:

Согнуть ногу в колене и подтянуть к груди

Усложнение: Поменять исходное положение опорной руки/вып-ть без опоры

6 раз

«Чувствуем растяжение в области ягодичных мышц, нога прямая»

7.7

И.п.-сед, ноги вместе, руки в упоре назад

1-4-давим правой ногой, на левую, левая прилегает к полу внутренней стороной стопы

5-8-меняем ноги

6 раз

«Выполняем до болевых ощущений»

«Ноги прямые»

8.

Перестроение

30 сек

«Гимнастические коврики убрать»

«В одну шеренгу становись!»

«Напра-во! Раз! Два! В обход налево шагом-марш!»

«По ходу движения через одного берём мячи»

«Через центр в колонну по два-марш!»

Основная часть (20 мин)

9.1

Передача мяча двумя руками от груди

Имитация передачи мяча двумя руками от груди

8 раз

Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Кисти с предплечьем составляют прямые углы. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей.

ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений);

РУУД: способность к волевому усилию (так как упражнения выполняются без остановок для отдыха(подряд));

9.2

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7155/20200114160312/OEBPS/objects/m_ptls_6_26_2/5dd6e404e200247758102d39.jpg

Имитация передачи мяча двумя руками с отскоком от пола

8 раз

Механика паса с отскоком абсолютно идентична и совершается от груди, но целясь в пол.

9.3

Передача мяча двумя руками из-за головы.

Имитация передачи мяча двумя руками из-за головы

8 раз

Данный вид паса применяется в ситуациях, когда игрока загоняют в затруднительное положение и больше ничего не остаётся сделать, как отдать мяч партнёру таким способом. Для выполнения нужно положить руки по бокам мяча, растопырив пальцы, затем поднять мяч за голову и выпрямив руки и сделав шаг вперёд в намеченное место передачи выпустить игровой снаряд из рук

9.4

Ведение мяча на месте

И.п-стойка баскетболиста

https://sportyfi.ru/files/image/basketbol/vedenie-myacha-v-basketbole-31/hello_html_772a8263_400x189.jpg

Имитация ведения мяча на месте

30 сек

Ведение на месте правой и левой руками. В стойке баскетболиста игрок начинает ведение правой рукой, ладонь полностью должна облегать мяч, мягко ложиться в ладонь. Вес тела переносится на ноги, а не на спину.

«В то время, когда первые выполняют ведение на месте, вторые выполняют прыжки на месте»

9.5

Ведение мяча на месте перед собой правой-левой рукой

И.п-стойка баскетболиста

Имитация ведения мяча на месте

30 сек

Ведение перед собой правой и левой рукой

Кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо

«В то время, когда первые выполняют ведение на месте, вторые выполняют приседания в медленном темпе»

9.6

Ведение мяча в движении

И.п-стойка баскетболиста

Бег приставными шагами в стойке баскетболиста

2 раза

Ведение мяча в движении в стойке баскетболиста.

Обвести напарника, вернуться на своё место и сделать передачу.

9.7

Ведение мяча в движении с препятствием

И.п-стойка баскетболиста

Бег приставными шагами в стойке баскетболиста, дотронуться до препятствия

2 раза

Начать ведение, обвести препятствие на середине пути к напарнику, обвести напарника, вернуться на своё место и передать мяч

9.8

Попеременное ведение мяча левой и правой руками с препятствием

Приставные шаги влево-право в стойке баскетболиста

2 раза

Начать ведение правой, затем обвести препятствие на середине пути к напарнику, затем поменять ведущую руку, сделать 2-3 удара и снова поменять и тд. Вернуться на своё место и передать мяч.

9.9

Ведение с изменением направления и ведущей руки

1 раз

По команде игроки начинают ведение к своему напарнику, после 2 свистка игроку нужно развернуться, тем самым подхватив мяч другой рукой.

«В то время, как первые выполняют, вторые принимают положение «ласточки», и наоборот»

10.

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

«На 1-7 рассчитайсь!»

11.

Учебная игра в баскетбол

7 минут

В баскетболе на площадке играют 2 команды, по 5 человек от каждой. Игра состоит из 4 четвертей по 10 минут каждая. Игра начинается со спорного вбрасывания в центре площадки, когда по одному игроку от команды должны правильно отбить мяч. Так же, после половины игры команды обязаны поменяться кольцами.

Следим за техникой ведения мяча и точностью передач

Заключительная часть (5 мин)

12.

Перестроение

1 мин

«Мячи убрать на место!»

«В одну шеренгу становись!»

13.

Игра на внимание «Сколько ударов?»

3 мин

Обучающиеся закрывают глаза или отворачиваются. Один выходит в центр зала и по команде «Приготовились-поехали» начинает стучать мячом с разным темпом. Обучающиеся в это время считают количество ударов. После того, как «водящий» в центре зала остановился, все открывают глаза. Звучит точное количество передач от водящего, кто посчитал правильно-делает шаг вперед.

14.

Рефлексия

1 мин

«Были какие-то новые упражнения, незнакомые вам?»

«Чего не хватило в разминке? В специальных упражнениях?»

«Что получилось лучше всего?»

«Спасибо за урок!»

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем (ответы на вопросы, личные рек-ии);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Техника специально-беговых упражнений. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Техника специально-беговых упражнений. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Техника специально-беговых упражнений. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Техника специально-беговых упражнений. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...