Конспект урока по физической культуре на тему: "Ведение мяча" "УМК физическая культура" под редакцией В.И Лях( 2 кл)
методическая разработка по физкультуре

Василькова Юлия Васильевна

Файл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedenie_myacha.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №4 по физической культуре во 2 классе 3 четверть, 27.03.2020г.

Студентка: Василькова Юлия Васильевна

 Тема урока: «Ведение волейбольного мяча правой левой рукой, и на месте»

Цель урока: сформировать двигательное умение ведения мяча правой левой рукой ; сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Знать:

  • технику выполнения ведения волейбольного мяча в парах.

Личностные:

  • проявлять внимательность, трудолюбие;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;
  •  соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь :Секундомер, свисток, волейбольные мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 « В какие игры можно играть с помощью мяча?»

«Молодцы!»

 Тема нашего урока: «Ведение  мяча правой, левой рукой в парах».

«Если на уроке будет хорошая дисциплина, то в конце урока мы поиграем»

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!» «Закончили, без задания»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!» «Закончили, без задания»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» «Закончили, без задания»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем мячи ».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!» «Марш»

«2 номера - 3 шага вперёд!» «Марш»

«3 номера – 5 шага вперёд!» «Марш»

«4 номера – 7 шагов вперед!» «Марш»

5

ОРУ на месте с мячом:

1) И.п. –  стойка ноги врозь, мяч вперёд перед собой.

1- поворот головы вправо

2 - И.п

3 - поворот влево

4 - И.п.

2)И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1 – мяч перед грудью

2 – мяч вверх

3 – перед грудью

4 – и.п.

3)И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1- поворот туловища вправо, руки выпрямляем

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

4)И. п. – стойка ноги врозь, мяч вверху

1 – наклон туловища вправо, мяч над головой вверх

2 - и.п

3 – влево, мяч над головой вверх

4 – и.п.

5)И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью

1- наклон к правой ноге, коснувшись ее мячом

2 – наклон к середине

3 – наклон к левой ноге, коснувшись ее мячом

4 – и.п.

6)И. п.-ноги вместе, мяч перед грудью

1- выпад правой вперед, мяч вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед, мяч вперед

4- и. п.

7) И.п. – правая нога на носок, мяч перед собой

1- 4 -  круг в голеностопном суставе внутрь

5-8 – круг наружу

9)И.п. -  ноги врозь, мяч за головой, приседания, выносим мяч из за головы

Мальчики – 15раз

Девочки – 10раз

10) И. п. – ноги вместе, мяч перед грудью, прыжки

1-ноги врозь, мяч вперёд

2- вместе

3- врозь

4- - вместе

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«и.п принятьт, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Руки выпрямляем до конца!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Руки прямые!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«Смотрим вперед!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Ноги в коленях не сгибаем!»

«Как можно ниже наклоняемся!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Амплитуда движений полная!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Спина прямая!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Взгляд вперед!»

«Мяч перед собой!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Выполняем самостоятельно!» «Пятки за носки не заводим!»

«Спина прямая!»

«и.п принять, упражнение начи-най!»

«Каждый самостоятельно считает!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Основная часть (25 мин)

6

Подводящие упражнения:

1- Ведение мяча на месте правой рукой, затем левой.

2 – - Ведение мяча вокруг корпуса, в правую левую сторону

3 – Удары с  разной высотой отскока .

4 -Низкое ведение с высотой отскока 10-15 см.

Перестроение

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

«Обратить внимание учащихся на стойку. Левая нога на полшага выдвинута вперед, ноги полусогнуты — ведение правой рукой. Туловище наклонено вперёд. Взгляд направлен то вперёд, то на мяч. Ведение выполняется легкими толчками мячи кистью руки о поверхность площадки. Кисти с расставленными пальцами первыми встречают подпрыгивающий мяч и последними выполняют толчковое движение.»

«Выполняем удары о пол»

«Затем выполняем передачу»

«Мяч ловим!»

«Передаем пас точно в руки партнеру!»

«Ноги в коленях слегка согнуты»

«Пальцы широко расставлены»

«Ноги в коленях согунты»

Мяч поднимается до уровня пояса,   сгибания ног в коленных суставах, высокая стойка.

«Корпус наклонен вперед»

«Взгляд прямо!»

 

«Мяч поднимается до уровня ниже колен, до середины голени ,средняя стойка».

«1 номера напра-во  в обход налево шагом марш, убираем мячи, затем на свои места»

«3 номера напра-во в обход налево, убираем мячи затем на свои места»

«2,4 номера кру-гом!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Техника ведения мяча. Вокруг партнера.

Затем передача.

Ведение мяча шагом вокруг партнера

Ведение мяча в беге, затем передача

Разноименное ведение правой левой рукой.

7 раз

«Сейчас я вам расскажу технику ведения мяча и мы ее с вами отработаем!»

Техника:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

Передача выполняется полным выпрямлением рук вниз с работой кистей и с одновременным выполнением шага вперед правой ногой. Ловля мяча осуществляется также отведением правой ногой назад и ловлей мяча.

В правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. При этом кисть должна быть расслаблена. Толкать мяч нужно вперед и несколько в сторону от ноги.

«В медленном темпе бег» «Следим за техникой»

В правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой

«Корпус наклонен вперед»

При ведении мяча на бегу спортсмен на каждом втором шаге ударяет мячом (право затем левой рукой) об пол и плавно ловит его. На мяч желательно не смотреть

Игра «Чай-чай выручай с мячом»

«Катай мяч» 

1 раз

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

«Чай-чай-выручай!»

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой.

«Осалить можно только мячом!»

Играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание «3,13,30»

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

Участники присваивают действие каждому числу, например 3-поднять руки вверх, 13- на пояс, 30-руки за спину, кто не ошибается ни разу, получает медаль

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт по физической культуре по теме "Ведение мяча в игре баскетбол. Развитие скоростно - силовых качеств" (5 класс)

В конструкте урока баскетбола представлен комплекс упражнений с мячом, овладение специальными упражнениями на технику ведения мяча и способы перемещения. Выполнение упражнений в игровой деятельности н...

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...