Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
план-конспект урока по физкультуре

Тажематова Ирина Андреевна

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре в 1 классе 3 четверть.

Учитель: Симошкевич Александр Александрович

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Тажематова Ирина Андреевна 

Тема урока: «Кувырок вперед»

Цель урока: освоить технику выполнения кувырка вперед.

Планируемые результаты:

Знать:

  • технику выполнения кувырка вперед;
  • технику выполнения подводящих упражнений для кувырка вперед.

Личностные:

  • проявлять внимательность, трудолюбие;
  • соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, маты.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 «Ребята, какие элементы гимнастических упражнений вы знаете?»

«Кувырки, молодцы!»

 Тема нашего урока: «Кувырок вперед».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем гимнастические коврики».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте без предмета:

 

1) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1 – наклон головы вправо

 2 – и.п.

 3 – влево

 4 – и.п.

2)  И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо, левая рука вперед

2 – и.п.

3 – поворот влево, правая вперед

4 – и.п.

3) И. п.- о.с., руки на пояс

 1 – правая рука вперед

 2 – левая вперед

3 – правая вверх

4 – левая вверх

5 – правая к плечу

6 – левая к плечу

7 -  хлопок за спиной

8 – хлопок перед собой

4) И.п. – ноги врозь, руки на пояс

 1 – наклон вправо

 2 – влево

 3 – вперед

 4 – и.п.

5) И. п.- ноги вместе, руки на пояс.

1- выпад правой вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед

4- и. п.

6) И.п. – правая нога на носок, руки за спиной

1- 4 -  круг в голеностопном суставе внутрь

5-8 – круг наружу

7) И.п. -  ноги широко разведены, руки на пояс

1- наклон к правой ноге, коснувшись носка

2 – к середине

3 – к левой

4 – и.п.

8) И. п. – ноги вместе, руки на коленях

1-3 наклон к носкам ног

4 – и.п.

9) И.п. – ноги сомкнуты, колени вместе, сед на пятки, ягодицы касаются пяток, с выдохом лечь грудью на колени, руки вытянуть вперед, голова опущена вниз (упражнение «поза ребенка»)

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

3 раза

3 раза

20 сек

 «Спина прямая!»

«Темп медленный!»

 

«Смотрим вперед!»

«Руки прямые!»

«Руки прямые!»

«Спина прямая!»

«Смотрим вперед!»

«Взгляд вперед!»

«Угол 90 градусов»

«Руки за спиной обязательно!»

«Садимся на коврики!»

«Кроссовками не наступаем на коврики!»

«Тянемся как можно ниже!
«Стараемся коснуться носка!»

«Взгляд вперед!»

«Ноги прямые!»

«Кроссовки снимаем!»

«Мышцы расслаблены!»

«Тянемся вперед руками!»

«Молодцы!»

«Сейчас мы с вами выполним несколько подводящих упражнений для выполнения кувырка вперед на матах!»

«Коврики убираем и встаем обратно на места!»

«Теперь 1, 2 и 3 номера делимся по парам и берем один мат на двоих и встаем обратно на места!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Основная часть (25 мин)

6

Подводящие упражнения:

1)Группировка

И.п. -сидя с прямыми ногами, руки в стороны,

1 - слегка разводя ступни и колени, согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед.

2 – и..п.

2) Группировка

И.п.- лежа на спине, руки вдоль тела

1 - согнуть ноги, руками взяться за голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед.

2 – и.п.

3)  Повторение перекатов назад в группировке.

 И.п. –упор присев спиной к мату.

1-2 - перекат на спину, удерживая группировку

3-4 - И.п.

4) Постановка головы при кувырке

И.п. – упор присев, руки вперед на 30 см.

1 – разгибая ноги, согнуть руки, и наклонить голову вперёд так, чтобы затылком коснуться пола

2 – и.п.

       

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

«Садимся вдвоем на один мат на разных концах мата, но не на самом краю!»

«Голову обязательно наклоняем вперед, прижимая к коленям!»

«Группировка обязательна!»

«Не встаем на голову, а только слегка касаемся пола затылком!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Перестроение

1 мин

«Сейчас кладем только 2 мата по вертикали вплотную друг к другу, остальные маты убираем на место!»

«Садимся на скамейки!»

8

Техника выполнения кувырка вперед

Выполнение кувырка вперед из упора присев.

2 мин

Каждый ученик по 2 раза со страховкой и методическими указаниями.

3 раз также каждый со страховкой, но без напоминания методических указаний.

«Сейчас я вам расскажу технику выполнения кувырка вперед, покажу как выполняется, и мы ее с вами отработаем!»

Техника: Упражнение выполняется из упора присев. Опираясь руками впереди ступней на полшага, слегка разогнув ноги, начать толчок. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись, перекатиться вперед через голову в положении плотной группировки, не касаясь головой и шеей мата, перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить ноги и, посылая руки вперед, встать.

 

«Обращаем внимание на группировку!»

«Ноги во время кувырка прямые!»

«Выполняем по очереди»

Учитель страхует каждого ученика.

При выполнении 3 раза анализ (были ли ошибки при выполнении или нет)

9

Перестроение

1 мин

«Убираем маты на место!»
«В одну шеренгу становись!»

10

Игра «Удочка»

1 раз

Играющие становятся в круг диаметром 3-4 метра, расстояние между обучающимися 1 шаг. Водящий-учитель, в руках у него скакалка. Водящий становится в центр круга и вращает скакалку так, чтобы она летела над уровнем пола на 5-10 см, постепенно повышая высоту примерно до 15-20 см. Задача играющих: подпрыгнуть и пропустить летящую скакалку под ногами. Тот, кого задела скакалка – выбывает. Побеждает тот, кого скакалка ни разу не задела по ногам.

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение        

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

12

Игра на внимание «Земля, вода, воздух».

        

1,30 мин

Игроки образуют круг, водящий стоит в центре и бросает мяч любому из обучающихся, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Обучающийся, поймав мяч, должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч водящему. Ответы не должны повторяться.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Кувырок вперед", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конпект для обучения кувырку вперед для обучающихся 1 класса...

Конспект урока на тему : " Кувырок вперед" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Кувырок вперед" для первых классов...

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Кувырок вперед", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)...