Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Пояркова Александра Владимировна

Конспект урока на тему : "Броски и ловля волейбольного мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4_4b_broski_i_lovlya_myacha_savina.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 6 по физической культуре в 2 классе 4 четверть, «26» апреля 2019 г.

Студент : Пояркова Александра Владимировна, 39 группа

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна

Школа: МБОУ НОШ № 148

Класс : 2 к

Тема: Броски и ловля баскетбольного мяча

Цель урока: Формирование умения бросков и ловли мяча разными способами

Планируемы результаты:

Предметные:

  • иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!» меня зовут Александра Владимировна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Для того чтобы узнать нашу тему урока вам необходимо отгадать загадку, как называется игра, в которой необходимо забросить мяч в корзину

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- Руки вверх на носках

- Руки за голову на пятках

- Руки в стороны на внешней стороне стопы

- Руки на пояс за в полуприседе

Бег

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

3 круга

«Руки вверх, на носках марш!», Спина прямая, взгляд направлен вперед, ладони направлены внутрь. «Без задания».

«Руки за голову, на пятках марш!», Корпус держим прямо, взгляд направлен вперед, «Без задания».

 «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Корпус держим прямо, взгляд направлен вперед, «Без задания».

«Руки на пояс, в полуприседи марш!», Взгляд направлен вперед, спина прямая. «Без задания».

«Бегом марш!»

Следим за дыханием; дистанция 2 шага, темп средний.

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Восстановление дыхания

1 круг

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх-вдох, вниз-выдох.

4

4.1

4.2

4.3

Бег с заданиями:

 Бег с высоким поднимание бедра

 Бег с захлестыванием голени

Приставным шагом правым, левым боком

ОРУ в шаге:

1) Повороты головы

И.п.: руки перед грудью в замок

1-3-поворот головы вправо, влево, руки вперед

2-4-и.п

2) Круг кистями

И.п.: руки в замок
1-4 Круг по часовой стрелке
5-8 Круг против часовой стрелке

3)Махи руками

И.п.: руки вниз

1-руки вверх

2-и.п

3-руки вверх

4-и.п

4) Прогиб

И.п.: руки вверх в замок

1-3-руки вверх, левая нога назад на носке

4-и.п.

5) Повороты туловища 

И.п.: руки на пояс

1-Поворот вправо  

2-и.п.

3-Поворот влево

4-и.п.

6) Выпад вперед на каждый шаг

И.п.: руки на пояс

1-Выпад вперед

2-и.п.

3-Выпад вперед

4-и.п.

7) Наклон на каждый шаг к впередистоящей ноге

И.п.: руки вниз

1-Наклон вперед

2-и.п

3-Наклон вперед

4-и.п

8) Выпрыгивание на каждый шаг
И.п. руки вниз

1-4 Выпрыгивание вверх

 Диагональ

Диагональ

Диагональ

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

 Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

Колени подниманием высоко, достаем до рук.

«Бег с захлёстыванием голени назад, марш!»

Пятки как можно выше, темп высокий

 «Приставным шагом, правым боком марш!»

«Приставным шагом, левым боком марш!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», Спина прямая, дистанция 2 шага.

И.п принять, упражнение по часовой стрелке начинай!», амплитуда движения полная, взгляд вперед.

«И.п принять, упражнение на каждый шаг начинай!», спина прямая, руки прямые, взгляд вперед.

«И.п принять, упражнение на каждый второй шаг начинай!», амплитуда движения полная, руки прямые.

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», спина прямая, взгляд вперед.

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Амплитуда большая!», амплитуда движения полная, выпад глубже.

 

«И.п принять, упражнение с правой начинай!», нога прямая, наклон глубже.

«И.п принять, упражнение  начинай!», прыжок выше, взгляд вперед.

 

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию



ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

5

Перестроение

1 мин

«Переходим на шаг!»

«Через центр в колонну по два!»

«Направляющий на месте!»
«От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»
«Первые номера, на право!» ,»Вторые номера, на лево!»

Основная часть (20 мин)

6

Техника безопасности:
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять. Мяч принимаем у груди, локти и пальцы широко расставлены. Внимательно следить за мячом.

-Передача мяч от груди

-Передача мяча правой и левой рукой

-Передача мяча с отскоком от пола

-Введение мяча правой рукой

-Введение мяча левой рукой

8 раз

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«Выполняем передачи мяча в парах!»

Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами.

Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены. Передача выполняется от груди в грудь партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед левой ногой, правая неподвижная; при приеме левая нога выполняет шаг назад.

Из и.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера.

Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).

С помощью введения мяча в шаге, обвести партнера и вернуться на своё место, зачем передать мяч партнёру от груди. Во время введения взгляд направлен вперёд.

Обведение партнера с помощью мяча, левой рукой. Вернуться на своё место, передав мяч партнёру.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию



ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Подвижная игра «Передачи мяча»

5 мин

Учащиеся встают в круг, один водящий встает в центр с мячом. Водящий бросает мяч игрокам стоящим в кругу в хаотичном порядке .Играющие должны поймать мяч и кинуть водящему. Если играющий не поймал мяч, то он выбывает из игры

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание «Вызов номеров»

3 мин

 Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Ляха (4 кл.)...