Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7klass.docx90.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;
  • с учебным планом ОУ;
  • с рекомендациями Примерной программы по предмету физическая культура 5-9 классы . М: Просвещение,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с авторской «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. П., Виленский М,Я.,-М: Просвещение, 2012.
  • Возможностями УМК « Физическая физкультура» Учебник для учащихся 8-9 классов
    общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение»
    2012г.

В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

-расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.

Общая характеристика предмета

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности  программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В «Тематическом планировании» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся. Данная характеристика ориентирует учителя на те результаты педагогического процесса, которые должны быть получены как итог освоения содержания учебного курса.

Описание предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 102 часа в год - 3 часа в неделю: базовая часть 68 часов в год ; вариативная часть – 34 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Освоение учебного предмета проверяется с помощью контрольных нормативов.(Приложение 1).

Содержание учебного предмета

№ раздела

Название раздела

Всего часов

Изучаемые понятия

Базовая часть: 68

1

Лёгкая атлетика

14

Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» 

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трех шагов)

2

Спортивные игры (волейбол)

6

Волейбол: нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу; прием и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия; передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам

3

Гимнастика с элементами акробатики

12

Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага

Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полу шпагат;   кувырок  назад  в  упор стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; длинный кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полу шпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачетные комбинации

Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперед; из упора правая (левая) вперед, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках;  вис на согнутых ногах;    вис согнувшись; размахивание в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперед соскок; зачетная комбинация

Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): наскок в упор; передвижение вперед на руках; передвижение на руках прыжками; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь; соскоки махом вперед и махом назад с опорой на жердь.

Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): наскок на нижнюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад, соскок (в правую, левую сторону); наскок на верхнюю жердь в вис; в висе на верхней жерди размахивание изгибами; из виса на верхней жерди перейти   в   сед   на   правом   (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь; из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на нижнюю жердь; соскальзывание вниз с нижней жерди; зачетные упражнения

4

Лыжные гонки

13

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия.

Подъемы, спуски, повороты, торможения: поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение плугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором

5

Спортивные игры (баскетбол)

9

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накры-вание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия; подстраховка; личная опека. Игра по правилам

6

Лёгкая атлетика

14

Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» 

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трех шагов)

 Вариативная часть:

1

Бадминтон

34

Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара открытой и закрытой стороной ракетки.

Стойки: при подаче, при приеме, игровые; правосторонние, левосторонние; высокие, средние, низкие; атакующие, защитные, универсальные.

Подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекая, высокая, атакующая, плоская, короткая.

Удары: фронтальные, нефронтальные; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку, снизу; высоко-далекий; высокий атакующий; атакующий («смеш», «полусмеш»); плоский; укороченный; сброс на сетке; подставка; подкрутка, в «противоход».

Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.

итог

102

Тематическое планирование

урока

Номер урока в разделе

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1

I четверть

1. лёгкая / атлетика

Инструктаж по ТБ №79; 85..Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Высокий старт.

1

Показать комплекс упражнений.

2

2. лёгкая/ атле тика

Высокий старт 15-30 м., специально беговые упражнения. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места.

1

Выполнять специально беговые упражнения, спринтерский бег.

3

1. бадминтон

Инструктаж по по ТБ № 21. Требования к спортивной форме и обуви. Ознакомление  уч-ся с игрой в бадминтон. История и развитие игры.

1

Обучение стойке игрока, хвату ракетки, броскам волана.

4

3. лёгкая/ атлетика

Бег 60 м. Эстафеты. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

1

Выполнять высокий старт, контрольные тесты.

5

4. лёгкая/ атлетика

Тест: прыжок в длину с места. Эстафеты. Челночный бег.

1

Уметь правильно выполнять движения при прыжке с места.

6

2. бадминтон

Стойка игрока, хват ракетки.

1

Индивидуальные  упражнения с воланом.

ОФП . Подвижные игры.

7

5. лёгкая/ атлетика

Тест: подтягивание на перекладине (м), в висе (д). Высокий старт, финиширование. Эстафеты.

1

Выполнять высокий старт.

8

6. лёгкая/ атлетика

Тест: челночный бег 3x10м. Обучение техники метания мяча.

1

Метание мяча с места, с З шагов разбега.

9

3. бадминтон

Стойка игрока, хват ракетки.

1

Индивидуальные  упражнения с воланом.

ОФП . Подвижные игры.

10

6. лёгкая/ атлетика

Тест: челночный бег 3x10м. Обучение техники метания мяча.

1

Метание мяча с места, с З шагов разбега.

11

7. лёгкая/ атлетика

Прыжок в длину с разбега. Эстафеты.

1

Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Приземление в прыжковую яму.

12

4. бадминтон

Упражнения с воланом и ракеткой

1

Индивидуальные  упражнения с  двумя воланами. Подвижные игры. ОФП.

13

9. лёгкая/ атлетика

Равномерный бег 10-12 минут. Развитие выносливости.

1

Распределение сил на всю дистанцию.

14

10. лёгкая/ атлетика

Бег 1000м.

1

Пробегать дистанцию без остановок.

15

5. бадминтон

Стойка игрока, хват ракетки.

1

Индивидуальные  упражнения с  воланами ракеткой ОФП. Подвижные игры с элементами бадминтона

16

11.лёгкая/ атлетика

Тест: бег 1000м. Поднимание туловища ноги согнуты в коленях.

1

Пробегать дистанцию на оценку.

17

12. лёгкая/

атлетика

Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. Поднимание туловища.

1

Развитие выносливости.

18

6. бадминтон

Повторить стойку игрока ,хват ракетки, броски волана.

1

Упражнения с  воланами и ракеткой. П.И. с элементами  бадминтона. ОФП.

19

13. лёгкая/ атлетика

Тест: поднимание туловища. Преодоление препятствий в беге. Развитие выносливости.

1

Бег в равномерном темпе.

20

14.лёгкая/ атлетика

Кросс до 15 минут.

1

Бег в равномерном темпе не переходя на шаг.

21

7. бадминтон

Хват. Стойка. Броски. Упражнения в парах. Правила игры.

1

Подвижные игры с элементами бадминтона. ОФП.

22

1.волейбол

Инструктаж по ТБ № 21. Обучение технике передвижений, остановок, стоек. Основные приёмы игры в волейбол.

1

Играть в волейбол по упрощённым правилам

23

2.волейбол

Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху 2 руками над собой.

1

Передача мяча сверху.

24

8. бадминтон

Правила игры . Подвижные игры с элементами  бадминтона ОФП.

1

Повторить ранее изученные элементы бадминтона

25

3.волейбол

Овладение техникой передач мяча в парах. Упрощённые правила игры в волейбол.

1

Передача в парах не ронять мяч.

26

4.волейбол

Освоение техники приёма мяча снизу 2 руками на месте и после перемещения.

1

Прием ,передача мяча с низу. Игра в волейбол. Судейство.

27

9. бадминтон

Правила игры. Игры в парах. ОФП.

1

Подвижные игры.

Учебная игра.

28

5.волейбол

Овладение техникой приёма мяча снизу. Передачи в парах.

1

Передачи мяча в парах. Судейство игры.

29

6.волейбол

Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м. от сетки.

1

Подача мяча через сетку.

30

10. бадминтон

Правила игры. Игры в парах. ОФП

1

Учебная игра

31

1. гимнастика

ТБ на уроках гимнастики № 81. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

Выполнять основные стойки по командам.

32

2.гимнастика

ОРУ на месте без предметов. Подъём переворотом в упор.

1

Выполнять висы на перекладине.

33

11 бадминтон

Правила игры. Игры в парах.

1

Учебная игра. ОФП.

34

3.гимнастика

Выполнение на технику подтягивание. Развитие силовых способностей.

1

Уметь выполнять подтягивание.

35

4.гимнастика

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Перекладина.

1

Выполнять висы.

36

12 бадминтон

Правила соревнований.

1

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

Удары справа, слева.

37

5.гимнастика

Строевой шаг. Подъём переворотом в упор (мальчики). Висы (прогнувшись, углом, согнувшись  - девочки.)

1

Выполнять задания на

перекладине.

38

6.гимнастика

Передвижения (шагом, бегом, прыжками.) по наклонной скамейке. Равновесие гимнастическая скамейка.

1

Смотрим вперёд при передвижении, держим равновесие.

39

13.бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

Правила соревнований.

Удары справа, слева.

40

7.гимнастика

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Акробатика.

1

Держим равновесие, смотрим вперёд.

41

8.гимнастика

Акробатика. Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Равновесие.

1

Выполнять

акробатические

элементы.

42

14.бадминтон

Удары справа, слева. Игры и упражнения с инвентарем от бадминтона

1

Индивидуальные упражнения в парах. ОФП.

43

9. гимнастика

ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика.

1

Выполнять 2 кувырка слитно.

44

10.гимнастика

Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Равновесие-комбинация.

1

Выполнять комбинацию без пауз.

45

15 бадминтон

Жонглирование. Удары справа, слева снизу сверху.Правила соревнований

П.И. с элементами бадминтона.

1

Индивидуальные упражнения в парах

46

11. гимнастика

Акробатика - Комбинация. Равновесие -ходьба, «ласточка», шаги польки, поворот в приседе, соскок прогнувшись - на оценку.

1

Выполнить комбинацию.

47

12. гимнастика

Акробатика - на оценку.

1

Выполнить комбинацию.

48

16. бадминтон

Жонглирование. Открытой и закрытой стороной ракетки

Удары справа, слева снизу сверху. Подвижные игры с элементами  бадминтона

49

III четверть

1.ЛЫЖИ

Инструктаж по ТБ № 84. Попеременно двухшажный ход.

1

Уметь правильно надевать лыжи, палки.

50

2.лыжи

Обучение техники одновременного двухшажного хода.

1

Выполнить технику одновременно

51

17. бадминтон

Жонглирование. открытой и закрытой стороной ракетки

Удары справа.

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

52

З.лыжи

Обучение техники подъёма «полуёлочкой», торможение  «плугом».

1

Выполнять подъём без падения.

53

4.лыжи

Повороты «переступанием». Передвижение по дистанции 1-2 км.

1

Выполнять поворот на 90º-180º 

на месте.

54

18. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

Удары справа, слева снизу сверху.

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

55

5.лыжи

Освоение подъёмов и спусков со склона.

1

Уметь подниматься «ёлочкой», «лесенкой».

56

6.лыжи

Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов.

1

Уметь спускаться без падений, тормозить в низу склона.

57

19. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки

Удары справа, слева снизу сверху.

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

58

7 лыжи

Применение изученных приёмов по дистанции 2 км.

1

Прохождение дистанции без учета времени

59

8 лыжи

Контроль техники спусков. Подвижные игры «Спуск с горы», «Лыжный поезд».

1

Спуски без падения, техника при спусках.

60

20. бадминтон

Удар снизу закрытой стороной.

Удар сверху с набрасыванием.

1

Жонглирование. открытой и закрытой стороной ракетки. ОФП.

61

9.лыжи

Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах.

1

Прохождение дистанции без учета времени

62

10.лыжи

Прохождение дистанции 1 км. Игры эстафеты.

1

Прохождение дистанции без учета времени

63

21. бадминтон

Жонглирование удар снизу закрытой стороной. .Удар сверху с набрасыванием

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

64

11. лыжи

 Прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приёмов при прохождении дистанции.

1

Применять попеременно двухшажный, одновременно двухшажный ход, спуски, подьёмы.

65

12 .лыжи

Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов.

1

Уметь спускаться без падений, тормозить в низу склона.

66

22. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

67

13. лыжи

Контроль прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приёмов при прохождении дистанции.

1

Применять попеременно двухшажный, одновременно двухшажный ход, спуски, подьёмы.

68

1. баскетбол

Инструктаж по ТБ № 21. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Учебная игра баскетбол.

69

23. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

70

2.баскетбол

Бросок одной рукой от плеча. Передача мяча в тройках в движении.

1

Уметь выполнять комплекс упражнений с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча.

71

3.баскетбол

Техника бросков одной и двумя руками с места.

1

Выполнять технику броска в кольцо.

72

24. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

73

4.баскетбол

Освоение индивидуальной техники защиты. Вырывание и выбивание мяча.

1

Выполнять ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Ведение мяча на месте, в движении.

74

5.баскетбол

Инструктаж по ТБ № 21. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

Учебная игра баскетбол.

75

25. бадминтон

Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием

1

Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра.

76

6.баскетбол

Тактика свободного нападения. Учебная игра баскетбол.

1

Знать правила игры.

77

7.баскетбол

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

Играть в баскетбол по упрощенным правилам.

78

26. бадминтон

Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием.

1

Подача. Подача с передней  линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП.

79

8.баскетбол

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

Играть в баскетбол по упрощенным правилам.

80

9. баскетбол

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

Играть в баскетбол по упрощенным правилам.

81

27. . бадминтон

Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием.

1

Подача. Подача с передней  линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП

82

4 четверть

1.лёгкая/ атле тика

Инструктаж по ТБ №18. Высокий старт 15-30м, бег по дистанции 30-60м. Специально беговые упражнения. ОРУ. Подтягивание.

1

Пробегание дистанции.

83

2.лёгкая/атле тика

Высокий старт 15-30м, бег по дистанции 30-60м. Тест подтягивание.

1

Сдача норматива.

84

28. бадминтон

Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием.

1

Подача. Подача с передней  линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП.

85

З.лёгкая/атле тика

Старты из различных положений. Финиширование. Челночный бегЗ*10м. Специально беговые упражнения.

1

Внимательно слушать сигнал.

86

4.лёгкая/атле тика

Тест челночный бег 3*10м . Бег 30м. Специальные беговые упражнения.

1

Укладываться в норматив.

87

29. бадминтон

Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием.

1

Подача. Подача с передней  линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП.

88

5.лёгкая/ атле тика

Тест бег 30м . Прыжки в длину с разбега.

1

Выполнять движения рук и ног при отталкивании.

89

6.лёгкая/ атле тика

Прыжок в длину с разбега. ОРУ.

1

Приземление на обе ноги.

90

30. бадминтон

Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху с  набрасыванием.

Подача за переднюю линию подачи. Удар сверху с подачи

1

Правила игры. Учебная игра.

91

7.лёгкая/атле тика

Прыжок в длину с 5-7шагов разбега. ОРУ. Метание теннисного мяча.

1

Техника прыжка.

92

8.лёгкая/атле тика

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега. Прыжки в длину.

1

Выполнить технику метания мяча.

93

31. бадминтон

Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху с  набрасыванием.

Подача за переднюю линию подачи. Удар сверху с подачи.

1

Правила игры. Учебная игра.

94

9.лёгкая/атле тика

ОРУ. Метание мяча с 3-5 шагов разбега, на дальность. Прыжки в длину.

1

Выполнить технику метания.

95

10.лёгкая/атл етика

Тест прыжок в длину. Метание. Специально беговые упражнения.

1

Выполнить технику прыжка.

96

32 бадминтон

Правила игры.

1

Игра в бадминтон. ОФП.

97

11.лёгкая/атл етика

Равномерный бег до 10 минут. Тест метание. Терминология - кроссовая подготовка.

1

Метание теннисного мяча на результат.

98

12.лёгкая/атл етика

Развитие выносливости бег 10 минут. Футбол.

1

Выполнение бега в медленном темпе.

99

33. бадминтон

Правила игры.

1

Игра в бадминтон. ОФП.

100

13.лёгкая/атл етика

Бег 1000м. Футбол.

1

Бег без учёта времени.

101

14.лёгкая/атл етика

Тест бег 1000м. Футбол.

1

Бег на результат.

102

34. бадминтон

Правила игры.

1

Игра в бадминтон. ОФП.

Итого :

102

Учебно- методическое обеспечение

1 .Комплексная программа по физической культуре. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.

Л.Е.Любомирский, В.И.Лях, Г.Б.Мейксон."Физическая культура".Учебник для учащихся 5-7 классов

  1. Рабочие программы. В.И. Лях. « Физическая культура». Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г.
  2. В.И. Ковалько    «Поурочные разработки по физкультуре» 5-9 классы. Москва «Вако» 2010г.

4.        « Физическая физкультура» Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных
учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение» 2012г.

Приложение 1

Контрольные тесты

                 Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 30 м, с

5,3 и меньше

5,4-6,0

6,1 и больше

5,2 и меньше

5,3-5,9

6,0 и больше

Челночный бег 3 х 10 м, с

8,4 и меньше

8,0-8,9

9,0 и больше

8,0 и меньше

8,1-8,5

8,6 и больше

Прыжок в длину с места, см

179 и больше

178-140

139 и меньше

184 и больше

183—145

144 и меньше

Прыжок через скакалку, количество раз в 1 мин

115 и больше

114—96

95 и меньше

105 и больше

99-85

84 и меньше

Подтягивание, количество раз

15 и больше

14-7

6 и меньше

9 и больше

8-5

4 и меньше

Поднимание туловища, количество раз за 30 с

17 и больше

16—11

10 и меньше

23 и больше

22-13

12 и меньше

Сила кисти, кг

20 и больше

19—15

14 и меньше

28 и больше

27-21

20 и

меньше

Контрольные упражнения

Оценки

Упражнения

Девочки

Мальчики

Отлично

Хоошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 60 м, с

10,2 и меньше

10,3—11,4

11,5 и больше

9,7 и меньше

9,8—10,9

11,0 и больше

Бег 300 м, мин. с

1,05 и меньше

1,06-1,19

1,20 и больше

0,59 и меньше

1,00-1,14

1,15 и больше

Бег 1000 м, мин. с

5,10 и меньше

5,11 — 7,10

7,11 и больше

4,30 и меньше

4,31-6,30

6,31 и больше

Бег 1500 м, мин. с

8,15 и меньше

8,16—8,49

8,50 и больше

7,40 и меньше

7,41—8,15

8,10 и больше

Прыжок в длину, см

330 и больше

329—231

230 и меньше

360 и больше

359—271

270 и меньше

Прыжок в высоту, см

110 и больше

105—90

85 и меньше

115 и больше

110—95

90 и меньше

Метание мяча (150 г), м

23 и больше

22—16

15 и меньше

38 и больше

35—23

21 и меньше

Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне

№ п/п

Контрольные упражнения

5 класс

6
класс

7
класс

8 класс

9
класс

10
класс

11
класс

1.

Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз

8–10

11–15

16–20

21–25

26–30

31–35

36–40

2.

Передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки

22

22

18

16

14

12

10

3.

Выполнение короткой передачи волана из правой передней зоны площадки в левую переднюю зону (по диагонали), кол-во раз

4–6

6–8

8–10

10–12

12–14

14–16

14–18

4.

Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз

2

3–4

4–6

5–7

6–8

7–9

7–9

5.

Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз

2

3–4

4–6

5–7

6–8

7–9

7–9

6.

Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, кол-во раз

1–3

2–4

3–5

4–6

5–7

7–8

7–9

7.

Выполнение атакующего удара «смеш» по прямой линии в среднюю зону площадки, кол-во раз

4–5

5–6

6–7

7–8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...