Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Рыбакова Анастасия Владимировна

Конспект урока  на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Составила: Рыбакова Анастасия Владимировна

Тема урока: Метание малого мяча с места.

Цель урока: Обучение техники метания малого мяча с места  обучающих 5 классов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику метания малого мяча с месте;
  • Уметь правильно выполнять технику метания малого мяча с места.

Личностные:

  • Умение проявлять физические способности.
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорства в достижении цели.

Место проведение: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, теннисный мяч

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Анастасия Владимировна»

«По порядку номеров рассчитайсь»

«Тема нашего урока метание малого мяча с места»

ПУУД:

Формирование цели и задачи урока.

ЛУУД:

Самоопределение (определение своих целей на уроке)

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД:

Планирование;

выделение необходимой информации

3.

Ходьба

1 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию.

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач

КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность.

3.1.

Ходьба на носках, руки вверх

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать  дистанции»

«Ладони внутрь»

3.2.

Ходьба на пятках, руки за голову

20 сек

«Локти в стороны»

«Соблюдать дистанция»

3.3.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Соблюдать дистанцию»

3.4.

Ходьба в полном приседе  руки на коленях

20 сек

«Смотреть вперед»

«Соблюдать дистанцию»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Дистанция 3 шага»

«Обегаем конусы»

ЛУУД:

Самоопределение;

смыслообразование;

РУУД:

Планирование

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Шагом марш!»

«Восстанавливаем дыхание»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

6.

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте»

«Налево»

«Раз-два»

«На 1,2,3 рассчитайсь»

«1 номера 7 шагов вперед, марш»

«2 номера 4 шага вперед, марш»

«3 номера 2  шага  вперед, марш»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

7.

ОРУ:

5 мин

РУУД: Планирование;

Формулирование  цели

Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Анализ и синтез;

Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

7.1.

И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворт головы вправо, плечи вверх

2-и.п.

3.поворот головы влево, плечи вверх

4.и.п.

«Выполняем медленно, без резких движений»

«Спина прямая»

«Плечи поднимаем выше»

7.2.

И.п. Стойка ноги врозь,  руки вниз

1.руки в стороны

2.руки к плечам

3. круг руками вперед

4. и.п.

«Амплитуда полная»

«Руки прямые»

7.3.

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1.поворот туловища влево, руки в стороны

2.и.п.

3. поворот туловища вправо, руки в стороны

4.и.п.

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Руки прямые»

7.4.

И.п. Широкая стойка, руки на пояс

1.наклон туловища вперед

2.и.п.

3.наклон туловища назад

4.и.п.                                                                                  

«Спина прямая»

«Ноги в коленях не сгибать»

«Наклон ниже»

7.5.

И.п. Узкая стойка, руки вниз

1.поднятие на носки, руки вверх, прогнуться

2.и.п.

«Тянемся выше»

«Руки прямые»

«Следим за дыханием»

7.6.

И.п. Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4 Круг внутрь

5-8 Круг наружу

«Взгляд вперед»

«Амплитуда полная»

«Спина округлена»

7.7.

И.п. Узкая стойка, руки на пояс

1.выпад правой ногой вперёд, руки в стороны

2.и.п.

3. выпад левой ногой вперёд, руки в стороны

4.и.п.

«Спина прямая»

«Амплитуда полная»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

7.8.

И.п. Основная стойка, руки на пояс

Прыжки на левой, правой  и двух ногах

«Взгляд вперед»

«Руки на пояс»

«Следить за дыханием»

8.

Перестроение

30 сек

«Кругом»

«На свои места шагом марш»

«Сейчас я покажу вам технику метания малого мяча с места»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Основная часть (25 мин)

9.

Техника метания малого мяча с места.

3 мин

Исходное положение: правая нога отставлена назад, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, кисть с мячом находиться на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище слегка наклонить вправо, затем, проводя правой рукой над плечом, выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

10.

Перестроение

1 мин

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Через центр зала в колону по 2 марш»

ЛУУД: Смыслообразование;

РУУД: Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

11.

Подводящие упражнения:

8 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

11.1.

Метание малого мяча в цель.

 И.п. левая нога впереди.

3 раза

«Взгляд вперед»

11.2.

Метание малого мяча в определенную зону.

3 раза

«Рука выпрямлена»

11.3.

Метание малого мяча на дальность из различных исходных положений.

3 раза

«Руку не отводить в сторону при метании»

11.4.

Имитация постановки левой ноги и захвата снаряда при выполнении броскового шага.

3 раза

«Взгляд вперед»

12.

Метание малого мяча с места.

8 мин

«Следить за техникой»

«Исправлять ошибки»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами.

13.

Игра «Снайперы»

5 мин

Играющие становятся в одну разомкнутую шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Игрокам одной из команд дается по малому мячу. Впереди шеренги, на расстоянии 6 м ставятся в ряд с промежутками в 1—2 шага 5 городков одного цвета и 5 городков другого цвета, вперемежку. Каждая команда имеет городки определенного цвета. По сигналу команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок другой команды — на шаг ближе. Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывается общее количество шагов, на которое оказались отодвинуты цели).

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Заключительная часть (5 мин)

14.

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись»

ЛУУД:

Смыслообразование;

РУУД:

Планирование;

Формулирование  цели;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

15.

Игра на внимание

«Светофор»

2 мин

Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех.

РУУД: Способность к волевому усилию;

ПУУД: Действие постановки и решения проблем;

КУУД: Постановка вопросов

16.

Рефлексия

«Мишень»

2 мин

«На стене мишень, разделена на 4 сектора:  активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Дети выбирают один из секторов. Клеят на него смайлик.

РУУД: Оценка

ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия

17.

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись»

«Всем спасибо за урок вы можете идти переодеваться»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча в мишень.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча в мишень.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча в мишень.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Метание малого мяча в мишень.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...

Конспект на тему:"Метание малого мяча в цель с 3-4 метров",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект на тему:"Метание малого мяча в цель с 3-4 метров",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...