Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для обучающихся 1 класса
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Студент: Синёва Алёна Игоревна
Тема урока: Обучение общеразвивающие упражнениям с мячом. Подвижные игры.
Цель: Совершенствовать навыки владения с мячом в развивающих обще упражнениях.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать основные физические качества в играх, обогащать свой двигательный опыт.
Личностные: содействовать воспитанию чувств коллективизма, умение видеть и понимать партнёров и соперников.
Место проведения: спортивный зал школы №95
Инвентарь: свисток , секундомер , волейбольные мячи
Продолжительность урока: 45 минут
Дата проведения:08.02.2019
Содержание | Дозировка | ОМУ | Формирования УУД |
Подготовительная часть урока 15 мин | |||
1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. 2. Ходьба с заданиями - на носках, руки вверх; - пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны. 3. Бег. 4. Бег с заданиями: - с высоким подниманием бедра, - с захлёстыванием голени, - приставными шагами правым боком - приставными шагами левым боком 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение 7. ОРУ на месте: 1). И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх над головой 1- поворот головой вправо, мяч вперёд, руки прямые 2 - И.п; 3 – поворот головой влево, мяч вперёд, руки прямые 4 - И.п. 2). И.п. –о.с, мяч в правой руке 1-руки вверх, передать мяч в левую руку 2- И.п 3- руки вверх, мяч передать в правую руку 4- И.п 3) И.п –стойка ноги врозь, мяч за головой 1- поворот туловищем вправо 2- И.п 3- поворот туловищем влево 4- И.п 4) И.п – ноги вместе, мяч внизу 1,3 -руки вверх, прогнуться в спине, ногу отставить назад 2,4- И.п
5) И.п. - стойка ноги врозь, мяч наверх 1- наклон вправо 2- И.п 3- наклон влево 4- И.п 6) И.п – широкая стойка, мяч вверх 1- наклон вперёд к правой ноге 2- в центр 3- наклон вперёд к левой ноге 4- И.п 7) И.п - стойка ноги врозь, мяч вперед 1- мах правой ногой 2- И.п 3- мах левой ногой 4- И.п 8) И.п –ноги вместе, мяч к груди 1,2 – круговые движения мячом вперёд 3,4 круговые движения мячом назад 9) И.п- ноги врозь, мяч в правой руке 1,2- передаём мяч вокруг себя в правую сторону, на уровне пояса 3,4 передаём мяч вокруг себя в левую сторону, на уровне пояса 10) И.п- ноги вместе, руки вверх 1-прыжок, ноги на врозь, мяч вверх 2- И.п 3- прыжок, ноги на врозь, мяч вверх 4- И.п Перестроение | 1 мин 0,5 3 мин 0,5 круга 1 мин. 6 раз
6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Алёна Игоревна, Он забавный и смешной Команда: «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!» «Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь!». «Руки вверх, на пятках марш!». «Лопатки сведены!». «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» «Бегом марш!» «Без задания!»
На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот). «Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три!» «На месте стой, раз, два!» «На 1, 2, 3 рассчитайсь!» «По заданию шагом, марш!» Вторые номера мячи у скамьи взять –! Первые номера –мячи у скамьи взять!» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «Руки не сгибать» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой начи-най!». «Руки прямые!». «Ноги прямые!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Третьи номера, мячи к скамье! Вторые номера – мячи к скамье! Первые номера – мячи к скамье!» | ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения; РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируюсь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, адекватно воспринимать оценку учителя управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: Обще-учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели. Логические-осуществляют поиск необходимой информации. |
Основная часть 25 мин | |||
Техника безопасности Подвижные игры: «Охотники и зайцы» | 12 мин | «На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову "Охотник!" зайцы бегут в домики, а играющий, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.» | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели: осуществляют поиск необходимой информации: уметь выбирать наиболее подходящей способ решения проблемы, исходя из ситуации. |
Заключительная часть 5 мин | |||
1. Построение Игра на внимание 3. Подведение итогов урока, выставление оценок. 4.Организованный уход. | 30сек. 2мин. 2мин. 30сек. | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу становись!»
Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!» «Задать детям вопросы: Понравился ли урок, какая тема, какие игры были?» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. «Напра-во!» «В обход налево шагом, марш!» | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня на усвоение изученного материала . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обучение передачам мяча в паре"
Урок физкультуры "Баскетбол" в 5 классе...
Конспект урока по теме: « Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе».
Конспект урока по теме: "Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе" (5 класс)....
Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...
Конспект урока на тему :"Обучение технике метания мяча на дальность. Бег 30 м на результат",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (9 кл)
Конспект урока на тему :"Обучение технике метания мяча на дальность. Бег 30 м на результат",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (9 кл)...
Конспект урока на тему Обучение метания малого мяча.Бег на 30 метров УМК Физическая культура, под редакцией В.И Ляха (11 кл.)
Конспект урока...
Конспект урока на тему: "Обучение игре баскетбол, правила соревнований. Судейская жестикуляция. Обучающие упражнения с мячом" 7 класс. УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)...