Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Сатонина Анастасия Витальевна

Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 1 классе 3 четверть 1.02.19г.

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Сатонина Анастасия 39 группа

Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча

Цель: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.

Предметные: иметь представление о бросках и ловле мяча, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.

Место проведения: спортивный зал школы №95

Инвентарь: свисток, секундомер , волейбольные мячи.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирования УУД

Подготовительная часть урока 15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

Загадка

«Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг». (Мяч)

- В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол)

2. Ходьба с заданиями

- на носках, руки вверх;

- пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

3. Бег.

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

5. Перестроение

6. ОРУ на месте

    1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

   2). И.п. -.о.с, руки вниз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1-4 круговые движения в плечевом суставе, вперед

И.п

5-8 – то же, назад

И.п

    3) Круговые движения в кистевом суставе.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1-4- вращение кистями во внутрь;

И.п;

5-8- наружу;

И.п;

    4)Сжимание   и  разжимание кистей  в  кулак  из  положения руки вперед

И.п. стойка ноги врозь, руки перед собой, кисти прямо;

1-4 сжимание и разжимание кистей рук.

И.п;

    5) И.п – основная стойка руки на пояс, наклон туловища вправо

1-2 наклон туловища вправо

И.п;

3-4 наклоны влево

И.п;

    6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4- Круговые движения тазобедренным суставом. вправо;

И.п;

5-8- Круговые движения тазобедренным суставом влево;

И.п;

7) И.п – ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон к правой ноге

2 - наклон в центр

3 - наклон к левой ноге

4- И.п

8) И.п – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз;

1 – мах правой ноги к левой руке

2 – И.п

3 – мах левой ноги к правой руке

4 – И.п

 9) И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1-4 - Круговые движения в голеностопном суставе. левой ногой;

И.п;

5-8 – то же, правой.

И.п;

1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин

3 мин

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут: Анастасия Витальевна

Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча.

Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь, марш!».

 «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

«Бегом марш!»,«Без задания!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - два шага вперёд!

3 номера – 4 шага вперёд!

«По расчету шагом, марш!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Ноги не сгибать!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноги начи-най!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение правой ногой к левой руке начи-най!».

        

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!».

ЛУУД:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленныхцелей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;

РУУД:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей ; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируюсь на показ движений учителем ;выделяют и осознают то , что уже усвоено и что ещё нужно усвоить  ,адекватно воспринимать оценку учителя управлять своими действиями при выполнении упражнений ;исправлять свои ошибки  

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

Обще-учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Основная часть 25 мин

Техника безопасности:

Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед; При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, нужное направление. Встреча рук ч мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями. Внимательно следить за тем, что бы мяч не попадал под ноги.

1. Построение

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. 

Упражнения с мячами.

Подводящие упражнения:

Упражнения в парах:

Перекаты мяча по полу из положения сидя:

  1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками;
  2. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;
  3. Подбросить мяч вверх двумя руками, сделать 2-3 хлопка, поймать двумя руками и передать мяч;
  4. Во время броска мяча вверх, успеть присесть, подняться и словить мяч, передать мяч партнёру;

 

Лови – не лови! Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды: «Лови!» – значит, мяч нужно поймать.
«Не лови!» – увернуться от летящего мяча.
«Бросай!» – отбить мяч обратно ведущему.

 «Горячая картошка»

«Охотники и утки» 

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола

       

2 мин

1 мин

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

1 мин

7 мин

 7 мин

Без названия.png

Обращать внимание на стойку и положение рук. Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения.

«С полу-приседа»

«Следить за тем, что бы мяч не уронили, за точностью выполнения»

«Колени немного согнуты, мяч за головой руки выпрямляются, кисти вниз»

Если игрок ошибся или просто зазевался и не выполнил команду, то он выходит из игры. Победа достается тому, кто остался последним.

Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо».

Один игрок бросает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается проигравшим  и садится на четвереньки в центр круга — «котел». Игроки могут выручать, сидящих в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в проигравших игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру.

Одна команда располагается по кругу диаметром 15 -20 м. в середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. Осаленные игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше соперников или сделавшая это раньше.

ЛУУД: умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений.

Познавательные:самостоятельно выделяют и формируют цели: осуществляют поиск необходимой информации:уметь выбирать наиболее подходящей способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение

Игра на внимание. «3,13,33»

2. Подведение итогов урока

3.Организованный выход из зала.

1 мин

1 мин

2 мин

1мин

« Посмотрим, насколько вы внимательны»

На счет:

«3» - руки вверх,

«13» - руки к плечам,

«33» - руки на пояс

Ребята которые ошибаются, делают шаг вперед и продолжает игру.

Молодцы!

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока

 «Напра-во!»

«В раздевалку шагом, марш!»

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.  

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня на усвоение изученного материала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....