Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Мальцева Любовь Евгеньевна

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metanie_malogo_myacha.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Студент: Мальцева Любовь Евгеньевна.

Тема урока: Метание малого мяча.

Цель урока: Закрепление техники метания малого мяча посредством упражнений на станциях.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • Знать технику метания малого мяча.
  • Уметь технически правильно выполнять метание малого мяча.

        Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  • Способствовать развитию координационных способностей.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Свисток, конусы, малый мяч.

Продолжительность урока: 40 минут.

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, приветствие. Сообщение цели и задачей урока.

2 мин

«Класс, в одну шеренгу, становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Любовь Евгеньевна»

«Тема нашего урока: Метание малого мяча»

«По технике безопасности заправьте футболки в штаны и проверьте, чтобы у каждого были завязаны шнурки»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

ЛУУД: Самоопределение;

ПУУД: Формулирование цели и задач

2.

Перестроение

15 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

3.

Ходьба:

2 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения задач;

КУУД: Постановка вопросов

3.1.

На носках, руки вверх

25 сек

«Ладони внутрь»

«Руки прямые»

«Тянемся выше»

3.2.

На пятках, руки в стороны

25 сек

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

3.3.

Перекат с пятки на носок, руки за голову

25 сек

«Спина прямая»

«Локти в стороны»

«Взгляд вперед»

3.4.

В полуприседе, руки на пояс

25 сек

«Спина прямая»

«Присед неполный»

«Взгляд вперед»

3.5.

В полном приседе, руки на колени

25 сек

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Руки на коленях»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага»

«Обегаем конусы»

«Короче шаг!»

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи;

КУУД: Постановка вопросов

5.

Восстановление дыхания

15 сек

«Вдох – руки вверх»

«Выдох – руки вниз»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез

6.

Перестроение

30 сек

«На 1-3 рассчитайсь!»

«Первые номера – 6 шагов вперед, марш!»

«Вторые номера – 4 шага вперед, марш!»

«Третьи номера – 2 шага вперед, марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

7.

ОРУ с малым мячом:

9 мин

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов

7.1.

И. п. – о.с., мяч вниз

1 – руки через стороны вверх, передать мяч из левой в правую руку;

2 – И. п.;

3-4 – то же в другую сторону.

6 раз

«Ноги прямые»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

7.2.

И. п. – о.с., мяч вниз

1 – руки вперед, передать мяч из левой в правую руку;

2 – руки назад, передать мяч из правой в левую руку;

6 раз

«Руки прямые»

«Плечи выпрямлены»

«Взгляд вперед»

7.3.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке

1 – подкинуть мяч, сделать хлопок;

2 – поймать мяч правой рукой;

3-4 – то же в другую сторону.

6 раз

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Хлопок не громкий»

7.4.

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз

1 – наклон влево, передать мяч из левой в правую руку за головой;

2 – И. п.;

3-4 – то же в другую сторону.

6 раз

«Взгляд вперед»

«Ноги прямые»

«Локти в стороны»

7.5.

И. п. – о.с., мяч вниз

1 – наклон вперед, руки вперед, передать мяч из левой в правую руку;

2 – И. п.;

3-4 – то же в другую сторону.

6 раз

«Руки прямые»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

«Тянемся вперед»

7.6.

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке

1 – выпад влево, передать мяч в правую руку под левой;

2 – И. п.;

3-4 – то же в другую сторону.

6 раз

«Руки прямые»

«Выпад глубже»

«Взгляд вперед»

7.7.

И. п. – узкая стойка, руки вперед в стороны, мяч в левой руке

1 – мах левой вперед передать мяч в правую руку под левой с отскоком;

2 – И. п.;

3-4 – то же в другую сторону.

6 раз

«Нога прямая»

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

7.8.

И. п. – узкая стойка, руки на пояс, мяч на полу перед собой

1 – прыжок вперед ноги врозь, руки в стороны;

2 – И. п.

6 раз

«Ноги прямые»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

7.9.

И. п. – о.с., руки на пояс, мяч на полу слева

1 – прыжок влево через мяч;

2 – И. п.;

3-4 – то же в другую сторону.

6 раз

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Ноги прямые»

Основная часть (20 мин)

8.

Перестроение

15 сек

«На свои места шагом марш!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

9.

Упражнения по станциям:

6,5 мин

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов

9.1.

Метание мяча в цель на уровне груди (фишка на гимнастическом козле)

1 мин 5 сек

«Не опускать ниже плеч правую руки с мячом перед броском»

«Не опускать локоть правой руки»

«Своевременный поворот туловища при выбрасывании мяча»

9.2.

Метание мяча в баскетбольный щит

1 мин 5 сек

«Не опускать ниже плеч правую руки с мячом перед броском»

«Не опускать локоть правой руки»

«Своевременный поворот туловища при выбрасывании мяча»

9.3.

Метание мяча в цель на длину отскока

1 мин 5 сек

«Не опускать ниже плеч правую руки с мячом перед броском»

«Не опускать локоть правой руки»

«Своевременный поворот туловища при выбрасывании мяча»

9.4.

Метание мяча в открытую мишень

1 мин 5 сек

«Не опускать ниже плеч правую руки с мячом перед броском»

«Не опускать локоть правой руки»

«Своевременный поворот туловища при выбрасывании мяча»

9.5.

Метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу)

1 мин 5 сек

«Не опускать ниже плеч правую руки с мячом перед броском»

«Не опускать локоть правой руки»

«Своевременный поворот туловища при выбрасывании мяча»

9.6.

Метание мяча на точность (попадание в корзину)

1 мин 5 сек

«Не опускать ниже плеч правую руки с мячом перед броском»

«Не опускать локоть правой руки»

«Своевременный поворот туловища при выбрасывании мяча»

10.

Техника метания малого мяча с места

2 мин

Учащийся выходит на исходную позицию. Левую ногу он ставит перед собой на полную стопу, а правую оставляет позади и слегка сгибает ее в колене. Вес при этом приходится на левую. Рука, удерживающая мяч, сгибается в локте и занимает положение на уровне головы. Другая рука прямая и прилегает к корпусу. Учащийся выполняет перенос массы тела с левой ноги на правую. Корпус при этом поворачивается вправо и слегка наклоняется, рука с мячом оказывается сзади. Метающая рука поднимается ладонью вверх, левая поднимается до плеча и отводится немного в сторону. Учащийся смотрит в направлении движения снаряда. Правая нога резко разгибается, вес переносится на левую, при этом обе ноги становятся прямыми, а тело метателя словно натягивается в струну. Локоть метающей руки находится возле головы и направлен по направлению полета мяча. учащийся выполняет бросок перед собой под углом. Чтобы не заступить за контрольную линию, он сгибает левую ногу, корпус поворачивает влево, левую руку направляет назад и перескакивает с одной ноги на другую.

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

11.

Выполнение метания малого мяча с места

6 мин

«Не опускать ниже плеч правую руки с мячом перед броском»

«Не опускать локоть правой руки»

«Своевременный поворот туловища при выбрасывании мяча»

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи;

КУУД: Постановка вопросов

12.

Перестроение

15 сек

«На 1, 2, рассчитайсь!»

«Первые номера на одну половину зала»

«Вторые на противоположную сторону зала»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

13.

Подвижная игра «Пятнашки маршем»

5 мин

Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах площадки, за линиями. Одна команда идет маршем (шеренгой) в направлении другой. Когда марширующие находятся на расстоянии 3-5 м от линии противника, учитель внезапно подает сигнал, по которому наступавшие убегают за свою линию, а игроки другой команды стараются их осалить до линии. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, осалившая большее число игроков другой команды.

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Заключительная часть (5 мин)

14.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

15.

Игра на внимание «Три движения»

2 мин

Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.

ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

16.

Подведение итогов, рефлексия

2 мин

«Яблоня» 
На стене прикреплен лист бумаги, на котором нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – детям понравился урок, они чему-то научились на урок; красные – детям не понравился урок, они ничему не научились.

ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

17.

Построение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Спасибо за урок!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....

Конспект урока на тему " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Метание малого мяча" для пятых классов...