Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
методическая разработка по физкультуре
Конспект урока на тему : "Ловля и передача волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 3 по физической культуре в 1 классе 3 четверть 1.02.19г.
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Студент: Сатонина Анастасия 39 группа
Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча
Цель: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.
Предметные: иметь представление о бросках и ловле мяча, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.
Место проведения: спортивный зал школы №95
Инвентарь: свисток, секундомер , волейбольные мячи.
Содержание | Дозировка | ОМУ | Формирования УУД |
Подготовительная часть урока 15 мин | |||
1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Загадка «Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг». (Мяч) - В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол) 2. Ходьба с заданиями - на носках, руки вверх; - пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны. 3. Бег. 4. Ходьба с восстановлением дыхания. 5. Перестроение 6. ОРУ на месте 1). И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо 2 - И.п 3 - наклон влево 4 - И.п. 2). И.п. -.о.с, руки вниз. 1-4 круговые движения в плечевом суставе, вперед И.п 5-8 – то же, назад И.п 3) Круговые движения в кистевом суставе. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1-4- вращение кистями во внутрь; И.п; 5-8- наружу; И.п; 4)Сжимание и разжимание кистей в кулак из положения руки вперед И.п. стойка ноги врозь, руки перед собой, кисти прямо; 1-4 сжимание и разжимание кистей рук. И.п; 5) И.п – основная стойка руки на пояс, наклон туловища вправо 1-2 наклон туловища вправо И.п; 3-4 наклоны влево И.п; 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4- Круговые движения тазобедренным суставом. вправо; И.п; 5-8- Круговые движения тазобедренным суставом влево; И.п; 7) И.п – ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон к правой ноге 2 - наклон в центр 3 - наклон к левой ноге 4- И.п 8) И.п – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз; 1 – мах правой ноги к левой руке 2 – И.п 3 – мах левой ноги к правой руке 4 – И.п 9) И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1-4 - Круговые движения в голеностопном суставе. левой ногой; И.п; 5-8 – то же, правой. И.п; | 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 3 мин 3 мин 1 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут: Анастасия Витальевна Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча. Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!» «Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь, марш!». «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» «Бегом марш!»,«Без задания!» На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот). «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2, 3 рассчитайсь!» 1 номера – на месте! 2 номера - два шага вперёд! 3 номера – 4 шага вперёд! «По расчету шагом, марш!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Ноги не сгибать!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноги начи-най!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение правой ногой к левой руке начи-най!».
«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!». | ЛУУД:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленныхцелей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения; РУУД:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей ; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируюсь на показ движений учителем ;выделяют и осознают то , что уже усвоено и что ещё нужно усвоить ,адекватно воспринимать оценку учителя управлять своими действиями при выполнении упражнений ;исправлять свои ошибки Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: Обще-учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели. Логические-осуществляют поиск необходимой информации. |
Основная часть 25 мин | |||
Техника безопасности: Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед; При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, нужное направление. Встреча рук ч мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями. Внимательно следить за тем, что бы мяч не попадал под ноги. 1. Построение Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. Упражнения с мячами. Подводящие упражнения: Упражнения в парах: Перекаты мяча по полу из положения сидя:
Лови – не лови! Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды: «Лови!» – значит, мяч нужно поймать. «Горячая картошка» «Охотники и утки» Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола |
2 мин 1 мин 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 1 мин 7 мин 7 мин | Обращать внимание на стойку и положение рук. Следить за тем, чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения. «С полу-приседа» «Следить за тем, что бы мяч не уронили, за точностью выполнения» «Колени немного согнуты, мяч за головой руки выпрямляются, кисти вниз» Если игрок ошибся или просто зазевался и не выполнил команду, то он выходит из игры. Победа достается тому, кто остался последним. Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо». Один игрок бросает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается проигравшим и садится на четвереньки в центр круга — «котел». Игроки могут выручать, сидящих в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в проигравших игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру. Одна команда располагается по кругу диаметром 15 -20 м. в середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. Осаленные игроки выходят из круга. Через определенное время или когда все игроки внутри круга будут выбиты, команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше соперников или сделавшая это раньше. | ЛУУД: умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Познавательные:самостоятельно выделяют и формируют цели: осуществляют поиск необходимой информации:уметь выбирать наиболее подходящей способ решения проблемы, исходя из ситуации. |
Заключительная часть 5 мин | |||
1. Построение Игра на внимание. «3,13,33» 2. Подведение итогов урока 3.Организованный выход из зала. | 1 мин 1 мин 2 мин 1мин | « Посмотрим, насколько вы внимательны» На счет: «3» - руки вверх, «13» - руки к плечам, «33» - руки на пояс Ребята которые ошибаются, делают шаг вперед и продолжает игру. Молодцы! Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока «Напра-во!» «В раздевалку шагом, марш!» | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня на усвоение изученного материала . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях(1 класс)
..............
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)....
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл)
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах"...
Конспект урока на тему: «Ловля и передача мяча на месте и в движении» УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (9 кл.)
Конспект урока по физической культуре. Раздел: Гандбол...