Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре в 1 классе 3 четверть.

Студент: Титов Николай Сергеевич

Тема урока: «Кувырок вперед»

Цель урока: освоить технику выполнения кувырка вперед.

Предметные:

  • знать различную технику кувырка вперёд;
  • уметь работать в команде.

Личностные:

  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, маты.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Кувырок вперед».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!» «Ладони направлены внутрь!» «Спина прямая!» «Руки в локтевых суставах не сгибаем!»

«Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию.

3

Бег

2 мин

«Бегом марш!», «Держать дистанцию, следить за дыханием!»

«Шагом марш»

4

Упражнения на восстановление дыхания

0,5 круга

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

«По ходу движения берём гимнастические коврики!»

5

Перестроение

1 мин

«Направляющий приставить приставить ногу!», «Нале-во!», «На 1-4 рассчитайсь!», «1 номера восемь шагов вперёд, марш!», «2 номера шесть шагов вперёд, марш!», «3 номера четыре шага вперёд, марш!», «4 номера два шага, марш!»

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

ОРУ на месте без предмета:

И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад;

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад;

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

И. п.- стойка ноги в розь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.

И. п.-  стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Спина прямая!». «Смотрим вперед!»

«Амплитуда полная»

«Руки прямые!»

«Руки на пояс!»

«Локти развёрнуты!»

 

«Спина прямая!»

«Ноги прямые!

«Амплитуда движений полная!»

«Взгляд  вперёд!»

«Ноги прямые!»

«Носок натянут!»

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

7

Перестроение

30 сек.

«Нале-во!»

«Подходим к матам и садимся по 2 человека на мат!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию.

Основная часть (25 мин)

8

8.1

8.2

8.3

Подводящие упражнения:

Группировка

И.п. - сидя с прямыми ногами, руки в стороны,

1 - слегка разводя ступни и колени, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперёд.

2 – и..п.

Группировка

И.п.- лежа на спине, руки вдоль тела

1 - согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперёд

2 – и.п.

Перекаты

И.п. –упор присев спиной к мату.

1-2 - перекат на спину;

3-4 - И.п.

5 раз

5 раз

5 раз

«Перекат на спину, удерживая группировку!»

«Перекат на спину удерживая группировку!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.
ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

9

Перестроение

1 мин

 «Садимся на скамейки!»

10

Техника выполнения кувырка вперед

Выполнение кувырка вперед из упора присев.

2 мин

3 раза

Техника выполнения кувырок вперед: выполняется из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40см). Выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед.

Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев.

Учащиеся по очереди выполняют кувырок. Учитель страхует.

«Обращаем внимание на группировку!»

«Выполняем по очереди»

Учитель страхует каждого ученика.

11

Перестроение

1 мин

«Убираем маты на место!»
«В одну шеренгу становись!»

12

Игра «Третий лишний»

1 раз

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение        

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

14

Игра всё наоборот

        

1 мин

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к учителю. Учитель выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Ученики повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, учитель принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо.

15

Построение, подведение итогов.

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня выполняли на уроке?»

«Все ли у вас получилось?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Кувырок вперед", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конпект для обучения кувырку вперед для обучающихся 1 класса...

Конспект урока на тему : " Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Кувырок вперед" для первых классов...

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.)....