Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для обучающихся 1 класса

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Синёва Алёна Игоревна

Тема урока: Обучение общеразвивающие упражнениям с мячом. Подвижные игры.

Цель: Совершенствовать навыки владения с мячом в развивающих обще упражнениях.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать основные физические качества в играх, обогащать свой двигательный опыт.

Личностные: содействовать воспитанию чувств коллективизма, умение видеть и понимать партнёров и соперников.

Место проведения: спортивный зал школы №95

Инвентарь: свисток , секундомер , волейбольные мячи

Продолжительность урока: 45 минут

Дата проведения:08.02.2019

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирования УУД

Подготовительная часть урока 15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2. Ходьба с заданиями

- на носках, руки вверх;

- пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

3. Бег.

4. Бег с заданиями:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстыванием голени,

- приставными шагами правым боком

- приставными шагами левым боком

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6. Перестроение

7. ОРУ на месте:

 1). И.п. –  стойка ноги врозь, мяч вверх над головой

1- поворот головой вправо, мяч вперёд, руки прямые

2 - И.п;

3 – поворот головой влево, мяч вперёд, руки прямые

4 - И.п.

 2). И.п. –о.с, мяч в правой руке

 1-руки вверх, передать мяч в левую руку

 2- И.п

 3- руки вверх, мяч передать в правую руку

 4- И.п

3) И.п –стойка ноги врозь, мяч за головой

 1- поворот туловищем вправо

 2- И.п

 3- поворот туловищем влево

 4- И.п

4) И.п – ноги вместе, мяч внизу

  1,3 -руки вверх, прогнуться в спине, ногу отставить назад

  2,4- И.п

 

5) И.п. - стойка ноги врозь, мяч наверх

  1- наклон вправо

  2- И.п

  3- наклон влево

  4- И.п

 6) И.п – широкая стойка, мяч вверх

  1- наклон вперёд к правой ноге

  2- в центр

  3- наклон вперёд к левой ноге

  4- И.п

7) И.п - стойка ноги врозь, мяч вперед

  1- мах правой ногой

  2- И.п

  3- мах левой ногой

  4- И.п

8) И.п –ноги вместе, мяч к груди

  1,2 – круговые движения мячом вперёд

  3,4 круговые движения мячом назад

9) И.п- ноги врозь, мяч в правой руке

1,2- передаём мяч вокруг себя в правую сторону, на уровне пояса

3,4 передаём мяч вокруг себя в левую сторону, на уровне пояса

10) И.п-  ноги вместе, руки вверх

 1-прыжок, ноги на врозь, мяч вверх

 2- И.п

 3- прыжок, ноги на врозь, мяч вверх

 4- И.п

Перестроение

1 мин

0,5

     3 мин

0,5 круга

1 мин.

6 раз

     

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

 «Здравствуйте!» «Меня зовут Алёна Игоревна,

Он забавный и смешной 
Вместе скачет он со мной 
Ловко прыгает как зайчик 
Полосатый, круглый……  
«Тема урока: Обучение общеразвивающие упражнениям с мячом. Подвижные игры.»

Команда: «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь!».

«Руки вверх, на пятках марш!». «Лопатки сведены!».

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

«Бегом марш!» «Без задания!»

 

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»
«Первые на месте, вторые 2 шага вперёд  ,третьи 4 шага вперёд»

«По заданию шагом, марш!»
«Третьи номера, мячи у скамьи взять!

Вторые номера мячи у скамьи взять –! Первые номера –мячи у скамьи взять!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «Руки не сгибать»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой начи-най!». «Руки прямые!». «Ноги прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!».

«Третьи номера, мячи к скамье! Вторые номера – мячи к скамье! Первые номера – мячи к скамье!»
«Кругом», «На свои места шагом марш»

ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируюсь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, адекватно воспринимать оценку учителя управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки.  

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

Обще-учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Основная часть 25 мин

Техника безопасности

Подвижные игры:

«Охотники и зайцы»

12 мин

«На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову "Охотник!" зайцы бегут в домики, а играющий, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.»

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели: осуществляют поиск необходимой информации: уметь выбирать наиболее подходящей способ решения проблемы, исходя из ситуации.  

                             Заключительная часть 5 мин

1. Построение

Игра на внимание

3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

4.Организованный уход.

30сек.

2мин.

2мин.

30сек.

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу становись!»

 

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!»

«Задать детям вопросы: Понравился ли урок, какая тема, какие игры были?»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

«Напра-во!»

«В обход налево шагом, марш!»

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.  

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня на усвоение изученного материала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обучение передачам мяча в паре"

Урок физкультуры "Баскетбол" в 5 классе...

Конспект урока по теме: « Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе».

Конспект урока по теме: "Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе" (5 класс)....

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...

Конспект урока на тему :"Обучение технике метания мяча на дальность. Бег 30 м на результат",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (9 кл)

Конспект урока на тему :"Обучение технике метания мяча на дальность. Бег 30 м на результат",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (9 кл)...