Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед" | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №5 по физической культуре в 1 классе 3 четверть.
Студент: Титов Николай Сергеевич
Тема урока: «Кувырок вперед»
Цель урока: освоить технику выполнения кувырка вперед.
Предметные:
- знать различную технику кувырка вперёд;
- уметь работать в команде.
Личностные:
- развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- соблюдать требования техники безопасности.
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, маты.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема нашего урока: «Кувырок вперед». «Напра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2 | Ходьба -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки на пояс | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Руки вверх, на носках марш!» «Ладони направлены внутрь!» «Спина прямая!» «Руки в локтевых суставах не сгибаем!» «Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию. |
3 | Бег | 2 мин | «Бегом марш!», «Держать дистанцию, следить за дыханием!» «Шагом марш» | |
4 | Упражнения на восстановление дыхания | 0,5 круга | 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). «По ходу движения берём гимнастические коврики!» | |
5 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий приставить приставить ногу!», «Нале-во!», «На 1-4 рассчитайсь!», «1 номера восемь шагов вперёд, марш!», «2 номера шесть шагов вперёд, марш!», «3 номера четыре шага вперёд, марш!», «4 номера два шага, марш!» | |
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 | ОРУ на месте без предмета: И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо 2 - И.п 3 - наклон влево 4 - И.п. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед; И.п; 5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад; И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед; И.п; 5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад; И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища вправо 2- и. п. 3- наклон туловища влево 4- и. п. И. п.- стойка ноги в розь, руки на пояс 1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону И.п; 5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону И.п; И. п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой 4- и. п. И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз 1- правая нога к левой руке 2- и. п. 3- левая нога к правой руке 4- и. п. И. п.- стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс 1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой И.п; 5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой; И.п; | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | «Спина прямая!». «Смотрим вперед!» «Амплитуда полная» «Руки прямые!» «Руки на пояс!» «Локти развёрнуты!»
«Спина прямая!» «Ноги прямые! «Амплитуда движений полная!» «Взгляд вперёд!» «Ноги прямые!» «Носок натянут!» «Ноги прямые!» «Спина прямая!» | КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному) КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. |
7 | Перестроение | 30 сек. | «Нале-во!» «Подходим к матам и садимся по 2 человека на мат!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию. |
Основная часть (25 мин) | ||||
8 8.1 8.2 8.3 | Подводящие упражнения: Группировка И.п. - сидя с прямыми ногами, руки в стороны, 1 - слегка разводя ступни и колени, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперёд. 2 – и..п. Группировка И.п.- лежа на спине, руки вдоль тела 1 - согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперёд 2 – и.п. Перекаты И.п. –упор присев спиной к мату. 1-2 - перекат на спину; 3-4 - И.п. | 5 раз 5 раз 5 раз | «Перекат на спину, удерживая группировку!» «Перекат на спину удерживая группировку!» | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
9 | Перестроение | 1 мин | «Садимся на скамейки!» | |
10 | Техника выполнения кувырка вперед Выполнение кувырка вперед из упора присев. | 2 мин 3 раза | Техника выполнения кувырок вперед: выполняется из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40см). Выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев. Учащиеся по очереди выполняют кувырок. Учитель страхует. «Обращаем внимание на группировку!» «Выполняем по очереди» Учитель страхует каждого ученика. | |
11 | Перестроение | 1 мин | «Убираем маты на место!» | |
12 | Игра «Третий лишний» | 1 раз | Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий) | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
13 | Построение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. |
14 | Игра всё наоборот
| 1 мин | Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к учителю. Учитель выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Ученики повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, учитель принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. | |
15 | Построение, подведение итогов. | 3 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Что вы сегодня выполняли на уроке?» «Все ли у вас получилось?» «Направо раз, два!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Кувырок вперед", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План конпект для обучения кувырку вперед для обучающихся 1 класса...
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
Файл....
Конспект урока на тему : " Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Кувырок вперед" для первых классов...
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.)....
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока...
Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл)
Коспект урока на тему "Кувырок вперед" для 1 класс...