Конспект урока на тему Метание малого мяча, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
материал по физкультуре

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 5 классе 4 четверть 25.04.2020г.

Студент:  Мартынов Никита Сергеевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема урока:  «Метание малого мяча»

Цель урока: Обучение техники метания малого мяча с места

Планируемые результаты:
Предметные:

  • знать технику выполнения метания малого мяча;
  • уметь выполнять метание малого мяча.

Личностные:

  • воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
  • формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях;
  • воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Оборудование и инвентарь: Свисток, теннисные мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча в парах».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- с переката с пятки на носок

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Локти в стороны!»

 «Руки на пояс, перекат с пятки на носок, марш! »

«Соблюдаем дистанцию!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!».

«Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем мячи».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«4 номера – 7 шагов вперед!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

  1) И.п. -  стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.

2) И. п. – ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движение в плечевом суставе вперед;
5-8 - круговые движение в плечевом суставе назад;

3) И. п.- стойка ноги врозь, руки к рукам
1-4 – круговые движения кистей влево
5-8 - круговые движения кистей вправо

4) И.п.- ноги врозь,  руки в стороны

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

5-8 - круговое движение в локтевом суставе назад;

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево

4 – и.п.

6) И. п.- ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую строну
5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую строну

7) И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой ноге

4- и. п.

8) И.п. – широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке
2- и.п.
3- левая нога к правой руке

4- и.п.

9) И.п. - стойка ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс
1-4 – круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

5-8 - круговое движение в голеностопном суставе левой ногой

10) И. п. – ноги вместе, мяч перед грудью

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

 

«Спина прямая!»

«Амплитуда полная!»

«Руки прямые!»
«Амплитуда полная!»

«Спина прямая!»

«Не торопимся!»

«Ноги прямые!»

«Наклон глубже»

«Спина прямая!»

«Амплитуда полная!»

«Ноги прямые!»

«Наклон глубже

«Спина прямая!»

 «Спина прямая!»

«Каждый самостоятельно считает!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

6

Перестроение        

1 мин

«Кругом раз-два!»
«На свои места шагом марш!»
«Кругом!»
«На 1-2  рассчитайсь!»

«Первые номера на месте, вторые 6 шагов вперед марш»

«Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

«На вытянутые руки  влево разомкнись»

Основная часть (25 мин)

7

  1. Подводящие упражнения к метанию малого мяча с места
  2. 1.И.П. – ноги на ширине плеч, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх (8-10 раз).
  3. 2.И.П.- то же, броски мяча в пол и ловля его после отскока и захватом сверху (8-10 раз).
  4. 3.И.П. – ноги на ширине плеч, руки с теннисными мячами впереди. Поочередно выпускать мячи из правой и левой руки, постепенно увеличивая амплитуду движений, и ловля их в положении приседа, как можно ниже над землей (6-8 раз).
  5. 4.Броски мяча одной рукой о пол и ловля его после отскока, захватом пальцами сверху, перед собой, слева, справа (6-8 раз).

   

6 раз

6 раз

6 раз

     

6 раз

Обратить внимание на особенности техники метания мяча. При выпуске снаряда туловище не сгибать. Удерживать метающую руку параллельно земле. Медленно выполнять бросковые шаги с коррекцией перемещающихся звеньев тела и снаряда.

«Первые номера, налево!»
«Вторые номера, направо!»
"Сомкнулись к направляющему"
«Кругом!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Техника метания малого мяча

По команде учителя, первые 2 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч и становятся в конец колонны.

На линию метания выходят слеующие 2 ученика.

1 мин

Исходное положение: правая нога отставлена назад, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, кисть с мячом находиться на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище слегка наклонить вправо, затем, проводя правой рукой над плечом, выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти.

Обратить внимание на особенности техники метания мяча. При выпуске снаряда туловище не сгибать.

Удерживать метающую руку параллельно земле.

Медленно выполнять бросковые шаги с коррекцией перемещающихся звеньев тела и снаряда.

9

Перестроение

1 мин

«Убираем мячи на место!»
«В одну шеренгу становись!»

10

Игра "Мячом в цель"

5мин

Играющие с теннисными мячами в руках

становятся в круг. Водящий

подбрасывает волейбольный мяч вверх,

играющие кидают свои мячи, стараясь

попасть в летящую мишень. За каждое

попадание начисляется очко. Побеждает

тот, кто за 8-10 попыток набрал больше

очков.

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение        

20 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

12

Игра на внимание «Земля, вода, воздух».

        

 2 мин

Игроки образуют круг, водящий стоит в центре и бросает мяч любому из обучающихся, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Обучающийся, поймав мяч, должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч водящему. Ответы не должны повторяться.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...

Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)

Конспект урока  на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (5 кл.)...