Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metanie_malogo_myacha.docx | 231.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 6 по физической культуре в 5 классе
Студент: Семенюк Ксения Анатольевна
Тема: Метание малого мяча
Цель урока: Обучение метанию малого мяча, посредством подводящих упражнений, обучающихся 5-х классов
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику выполнения метания малого мяча
- Уметь правильно выполнять метание малого мяча
Личностные:
- Содействовать воспитанию волевых качеств
- Соблюдать технику поведения на уроке
- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
Тип урока: Обучение
Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, теннисные мячи, малые набивные мячи
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формирование УУД |
Подготовительная часть (10-15 мин.) | ||||
1 | Построение Приветствие Сообщение темы урока | 3 мин. | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовнось к уроку «Ровнясь!» «Смирно!» «Вольно!» Тема урока: Метание малого мяча. «Класс, по порядку расчитайсь!» «Направо раз-два!» «В обход налево шагом-Марш!» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Формулирование цели. КУУД: Постановка вопросов. |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 | Упражнения на осанку: «Руки в сторону - на носках - Марш!» «Руки вверх - на пятках - Марш!» «Руки на пояс - ходьба в полуприседе - Марш!» «Руки на колени - ходьба в полном приседе - Марш!» | 1 мин. | «Дистанция 2 шага» «Ладони параллельно полу, пальцы вместе, спина прямая». «Спина прямая, локти развернут, живот втянут, ладони направлены вовнутрь, пальцы вместе».
«Туловище вперед не наклоняем, смотрим вперед». «Спина прямая, соблюдаем дистанцию, лопатки сведены». | РУУД: Способность к волевому усилию. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
3 | Бег: | 2-3 мин. | «Бегом-Марш!» «Углы не срезаем» «Шагом-Марш!» «Восстанавливаем дыхание» «Пока идем, берем теннисные мячи» | РУУД: Способность к волевому усилию. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; разрешение конфликтов. |
4 | Перестроение в 3 шеренги | 30 сек. | «Направляющий на месте шагом - Марш!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!» «На 3, 6, на месте, рассчитайсь!» «3 номера - 3 шага вперед-Марш! 6 номера - 6 шагов вперед-Марш!» «Все остальные на месте» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Структурирование. КУУД: Постановка вопросов. |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 | ОРУ на месте с теннисным мячом: И.п- Узкая стойка, мяч вниз 1-Выход на носки, мяч передаем из правой в левую 2-И.п 3-Выход на носки, мяч передаем из левой в правую 4-И.п И.п - Узкая стойка, мяч в правой. 1- Потянуться вправо; 2- И.п. 3-Потянутьс влево; 4-И.п. И.п- Узкая стойка, мяч вниз в правой. 1-Рывок правой вверх, левой вниз; 2-Передача мяча и правой в левую; 3-Рывок левой вверх, правой вниз; 4-Передача мяча из левой в правую; И.п - Тоже 1-4- Круг руками вперед, мяч в правой; 5-8-Круг руками назад, мяч в правой; Переложили мяч с правой в левую 1-4- Круг руками вперед, мяч в левой; 5-8-Круг руками назад, мяч в левой. И.п – Широкая стойка, мяч внизу. 1- Наклон вперед, мяч на пол; 2- Выпрямиться; 3- Наклон вперед, взять мяч; 4-И.п. И.п- Широкая стойка, мяч вверх 1-Наклон вправо; 2-И.п 3-Наклон влево; 4-И.п И.п - Укая стока, мяч вниз в правой 1-Присед, мяч вперед 2-И.п 3-Присед, мяч вперед 4-И.п И.п - Тоже 4-И.п. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Взгляд на мяч, колени не сгибаем, руки прямые» «Взгляд на мяч, колени не сгибаем, руки прямые» «Руки прямые, плечи опущены, лопатки сведены, делам спокойно, рывки сильными быть не должны» ««Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд вперед» «Колени не сгибаем, руки прямые, вес тела на двух ногах, плечи опущены» «Мяч держим двумя руками, плечи опущены, при наклоне смотрим в потолок, амплитуда движения, корпус наклоняем точно в сторону» «При приседе, мяч вперед, передаем из правой в левую, и наоборот, колени за носки не заводим» «При выпаде, мяч вперед, передаем из правой в левую, и наоборот, колени за носки не заводим» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию. ПУУД: Сравнение; выделение необходимой информации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов. |
Основная часть (25 мин.) | ||||
6 | Перестроение | 1 мин. | «На свои места шагом - Марш!» Учитель проходит, собирает мячи. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Структурирование. КУУД: Постановка вопросов. |
7 | Техника безопасности: | 30 сек. | «Мячами не баловаться, в друг друга не кидать, сохраняем дистанцию» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса. |
8 | Техника метания малого мяча: | 5 мин. | И.п – правая/левая нога отставлена назад, а носок, туловище повернуто в сторону метания, правая/левая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом находится на уровне лица. Отвести выпрямленную руку назад, на уровень плеча, вес тела на правой/левой ноге (согнутой в колене). Бросок начинается с вращательно-разгибательного движения правой ноги, продолжается продвижением туловища вперед –вверх, заканчивается хлестким движением предплечья и кисти. Ошибки:
| РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса. |
9 | Перестроение | 30 сек | «На первый-второй рассчитайсь!» «1 номера-6 шагов вперед-Марш!» «2 номера- 3 шага вперед-Марш!» «1 номера - Кру-гом!» «Учитель раздает малые набивные мячи» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Структурирование. КУУД: Постановка вопросов. |
10 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 | Подводящие упражнения в парах: Бросок вверх с последующей ловлей партнера Броски правой и левой рукой поочередно Бросок вверх, поворот на 360 Бросок с отскоком об пол
Метание малого мяча с одного шага. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | «Стараться подбросить так, чтобы партер не сходил со своего места, ловля двумя руками» «Стараться бросить так, чтобы партер не сходил со своего места, ловля двумя руками» «Первый партнер бросает мяч и делает поворот на 360, второй партнер ловит и выполняет все тоже самое» «Стараться бросить так, чтобы партер не сходил со своего места» «Стараться бросить так, чтобы партер не сходил со своего места» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию. ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов. |
11 | Перестроение | 1 мин. | «Мячи передать 1 номерам, убирают мячи (2 из них оставляют), встают на места» «Первые и вторые номера на пра на ле-во!» «Сомкнуть колонны” «Круг-гом!» | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Структурирование. КУУД: Постановка вопросов. |
12 | Метание малого мяча. | 2-3 раза | «Соблюдаем дистанцию, технику безопасности». Учитель указывает на ошибки. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Сравнение. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов. |
13 | Игра «Кто дальше бросит?» | 5 мин | На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники поочерёдно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колонны. Выигрывает команда. у которой больше количество мячей окажется за дальней линией. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного. КУУД: Строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; решение конфликтов. |
Заключительная часть (5 мин.) | ||||
14 | Игра на внимание «3,13,33» | 2 мин. | Учителем задается стоп число, которое нельзя выполнять, например «3»,если обучающийся поставил руки на пояс, услышав число «3», то он делает шаг вперед, и так далее с остальными числами. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. «3»-поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. | ПУУД: Сравнение. Выбор эффективных способов решения учебной задачи. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
16 | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 3 мин. | «В одну шеренгу, становись!» «Ровняйся!» «Смирно!» «Какие из упражнений для вас были сложными?» «Болит ли у вас что-нибудь после нашего урока?» «Как вы себя чувствуете?» «Самый дальний бросок сегодня был у ……» «Спасибо за урок, можете быть свободны» | РУУД: Оценка. ПУУД: Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча ", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Файл....
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 5 кл)
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча"...
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (5 кл.)
...
Конспект урока на тему " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Метание малого мяча" для пятых классов...
Конспект урока на тему : "Метание малого мяча " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (5кл)
Конспект урока в 5 классе 4 четверть...