Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
методическая разработка по физкультуре
Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 4 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, «5» апреля 2019 г.
Учитель: Ливикина Татьяна Александровна
Методист: Ступина Наталья Владимировна
Студент: Хорошун Виктория Владимировна
Тема: Ловля и передача волейбольного мяча
Цель урока: сформирование двигательного умения передачи и ловли мяча; сохранение и укрепление здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представление о бросках и ловле мяча, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
- воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности.
Личностные:
- владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
- поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
- проявлять активность, самообладание;
Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.
Оборудование и инвентарь: свисток,сетка,волейбольные мячи
Ход урока
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (15 мин.) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 3 мин. | «Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Меня зовут: Виктория Владимировна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры. Отгадайте загадку:«Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг». (Мяч) Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести. Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; | |
2. | Ходьба и бег с заданиями: -на носках -на пятках -на внешней стороне стопы -в полуприсяде | 2 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. «Руки в стороны, на пятках марш!» Спину держим ровно. Держим равновесие. «Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний. «Руки на пояс, ходьба в полуприсяде, марш!» Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Бедро ниже. Команда: «Без задания, марш!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий | |
3. | Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; * спиной вперед; | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!» | РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега. | |
4. | ОРУ в движении: | 8 мин | «Дистанция 2 шага» | ||
5. 5.1 | «Повороты головы» И.п.- руки за спину 1-3-вправо 2-4-влево | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», Темп средний. Спина прямая. | ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | |
5.2 | «Круг руками» И.п.- руки вниз 1-4-вперед 5-8-назад | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение начинай!!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. | ||
5.3 | «Круг плечами» И.п.-руки к плечам 1-4- вперед 5-8-назад | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение вверх начинай!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. | ||
5.4 | «Наклон на каждый шаг» И.п.-руки вниз 1-3-к правой 2-4-к левой | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. | ||
5.5 | «Поворот туловища» И.п. –руки на пояс 1-3-вправо,шаг правой ногой 2-4-влево,шаг левой ногой | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой. | ||
5.6 | «Подтягивание колена» И.п.-.руки вниз,при подтягтвании в замок 1-3-подтягивание правого 2-4-подтягивание левого | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение начинай!», Темп средний. Взгляд вперед. Опорная нога прямая. | ||
5.7 | «Махи ногами вперед» И.п.- руки вперед в стороны. 1-3 мах правой, коснуться левой руки 2-4 мах левой ,коснуться правой руки; | 6-8 раз | И.п принять. «Упражнение начинай», Темп средний. Взгляд вперед. Не делаем резких движений! | ||
5.8 | «Прыжки » И.п.- руки на пояс 1-Прыжок в положение широкая стойка 2-Прыжок в положение ноги вместе | 4-6 раза | И.п принять. «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!» Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше | ||
6. | Перестроение. | 1 мин. | «Класс в одну шеренгу становись» «Класс направо раз-два,через середину в колонну по два,марш!» «На 1-2 расчитайсь» | ||
Основная часть ( 20 мин.) | |||||
7. | Подводящие упражнения: Упражнения в парах:
Перестроение в 2 колонны: Передача мяча в движении,приставными шагами
Игра: «Лови – не лови» | 10 раз 10 раз 10 раз 10раз 10 раз 2 мин 2 мин 3 мин | Обращать внимание на стойку и положение рук. Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения Колени слегка согнуты«Следить за тем, что бы мяч не уронили, за точностью выполнения» Положение пальцев:немного согнуты,свободно разведены и напралены в сторону мяча Положение рук:слегка согнуты перед грудью Положение ног:колени разгибать активно,левая нога впереди. «Колени слегка согнуты, мяч за головой руки выпрямляются, кисти вниз» «Внимательно смотреть на мяч,передача точо в руки апртнеру» Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения
Колонны встают на лицевой стороне площадки,1-е номера бросают ,2-е ловят,броски по сигналу учителя Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды: «Лови!» – значит, мяч нужно поймать. | ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения уметь выбирать наиболее верные пути решения РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | |
8. | Игра: «Вышибалы» Игра: «Горячая картошка» | 3 мин 3 мин | Игроки встают в 4 угла площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо». Один игрок бросает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается проигравшим и садится на четвереньки в центр круга — «котел». Игроки могут выручать, сидящих в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в проигравших игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру. | КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
Заключительная часть (5 мин.) | |||||
10. | Игра на внимание: «Справа и слева» Построение. Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 3мин 2 мин | Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные. Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока «Напра-во!» «В раздевалку шагом, марш!» | РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)
Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)...
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспекты уроков....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспекты уроков....
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...