Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7klass.docx | 90.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;
- с учебным планом ОУ;
- с рекомендациями Примерной программы по предмету физическая культура 5-9 классы . М: Просвещение,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с авторской «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. П., Виленский М,Я.,-М: Просвещение, 2012.
- Возможностями УМК « Физическая физкультура» Учебник для учащихся 8-9 классов
общеобразовательных учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение»
2012г.
В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Общая характеристика предмета
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В «Тематическом планировании» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся. Данная характеристика ориентирует учителя на те результаты педагогического процесса, которые должны быть получены как итог освоения содержания учебного курса.
Описание предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часа в год - 3 часа в неделю: базовая часть 68 часов в год ; вариативная часть – 34 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Освоение учебного предмета проверяется с помощью контрольных нормативов.(Приложение 1).
Содержание учебного предмета
№ раздела | Название раздела | Всего часов | Изучаемые понятия |
Базовая часть: 68 | |||
1 | Лёгкая атлетика | 14 | Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трех шагов) |
2 | Спортивные игры (волейбол) | 6 | Волейбол: нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу; прием и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону; прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование в прыжке с места; тактические действия; передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Игра по правилам |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полу шпагат; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев; длинный кувырок (с места и разбега); стойка на голове и руках Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полу шпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачетные комбинации Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперед; из упора правая (левая) вперед, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись; размахивание в висе; из размахивания в висе подъем разгибом; из виса махом назад соскок, махом вперед соскок; зачетная комбинация Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): наскок в упор; передвижение вперед на руках; передвижение на руках прыжками; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь; соскоки махом вперед и махом назад с опорой на жердь. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): наскок на нижнюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад, соскок (в правую, левую сторону); наскок на верхнюю жердь в вис; в висе на верхней жерди размахивание изгибами; из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь; из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на нижнюю жердь; соскальзывание вниз с нижней жерди; зачетные упражнения |
4 | Лыжные гонки | 13 | Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия. Подъемы, спуски, повороты, торможения: поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение плугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором |
5 | Спортивные игры (баскетбол) | 9 | Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок; вырывание и выбивание мяча; перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения; накры-вание мяча; повороты с мячом на месте; тактические действия; подстраховка; личная опека. Игра по правилам |
6 | Лёгкая атлетика | 14 | Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трех шагов) |
Вариативная часть: | |||
1 | Бадминтон | 34 | Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара открытой и закрытой стороной ракетки. Стойки: при подаче, при приеме, игровые; правосторонние, левосторонние; высокие, средние, низкие; атакующие, защитные, универсальные. Подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекая, высокая, атакующая, плоская, короткая. Удары: фронтальные, нефронтальные; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку, снизу; высоко-далекий; высокий атакующий; атакующий («смеш», «полусмеш»); плоский; укороченный; сброс на сетке; подставка; подкрутка, в «противоход». Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление. |
итог | 102 |
Тематическое планирование
№ урока | Номер урока в разделе | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |
1 | I четверть 1. лёгкая / атлетика | Инструктаж по ТБ №79; 85..Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Высокий старт. | 1 | Показать комплекс упражнений. | |
2 | 2. лёгкая/ атле тика | Высокий старт 15-30 м., специально беговые упражнения. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места. | 1 | Выполнять специально беговые упражнения, спринтерский бег. | |
3 | 1. бадминтон | Инструктаж по по ТБ № 21. Требования к спортивной форме и обуви. Ознакомление уч-ся с игрой в бадминтон. История и развитие игры. | 1 | Обучение стойке игрока, хвату ракетки, броскам волана. | |
4 | 3. лёгкая/ атлетика | Бег 60 м. Эстафеты. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств. | 1 | Выполнять высокий старт, контрольные тесты. | |
5 | 4. лёгкая/ атлетика | Тест: прыжок в длину с места. Эстафеты. Челночный бег. | 1 | Уметь правильно выполнять движения при прыжке с места. | |
6 | 2. бадминтон | Стойка игрока, хват ракетки. | 1 | Индивидуальные упражнения с воланом. ОФП . Подвижные игры. | |
7 | 5. лёгкая/ атлетика | Тест: подтягивание на перекладине (м), в висе (д). Высокий старт, финиширование. Эстафеты. | 1 | Выполнять высокий старт. | |
8 | 6. лёгкая/ атлетика | Тест: челночный бег 3x10м. Обучение техники метания мяча. | 1 | Метание мяча с места, с З шагов разбега. | |
9 | 3. бадминтон | Стойка игрока, хват ракетки. | 1 | Индивидуальные упражнения с воланом. ОФП . Подвижные игры. | |
10 | 6. лёгкая/ атлетика | Тест: челночный бег 3x10м. Обучение техники метания мяча. | 1 | Метание мяча с места, с З шагов разбега. | |
11 | 7. лёгкая/ атлетика | Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. | 1 | Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Приземление в прыжковую яму. | |
12 | 4. бадминтон | Упражнения с воланом и ракеткой | 1 | Индивидуальные упражнения с двумя воланами. Подвижные игры. ОФП. | |
13 | 9. лёгкая/ атлетика | Равномерный бег 10-12 минут. Развитие выносливости. | 1 | Распределение сил на всю дистанцию. | |
14 | 10. лёгкая/ атлетика | Бег 1000м. | 1 | Пробегать дистанцию без остановок. | |
15 | 5. бадминтон | Стойка игрока, хват ракетки. | 1 | Индивидуальные упражнения с воланами ракеткой ОФП. Подвижные игры с элементами бадминтона | |
16 | 11.лёгкая/ атлетика | Тест: бег 1000м. Поднимание туловища ноги согнуты в коленях. | 1 | Пробегать дистанцию на оценку. | |
17 | 12. лёгкая/ атлетика | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. Поднимание туловища. | 1 | Развитие выносливости. | |
18 | 6. бадминтон | Повторить стойку игрока ,хват ракетки, броски волана. | 1 | Упражнения с воланами и ракеткой. П.И. с элементами бадминтона. ОФП. | |
19 | 13. лёгкая/ атлетика | Тест: поднимание туловища. Преодоление препятствий в беге. Развитие выносливости. | 1 | Бег в равномерном темпе. | |
20 | 14.лёгкая/ атлетика | Кросс до 15 минут. | 1 | Бег в равномерном темпе не переходя на шаг. | |
21 | 7. бадминтон | Хват. Стойка. Броски. Упражнения в парах. Правила игры. | 1 | Подвижные игры с элементами бадминтона. ОФП. | |
22 | 1.волейбол | Инструктаж по ТБ № 21. Обучение технике передвижений, остановок, стоек. Основные приёмы игры в волейбол. | 1 | Играть в волейбол по упрощённым правилам | |
23 | 2.волейбол | Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху 2 руками над собой. | 1 | Передача мяча сверху. | |
24 | 8. бадминтон | Правила игры . Подвижные игры с элементами бадминтона ОФП. | 1 | Повторить ранее изученные элементы бадминтона | |
25 | 3.волейбол | Овладение техникой передач мяча в парах. Упрощённые правила игры в волейбол. | 1 | Передача в парах не ронять мяч. | |
26 | 4.волейбол | Освоение техники приёма мяча снизу 2 руками на месте и после перемещения. | 1 | Прием ,передача мяча с низу. Игра в волейбол. Судейство. | |
27 | 9. бадминтон | Правила игры. Игры в парах. ОФП. | 1 | Подвижные игры. Учебная игра. | |
28 | 5.волейбол | Овладение техникой приёма мяча снизу. Передачи в парах. | 1 | Передачи мяча в парах. Судейство игры. | |
29 | 6.волейбол | Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м. от сетки. | 1 | Подача мяча через сетку. | |
30 | 10. бадминтон | Правила игры. Игры в парах. ОФП | 1 | Учебная игра | |
31 | 1. гимнастика | ТБ на уроках гимнастики № 81. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 1 | Выполнять основные стойки по командам. | |
32 | 2.гимнастика | ОРУ на месте без предметов. Подъём переворотом в упор. | 1 | Выполнять висы на перекладине. | |
33 | 11 бадминтон | Правила игры. Игры в парах. | 1 | Учебная игра. ОФП. | |
34 | 3.гимнастика | Выполнение на технику подтягивание. Развитие силовых способностей. | 1 | Уметь выполнять подтягивание. | |
35 | 4.гимнастика | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Перекладина. | 1 | Выполнять висы. | |
36 | 12 бадминтон | Правила соревнований. | 1 | Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Удары справа, слева. | |
37 | 5.гимнастика | Строевой шаг. Подъём переворотом в упор (мальчики). Висы (прогнувшись, углом, согнувшись - девочки.) | 1 | Выполнять задания на перекладине. | |
38 | 6.гимнастика | Передвижения (шагом, бегом, прыжками.) по наклонной скамейке. Равновесие гимнастическая скамейка. | 1 | Смотрим вперёд при передвижении, держим равновесие. | |
39 | 13.бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Правила соревнований. | Удары справа, слева. | ||
40 | 7.гимнастика | Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей. Акробатика. | 1 | Держим равновесие, смотрим вперёд. | |
41 | 8.гимнастика | Акробатика. Кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Равновесие. | 1 | Выполнять акробатические элементы. | |
42 | 14.бадминтон | Удары справа, слева. Игры и упражнения с инвентарем от бадминтона | 1 | Индивидуальные упражнения в парах. ОФП. | |
43 | 9. гимнастика | ОРУ с гимнастическими палками. Акробатика. | 1 | Выполнять 2 кувырка слитно. | |
44 | 10.гимнастика | Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Равновесие-комбинация. | 1 | Выполнять комбинацию без пауз. | |
45 | 15 бадминтон | Жонглирование. Удары справа, слева снизу сверху.Правила соревнований П.И. с элементами бадминтона. | 1 | Индивидуальные упражнения в парах | |
46 | 11. гимнастика | Акробатика - Комбинация. Равновесие -ходьба, «ласточка», шаги польки, поворот в приседе, соскок прогнувшись - на оценку. | 1 | Выполнить комбинацию. | |
47 | 12. гимнастика | Акробатика - на оценку. | 1 | Выполнить комбинацию. | |
48 | 16. бадминтон | Жонглирование. Открытой и закрытой стороной ракетки | Удары справа, слева снизу сверху. Подвижные игры с элементами бадминтона | ||
49 | III четверть 1.ЛЫЖИ | Инструктаж по ТБ № 84. Попеременно двухшажный ход. | 1 | Уметь правильно надевать лыжи, палки. | |
50 | 2.лыжи | Обучение техники одновременного двухшажного хода. | 1 | Выполнить технику одновременно | |
51 | 17. бадминтон | Жонглирование. открытой и закрытой стороной ракетки Удары справа. | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | ||
52 | З.лыжи | Обучение техники подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом». | 1 | Выполнять подъём без падения. | |
53 | 4.лыжи | Повороты «переступанием». Передвижение по дистанции 1-2 км. | 1 | Выполнять поворот на 90º-180º на месте. | |
54 | 18. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Удары справа, слева снизу сверху. | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | ||
55 | 5.лыжи | Освоение подъёмов и спусков со склона. | 1 | Уметь подниматься «ёлочкой», «лесенкой». | |
56 | 6.лыжи | Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов. | 1 | Уметь спускаться без падений, тормозить в низу склона. | |
57 | 19. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки Удары справа, слева снизу сверху. | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |
58 | 7 лыжи | Применение изученных приёмов по дистанции 2 км. | 1 | Прохождение дистанции без учета времени | |
59 | 8 лыжи | Контроль техники спусков. Подвижные игры «Спуск с горы», «Лыжный поезд». | 1 | Спуски без падения, техника при спусках. | |
60 | 20. бадминтон | Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием. | 1 | Жонглирование. открытой и закрытой стороной ракетки. ОФП. | |
61 | 9.лыжи | Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах. | 1 | Прохождение дистанции без учета времени | |
62 | 10.лыжи | Прохождение дистанции 1 км. Игры эстафеты. | 1 | Прохождение дистанции без учета времени | |
63 | 21. бадминтон | Жонглирование удар снизу закрытой стороной. .Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |
64 | 11. лыжи | Прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приёмов при прохождении дистанции. | 1 | Применять попеременно двухшажный, одновременно двухшажный ход, спуски, подьёмы. | |
65 | 12 .лыжи | Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов. | 1 | Уметь спускаться без падений, тормозить в низу склона. | |
66 | 22. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |
67 | 13. лыжи | Контроль прохождения дистанции 1 км. Применение изученных приёмов при прохождении дистанции. | 1 | Применять попеременно двухшажный, одновременно двухшажный ход, спуски, подьёмы. | |
68 | 1. баскетбол | Инструктаж по ТБ № 21. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Учебная игра баскетбол. | |
69 | 23. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |
70 | 2.баскетбол | Бросок одной рукой от плеча. Передача мяча в тройках в движении. | 1 | Уметь выполнять комплекс упражнений с мячом. Передача мяча одной рукой от плеча. | |
71 | 3.баскетбол | Техника бросков одной и двумя руками с места. | 1 | Выполнять технику броска в кольцо. | |
72 | 24. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |
73 | 4.баскетбол | Освоение индивидуальной техники защиты. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Выполнять ловля мяча двумя руками от груди, одной от плеча. Ведение мяча на месте, в движении. | |
74 | 5.баскетбол | Инструктаж по ТБ № 21. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Учебная игра баскетбол. | |
75 | 25. бадминтон | Жонглирование открытой и закрытой стороной. Удар снизу закрытой стороной. Удар сверху с набрасыванием | 1 | Игры в бадминтон в парах. ОФП. Правила игры . Учебная игра. | |
76 | 6.баскетбол | Тактика свободного нападения. Учебная игра баскетбол. | 1 | Знать правила игры. | |
77 | 7.баскетбол | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | 1 | Играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |
78 | 26. бадминтон | Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием. | 1 | Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП. | |
79 | 8.баскетбол | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | 1 | Играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |
80 | 9. баскетбол | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | 1 | Играть в баскетбол по упрощенным правилам. | |
81 | 27. . бадминтон | Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием. | 1 | Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП | |
82 | 4 четверть 1.лёгкая/ атле тика | Инструктаж по ТБ №18. Высокий старт 15-30м, бег по дистанции 30-60м. Специально беговые упражнения. ОРУ. Подтягивание. | 1 | Пробегание дистанции. | |
83 | 2.лёгкая/атле тика | Высокий старт 15-30м, бег по дистанции 30-60м. Тест подтягивание. | 1 | Сдача норматива. | |
84 | 28. бадминтон | Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием. | 1 | Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП. | |
85 | З.лёгкая/атле тика | Старты из различных положений. Финиширование. Челночный бегЗ*10м. Специально беговые упражнения. | 1 | Внимательно слушать сигнал. | |
86 | 4.лёгкая/атле тика | Тест челночный бег 3*10м . Бег 30м. Специальные беговые упражнения. | 1 | Укладываться в норматив. | |
87 | 29. бадминтон | Жонглирование, хват, стойка. Удары справа, слева, снизу, сверху закрытой стороной. Удар сверху , с набрасыванием. | 1 | Подача. Подача с передней линии подачи. Слабый удар сверху с подачи. П.И. с элементами бадминтона. Игра в бадминтон. ОФП. | |
88 | 5.лёгкая/ атле тика | Тест бег 30м . Прыжки в длину с разбега. | 1 | Выполнять движения рук и ног при отталкивании. | |
89 | 6.лёгкая/ атле тика | Прыжок в длину с разбега. ОРУ. | 1 | Приземление на обе ноги. | |
90 | 30. бадминтон | Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху с набрасыванием. Подача за переднюю линию подачи. Удар сверху с подачи | 1 | Правила игры. Учебная игра. | |
91 | 7.лёгкая/атле тика | Прыжок в длину с 5-7шагов разбега. ОРУ. Метание теннисного мяча. | 1 | Техника прыжка. | |
92 | 8.лёгкая/атле тика | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега. Прыжки в длину. | 1 | Выполнить технику метания мяча. | |
93 | 31. бадминтон | Жонглирование. Удары справа, слева, снизу, сверху с набрасыванием. Подача за переднюю линию подачи. Удар сверху с подачи. | 1 | Правила игры. Учебная игра. | |
94 | 9.лёгкая/атле тика | ОРУ. Метание мяча с 3-5 шагов разбега, на дальность. Прыжки в длину. | 1 | Выполнить технику метания. | |
95 | 10.лёгкая/атл етика | Тест прыжок в длину. Метание. Специально беговые упражнения. | 1 | Выполнить технику прыжка. | |
96 | 32 бадминтон | Правила игры. | 1 | Игра в бадминтон. ОФП. | |
97 | 11.лёгкая/атл етика | Равномерный бег до 10 минут. Тест метание. Терминология - кроссовая подготовка. | 1 | Метание теннисного мяча на результат. | |
98 | 12.лёгкая/атл етика | Развитие выносливости бег 10 минут. Футбол. | 1 | Выполнение бега в медленном темпе. | |
99 | 33. бадминтон | Правила игры. | 1 | Игра в бадминтон. ОФП. | |
100 | 13.лёгкая/атл етика | Бег 1000м. Футбол. | 1 | Бег без учёта времени. | |
101 | 14.лёгкая/атл етика | Тест бег 1000м. Футбол. | 1 | Бег на результат. | |
102 | 34. бадминтон | Правила игры. | 1 | Игра в бадминтон. ОФП. | |
Итого : | 102 |
Учебно- методическое обеспечение
1 .Комплексная программа по физической культуре. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.
Л.Е.Любомирский, В.И.Лях, Г.Б.Мейксон."Физическая культура".Учебник для учащихся 5-7 классов
- Рабочие программы. В.И. Лях. « Физическая культура». Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011г.
- В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» 5-9 классы. Москва «Вако» 2010г.
4. « Физическая физкультура» Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных
учреждений. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение» 2012г.
Приложение 1
Контрольные тесты
Оценки Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 30 м, с | 5,3 и меньше | 5,4-6,0 | 6,1 и больше | 5,2 и меньше | 5,3-5,9 | 6,0 и больше |
Челночный бег 3 х 10 м, с | 8,4 и меньше | 8,0-8,9 | 9,0 и больше | 8,0 и меньше | 8,1-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см | 179 и больше | 178-140 | 139 и меньше | 184 и больше | 183—145 | 144 и меньше |
Прыжок через скакалку, количество раз в 1 мин | 115 и больше | 114—96 | 95 и меньше | 105 и больше | 99-85 | 84 и меньше |
Подтягивание, количество раз | 15 и больше | 14-7 | 6 и меньше | 9 и больше | 8-5 | 4 и меньше |
Поднимание туловища, количество раз за 30 с | 17 и больше | 16—11 | 10 и меньше | 23 и больше | 22-13 | 12 и меньше |
Сила кисти, кг | 20 и больше | 19—15 | 14 и меньше | 28 и больше | 27-21 | 20 и меньше |
Контрольные упражнения
Оценки Упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хоошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 60 м, с | 10,2 и меньше | 10,3—11,4 | 11,5 и больше | 9,7 и меньше | 9,8—10,9 | 11,0 и больше |
Бег 300 м, мин. с | 1,05 и меньше | 1,06-1,19 | 1,20 и больше | 0,59 и меньше | 1,00-1,14 | 1,15 и больше |
Бег 1000 м, мин. с | 5,10 и меньше | 5,11 — 7,10 | 7,11 и больше | 4,30 и меньше | 4,31-6,30 | 6,31 и больше |
Бег 1500 м, мин. с | 8,15 и меньше | 8,16—8,49 | 8,50 и больше | 7,40 и меньше | 7,41—8,15 | 8,10 и больше |
Прыжок в длину, см | 330 и больше | 329—231 | 230 и меньше | 360 и больше | 359—271 | 270 и меньше |
Прыжок в высоту, см | 110 и больше | 105—90 | 85 и меньше | 115 и больше | 110—95 | 90 и меньше |
Метание мяча (150 г), м | 23 и больше | 22—16 | 15 и меньше | 38 и больше | 35—23 | 21 и меньше |
Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне
№ п/п | Контрольные упражнения | 5 класс | 6 | 7 | 8 класс | 9 | 10 | 11 |
1. | Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз | 8–10 | 11–15 | 16–20 | 21–25 | 26–30 | 31–35 | 36–40 |
2. | Передвижение в четыре точки из центра площадки (приставным, крестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки | 22 | 22 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 |
3. | Выполнение короткой передачи волана из правой передней зоны площадки в левую переднюю зону (по диагонали), кол-во раз | 4–6 | 6–8 | 8–10 | 10–12 | 12–14 | 14–16 | 14–18 |
4. | Выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз | 2 | 3–4 | 4–6 | 5–7 | 6–8 | 7–9 | 7–9 |
5. | Выполнение короткой подачи закрытой стороной ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз | 2 | 3–4 | 4–6 | 5–7 | 6–8 | 7–9 | 7–9 |
6. | Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, кол-во раз | 1–3 | 2–4 | 3–5 | 4–6 | 5–7 | 7–8 | 7–9 |
7. | Выполнение атакующего удара «смеш» по прямой линии в среднюю зону площадки, кол-во раз | – | – | – | 4–5 | 5–6 | 6–7 | 7–8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...