Конспект урока на тему: «Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра.» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
учебно-методический материал по физкультуре
Конспект урока по Физической культуре. Раздел: Баскетбол
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 10 классе
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Студент: Яренских Светлана Константиновна
Раздел программы: Баскетбол
Тема урока: Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра.
Цель урока: Совершенствование передач и ведения мяча в баскетболе у обучающихся 10 класса с помощью повторного метода и специальных упражнений
Задачи урока:
Образовательные: Совершенствовать технику передач и ведения мяча в баскетболе с помощью специальных упражнений
Оздоровительные: Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование осанки
Воспитательные: Прививать интерес к занятиям баскетболом, выявлять лидерские качества
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила техники безопасности при выполнении передач и ведении мяча
- Знать технику выполнения передач и ведения мяча
- Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с мячом в движении
- Уметь выполнять передачи и ведение мяча
Личностные:
- Развивать координацию с помощью специальных упражнений
- Проявлять упорство при выполнении передач и ведения мяча
- Проявлять дисциплинированность при выполнении специальных упражнений
Место проведения: образовательно-обучающий
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Светлана Константиновна!» «По порядку рассчитайсь» «Тема нашего урока Ведение мяча на месте и в движении. Разновидности передач мяча. Учебная игра». | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; | |
2. | Перестроение | 10 сек | «Напра-во» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | ||
3. | Упражнения на осанку: | 2 мин | ПУУД: выделение необходимой информации; | ||
3.1 | На носках, руки вверх | Шагом, руки вверх | 0,5 круга | «Руки вверх, на носках-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» | |
3.2 | На пятках, руки за головой | Шагом, руки за головой | 0,5 круга | «Руки за голову, на пятках-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Локти разведены!» «На голову не давим!» | |
3.3 | Перекатом с пятки на носок, руки за голову | Шагом, руки в стороны | 0,5 круга | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок-марш!» «Спина прямая!» «Поднимаемся как можно выше!» | |
3.4 | На внешней стороне стопы, руки в стороны | Шагом, руки в стороны | 0,5 круга | «Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы-марш!» «Спина прямая!» «Взгляд вперед!» «Руки прямые!» | |
4. | Бег | Ходьба | 5 мин | «Бегом-марш!» «Дистанция 2 шага!» «Бежим в своём темпе» «Без задания!» | |
5. | Восстановление дыхания | 1 круг | «Руки через стороны вверх-вдох!» «Опустили - выдох!» | ||
6 | Перестроение | 30 сек | «По ходу движения берём гимнастические коврики» «Через центр в колонну по три-марш!» «Направляющие на месте стой!» «Напр-во! Раз! Два! От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | ||
7. | ОРУ на гимнастических ковриках | 5 мин | ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений); РУУД: способность к волевому усилию (так как упражнения выполняются без остановок для отдыха(подряд)); | ||
7.1 | И.п-сед, ноги врозь 1-наклон головы вправо, правая рука на голове 2-И.п. 3-4-то же, влево | Упрощение: То же, без руки Усложнение: То же, левая рука назад | 6 раз | «Спина прямая, ноги прямые, выполняем до болевых ощущений, плавно» | |
7.2 | И.п-сед, ноги врозь, руки на ногах 1-4-вращения головы вправо 5-8-вращения головы влево | Упрощение: Повороты головы Усложнение: То же, руки в стороны | 6 раз | «Выполняем с большей амплитудой, без резких движений, спина прямая» | |
7.3 | И.п-сед, ноги врозь, руки в замке 1-4-вращения кистями вправо 5-8-вращения кистями влево | Упрощение: Руки сцеплены, упражнение «волна» Усложнение: То же самое, за головой | 6 раз | «Спина прямая, взгляд вперёд, выполняем с большей амплитудой» | |
7.4 | И.п-сед, ноги широко в стороны 1-3-наклон вправо, правая рука на левой ноге, левая вверх 4-И.п. 5-8-то же, влево | Упрощение: скручивания в стороны Усложнение: Наклоны без поддержки рукой | 6 раз | «Выполняем с большей амплитудой, рукой придерживаем себя за ногу, до болевых ощущений» | |
7.5 | И.п-сед, ноги широко в стороны 13-наклон вперед 4-И.п. | Упрощение: Упор на локти Усложнение: Задержаться в таком положение на 2 секунды | 6 раз | «Амплитуда как можно больше, спина прямая, руки прямые, помогают «тянуть» туловище вперед» | |
7.6 | И.п-сед, правая прямая, левая согнута в колене 1-3-упереться левым локтем в согнутое колено 4-поменять ноги 58-то же, в другую сторону | Упрощение: Согнуть ногу в колене и подтянуть к груди Усложнение: Поменять исходное положение опорной руки/вып-ть без опоры | 6 раз | «Чувствуем растяжение в области ягодичных мышц, нога прямая» | |
7.7 | И.п.-сед, ноги вместе, руки в упоре назад 1-4-давим правой ногой, на левую, левая прилегает к полу внутренней стороной стопы 5-8-меняем ноги | 6 раз | «Выполняем до болевых ощущений» «Ноги прямые» | ||
8. | Перестроение | 30 сек | «Гимнастические коврики убрать» «В одну шеренгу становись!» «Напра-во! Раз! Два! В обход налево шагом-марш!» «По ходу движения через одного берём мячи» «Через центр в колонну по два-марш!» | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
9.1 | Передача мяча двумя руками от груди | Имитация передачи мяча двумя руками от груди | 8 раз | Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Кисти с предплечьем составляют прямые углы. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей. | ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений); РУУД: способность к волевому усилию (так как упражнения выполняются без остановок для отдыха(подряд)); |
9.2 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Имитация передачи мяча двумя руками с отскоком от пола | 8 раз | Механика паса с отскоком абсолютно идентична и совершается от груди, но целясь в пол. | |
9.3 | Передача мяча двумя руками из-за головы. | Имитация передачи мяча двумя руками из-за головы | 8 раз | Данный вид паса применяется в ситуациях, когда игрока загоняют в затруднительное положение и больше ничего не остаётся сделать, как отдать мяч партнёру таким способом. Для выполнения нужно положить руки по бокам мяча, растопырив пальцы, затем поднять мяч за голову и выпрямив руки и сделав шаг вперёд в намеченное место передачи выпустить игровой снаряд из рук | |
9.4 | Ведение мяча на месте И.п-стойка баскетболиста | Имитация ведения мяча на месте | 30 сек | Ведение на месте правой и левой руками. В стойке баскетболиста игрок начинает ведение правой рукой, ладонь полностью должна облегать мяч, мягко ложиться в ладонь. Вес тела переносится на ноги, а не на спину. «В то время, когда первые выполняют ведение на месте, вторые выполняют прыжки на месте» | |
9.5 | Ведение мяча на месте перед собой правой-левой рукой И.п-стойка баскетболиста | Имитация ведения мяча на месте | 30 сек | Ведение перед собой правой и левой рукой Кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо «В то время, когда первые выполняют ведение на месте, вторые выполняют приседания в медленном темпе» | |
9.6 | Ведение мяча в движении И.п-стойка баскетболиста | Бег приставными шагами в стойке баскетболиста | 2 раза | Ведение мяча в движении в стойке баскетболиста. Обвести напарника, вернуться на своё место и сделать передачу. | |
9.7 | Ведение мяча в движении с препятствием И.п-стойка баскетболиста | Бег приставными шагами в стойке баскетболиста, дотронуться до препятствия | 2 раза | Начать ведение, обвести препятствие на середине пути к напарнику, обвести напарника, вернуться на своё место и передать мяч | |
9.8 | Попеременное ведение мяча левой и правой руками с препятствием | Приставные шаги влево-право в стойке баскетболиста | 2 раза | Начать ведение правой, затем обвести препятствие на середине пути к напарнику, затем поменять ведущую руку, сделать 2-3 удара и снова поменять и тд. Вернуться на своё место и передать мяч. | |
9.9 | Ведение с изменением направления и ведущей руки | 1 раз | По команде игроки начинают ведение к своему напарнику, после 2 свистка игроку нужно развернуться, тем самым подхватив мяч другой рукой. «В то время, как первые выполняют, вторые принимают положение «ласточки», и наоборот» | ||
10. | Перестроение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» «На 1-7 рассчитайсь!» | ||
11. | Учебная игра в баскетбол | 7 минут | В баскетболе на площадке играют 2 команды, по 5 человек от каждой. Игра состоит из 4 четвертей по 10 минут каждая. Игра начинается со спорного вбрасывания в центре площадки, когда по одному игроку от команды должны правильно отбить мяч. Так же, после половины игры команды обязаны поменяться кольцами. Следим за техникой ведения мяча и точностью передач | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
12. | Перестроение | 1 мин | «Мячи убрать на место!» «В одну шеренгу становись!» | ||
13. | Игра на внимание «Сколько ударов?» | 3 мин | Обучающиеся закрывают глаза или отворачиваются. Один выходит в центр зала и по команде «Приготовились-поехали» начинает стучать мячом с разным темпом. Обучающиеся в это время считают количество ударов. После того, как «водящий» в центре зала остановился, все открывают глаза. Звучит точное количество передач от водящего, кто посчитал правильно-делает шаг вперед. | ||
14. | Рефлексия | 1 мин | «Были какие-то новые упражнения, незнакомые вам?» «Чего не хватило в разминке? В специальных упражнениях?» «Что получилось лучше всего?» «Спасибо за урок!» | КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем (ответы на вопросы, личные рек-ии); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Техника специально-беговых упражнений. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Техника специально-беговых упражнений. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Техника специально-беговых упражнений. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Техника специально-беговых упражнений. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему "Защитная стойка. Передача баскетбольного мяча в парах на месте и в движении" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему "Техника ближнего броска о щит в баскетболе и индивидуальны упражнения с мячом" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (5 кл.)
Конспект урока...
Конспект урока на тему:"Ведение мяча" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 класс)
Конспект урока...
Конспект урока на тему:"Ведение мяча" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 класс)
План-конспект урока...
Конспект урока на тему "Ведения мяча в баскетболе". УМК Физическая культура под ред. В.И.Лях (9кл.)
Конспект урока по физической культуре...