Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (5 кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Составила: Рыбакова Анастасия Владимировна
Тема урока: Метание малого мяча с места.
Цель урока: Обучение техники метания малого мяча с места обучающих 5 классов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику метания малого мяча с месте;
- Уметь правильно выполнять технику метания малого мяча с места.
Личностные:
- Умение проявлять физические способности.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорства в достижении цели.
Место проведение: Спортивный зал
Инвентарь: Свисток, теннисный мяч
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Анастасия Владимировна» «По порядку номеров рассчитайсь» «Тема нашего урока метание малого мяча с места» | ПУУД: Формирование цели и задачи урока. ЛУУД: Самоопределение (определение своих целей на уроке) | |
2. | Перестроение | 10 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: Планирование; выделение необходимой информации | |
3. | Ходьба | 1 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию. ПУУД: выбор эффективных способов решения задач КУУД: постановка вопросов и решения конфликтов, управления своими действиями при выполнении ОРУ, уметь проявлять дисциплинированность. | ||
3.1. | Ходьба на носках, руки вверх | 20 сек | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Соблюдать дистанции» «Ладони внутрь» | ||
3.2. | Ходьба на пятках, руки за голову | 20 сек | «Локти в стороны» «Соблюдать дистанция» | ||
3.3. | Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс | 20 сек | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Соблюдать дистанцию» | ||
3.4. | Ходьба в полном приседе руки на коленях | 20 сек | «Смотреть вперед» «Соблюдать дистанцию» | ||
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Дистанция 3 шага» «Обегаем конусы» | ЛУУД: Самоопределение; смыслообразование; РУУД: Планирование | |
5. | Восстановление дыхания | 20 сек | «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание» | РУУД: Оценка; ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия | |
6. | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте» «Налево» «Раз-два» «На 1,2,3 рассчитайсь» «1 номера 7 шагов вперед, марш» «2 номера 4 шага вперед, марш» «3 номера 2 шага вперед, марш» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
7. | ОРУ: | 5 мин | РУУД: Планирование; Формулирование цели Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: Анализ и синтез; Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами. | ||
7.1. | И.п. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворт головы вправо, плечи вверх 2-и.п. 3.поворот головы влево, плечи вверх 4.и.п. | «Выполняем медленно, без резких движений» «Спина прямая» «Плечи поднимаем выше» | |||
7.2. | И.п. Стойка ноги врозь, руки вниз 1.руки в стороны 2.руки к плечам 3. круг руками вперед 4. и.п. | «Амплитуда полная» «Руки прямые» | |||
7.3. | И.п. Узкая стойка, руки на пояс 1.поворот туловища влево, руки в стороны 2.и.п. 3. поворот туловища вправо, руки в стороны 4.и.п. | «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Руки прямые» | |||
7.4. | И.п. Широкая стойка, руки на пояс 1.наклон туловища вперед 2.и.п. 3.наклон туловища назад 4.и.п. | «Спина прямая» «Ноги в коленях не сгибать» «Наклон ниже» | |||
7.5. | И.п. Узкая стойка, руки вниз 1.поднятие на носки, руки вверх, прогнуться 2.и.п. | «Тянемся выше» «Руки прямые» «Следим за дыханием» | |||
7.6. | И.п. Стойка ноги врозь, руки на коленях 1-4 Круг внутрь 5-8 Круг наружу | «Взгляд вперед» «Амплитуда полная» «Спина округлена» | |||
7.7. | И.п. Узкая стойка, руки на пояс 1.выпад правой ногой вперёд, руки в стороны 2.и.п. 3. выпад левой ногой вперёд, руки в стороны 4.и.п. | «Спина прямая» «Амплитуда полная» «Руки прямые» «Взгляд вперед» | |||
7.8. | И.п. Основная стойка, руки на пояс Прыжки на левой, правой и двух ногах | «Взгляд вперед» «Руки на пояс» «Следить за дыханием» | |||
8. | Перестроение | 30 сек | «Кругом» «На свои места шагом марш» «Сейчас я покажу вам технику метания малого мяча с места» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | |
Основная часть (25 мин) | |||||
9. | Техника метания малого мяча с места. | 3 мин | Исходное положение: правая нога отставлена назад, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, кисть с мячом находиться на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище слегка наклонить вправо, затем, проводя правой рукой над плечом, выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами. | |
10. | Перестроение | 1 мин | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» «Через центр зала в колону по 2 марш» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
11. | Подводящие упражнения: | 8 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами. | ||
11.1. | Метание малого мяча в цель. И.п. левая нога впереди. | 3 раза | «Взгляд вперед» | ||
11.2. | Метание малого мяча в определенную зону. | 3 раза | «Рука выпрямлена» | ||
11.3. | Метание малого мяча на дальность из различных исходных положений. | 3 раза | «Руку не отводить в сторону при метании» | ||
11.4. | Имитация постановки левой ноги и захвата снаряда при выполнении броскового шага. | 3 раза | «Взгляд вперед» | ||
12. | Метание малого мяча с места. | 8 мин | «Следить за техникой» «Исправлять ошибки» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: постановка вопросов, строить продуктивные взаимодействия между сверстниками и педагогами. | |
13. | Игра «Снайперы» | 5 мин | Играющие становятся в одну разомкнутую шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Игрокам одной из команд дается по малому мячу. Впереди шеренги, на расстоянии 6 м ставятся в ряд с промежутками в 1—2 шага 5 городков одного цвета и 5 городков другого цвета, вперемежку. Каждая команда имеет городки определенного цвета. По сигналу команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок другой команды — на шаг ближе. Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывается общее количество шагов, на которое оказались отодвинуты цели). | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | |
Заключительная часть (5 мин) | |||||
14. | Перестроение | 30 сек | «В одну шеренгу становись» | ЛУУД: Смыслообразование; РУУД: Планирование; Формулирование цели; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | |
15. | Игра на внимание «Светофор» | 2 мин | Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех. | РУУД: Способность к волевому усилию; ПУУД: Действие постановки и решения проблем; КУУД: Постановка вопросов | |
16. | Рефлексия «Мишень» | 2 мин | «На стене мишень, разделена на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Дети выбирают один из секторов. Клеят на него смайлик. | РУУД: Оценка ПУУД: Анализ и синтез; рефлексия | |
17. | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись» «Всем спасибо за урок вы можете идти переодеваться» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».
Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча в мишень.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча в мишень.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча в мишень.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча в мишень.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...
Конспект на тему:"Метание малого мяча в цель с 3-4 метров",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект на тему:"Метание малого мяча в цель с 3-4 метров",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча ", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Файл....
Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...