Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Хорошун Виктория Владимировна

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, «5» апреля 2019 г.

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Методист: Ступина Наталья Владимировна 

Студент: Хорошун Виктория Владимировна

Тема: Ловля и передача волейбольного мяча

Цель урока: сформирование двигательного умения передачи и ловли мяча; сохранение и укрепление здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • иметь представление о бросках и ловле мяча, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Личностные: 

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самообладание;

Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.

Оборудование и инвентарь: свисток,сетка,волейбольные мячи

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут: Виктория Владимировна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

Отгадайте загадку:«Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг». (Мяч)

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести.

Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Ходьба и бег с заданиями:

-на носках

-на пятках

-на внешней стороне стопы

-в полуприсяде

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

«Руки в стороны, на пятках марш!»

Спину держим ровно. Держим равновесие.

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний.

«Руки на пояс, ходьба в полуприсяде, марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Бедро ниже.

Команда: «Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом;

*левым боком приставным шагом;

* спиной вперед;

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

ОРУ в движении:

8 мин

«Дистанция 2 шага»

5.

5.1

«Повороты головы»

И.п.- руки за спину

1-3-вправо

2-4-влево

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

Темп средний. Спина прямая.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Круг руками»

И.п.- руки вниз

1-4-вперед

5-8-назад

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

5.3

«Круг плечами»

И.п.-руки к плечам

1-4- вперед

5-8-назад

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение вверх начинай!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

5.4

«Наклон на каждый шаг»

И.п.-руки вниз

1-3-к правой

2-4-к левой

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

5.5

«Поворот туловища»

И.п. –руки на пояс

1-3-вправо,шаг правой ногой

2-4-влево,шаг левой ногой

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»,

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

Выполнять с большой амплитудой.

5.6

«Подтягивание колена»

И.п.-.руки вниз,при подтягтвании в замок

1-3-подтягивание правого

2-4-подтягивание левого

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!»,

Темп средний. Взгляд вперед.

Опорная нога прямая.

5.7

«Махи ногами вперед»

 И.п.- руки вперед в стороны.

1-3 мах правой, коснуться левой руки

2-4 мах левой ,коснуться правой руки;

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай»,

Темп средний. Взгляд вперед.

Не делаем резких движений!

5.8

«Прыжки »

И.п.- руки на пояс

1-Прыжок в положение широкая стойка

2-Прыжок в положение ноги вместе

4-6 раза

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше

6.

Перестроение.

 1 мин.

«Класс в одну шеренгу становись»

«Класс направо раз-два,через середину в колонну по два,марш!»

«На 1-2 расчитайсь»

Основная часть ( 20 мин.)

7.

Подводящие упражнения:

Упражнения в парах:

  1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками;

  1. Броски правой рукой парнеру

  1. Броски левой рукой партнеру

  1. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;

  1. Подбросить мяч вверх двумя руками, сделать 2-3 хлопка, поймать двумя руками и передать мяч;

  1. Во время броска мяча вверх, успеть присесть, подняться и словить мяч, передать мяч партнёру;

Перестроение в 2 колонны:

Передача мяча в движении,приставными шагами

  1. Броски через сетку с лицевой сторны площадки.

Игра:

«Лови – не лови»

10 раз

10 раз

10 раз

10раз

10 раз

2 мин

2 мин

3 мин

Обращать внимание на стойку и положение рук. Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения

Колени слегка согнуты«Следить за тем, что бы мяч не уронили, за точностью выполнения»

Положение пальцев:немного согнуты,свободно разведены и напралены в сторону мяча

Положение рук:слегка согнуты перед грудью

Положение ног:колени разгибать активно,левая нога впереди.

«Колени слегка согнуты, мяч за головой руки выпрямляются, кисти вниз»

«Внимательно смотреть на мяч,передача точо в руки апртнеру»

Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения

 

Колонны встают на лицевой стороне площадки,1-е номера бросают ,2-е ловят,броски по сигналу учителя

Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды: «Лови!» – значит, мяч нужно поймать.
«Не лови!» – увернуться от летящего мяча.
«Бросай!» – отбить мяч обратно ведущему.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

8.

Игра: «Вышибалы»

Игра: «Горячая картошка»

3 мин

3 мин

Игроки встают в 4 угла площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо».

Один игрок бросает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается проигравшим  и садится на четвереньки в центр круга — «котел». Игроки могут выручать, сидящих в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в проигравших игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

Заключительная часть  (5 мин.)

10.

Игра на внимание:

«Справа и слева»

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

3мин

2 мин

Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока

 «Напра-во!»

«В раздевалку шагом, марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)

Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...