Рабочая программа по физической культуре для 10 классов
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 91.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по
физкультуре для 10 класса
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания на основе авторской «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. И., Зданевича А. А.,-М: Просвящение, 2010. и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорово го образа жизни. В процессе обучения учащимися используются учебники по физической культуре под редакцией Ляха В. И.
В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
ЦЕЛЬЮ физического воспитания в школе является воспитание всесторонне развитой личности.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов:
- расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений.
- расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
- гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
- дальнейшее развитие физических качеств: кондиционных и координационных способностей.
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для 10 классов образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю .
В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени предназначенный учителю образовательного учреждения для реализации его собственного подхода по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Высокое качество урока во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики учащихся, а также с учетом социальных условий.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» ученики должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать/понимать:
· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
· способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
· правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнения различной направленности;
Уметь:
· выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
· выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
· преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
· выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
· осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
· подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
· активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять
· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
· цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
· роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Характеризовать:
· индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
· особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
· особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
· особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
· особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
· -особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;
Соблюдать правила:
· личной гигиены и здорового образа жизни;
· организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
· культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
· профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
· экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить
· самостоятельные занятия физическими упражнениями;
· контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
· приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
· приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
· занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
· судейство по виду спорта.
Составлять:
· индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
· уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
· эффективность занятий физическими упражнениями;
· функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
· дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Оценка успеваемости по физической культуре складывается из следующих показателей: оценка по теоретическим и методическим знаниям, оценок за качество овладения практическим материалом программы (техникой физических упражнений); выполнения учебных нормативов по отдельным видам физических упражнений.
Демонстрировать:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
мальчики | девочки | |||||||
Подтягивания в висе (маль.) из виса лёжа согнувшись( дев.), кол-во раз | 10 | 8 | 6 | 16 | 14 | 6 | ||
Прыжок в длину с места, см | 215 | 195 | 175 | 180 | 170 | 155 | ||
Челночный бег 3*10м. | 8.6 | 9.1 | 9.6 | 8.9 | 9.5 | 10.0 | ||
Бег на 30 м с низкого старта | 4.6 | 5.0 | 5.6 | 5.4 | 5.7 | 6.0 | ||
Бег 100м. с высокого старта. | 14.3 | 14.8 | 15.5 | 17.5 | 18.0 | 18.5 | ||
Бег на 2000-3000 метров | 13.50 | 14.20 | 15.00 | 10.00 | 10.30 | 11.00 | ||
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин.( кол-во раз) | 38 | 33 | 28 | 34 | 28 | 24 | ||
Ходьба на лыжах на 5 км.,мин. |
Учебный план
к рабочей программе по физической культуре для 10 класса (3 часа в неделю)
№ Раздела | Название раздела | Всего часов |
Базовая часть: | ||
1 | Лёгкая атлетика | 45 |
2 | Гимнастика | 18 |
3 | Спортивные игры | 22 |
4 | Лыжные гонки | 17 |
|
Тематический план к рабочей программе
по физической культуре для 10 класса ( 3 часа в неделю).
Контроль | |||||||||||||||||||||||||||
№ Раздела | Название раздела. | Всего часов. | Теоретические | Практические | |||||||||||||||||||||||
1. | ТЕМА: Лёгкая атлетика | 45 20 | |||||||||||||||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Высокий –низкий старт | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Высокий старт 100 м, специальные беговые упражнения. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Совершенствование техники спортивной ходьбы. Прыжок в длину с разбега. |
| 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||
4 | Бег 60 м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
5 | Тест: прыжки в длину с места. Эстафеты | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
6 | Техника бега на средние дистанции. Игры с прыжками. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
7 | Тест: подтягивание на перекладине (м), в висе (д). Высокий старт, финиширование Эстафеты. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
8 | Тест- Челночный бег 3х10м. Метание мяча. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
9 | Совершенствование техники эстафетного бега. Футбол. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
10 | Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
11 | Эстафеты, старты из различных и.п., бег 100м-учёт. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
12 | Бег с преодолением препятствий и прыжковая подготовка. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
13 | Равномерный бег от 10 до 15 минут. Развитие выносливости. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
14 | Бег на 2000-3000 м. Эстафеты. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
15 | Совершенствование техники метания мяча в цель. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
16 | Тест- бег 2000- 3000 метров. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
17 | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
18 | Совершенствование переменного бега на выносливость в группах. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
19 | Тест-поднимание туловища. Преодоление препятствий. Развитие выносливости | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
20 | Кросс до 15 мин. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ТЕМА: Спортивные игры. | 22 | |||||||||||||||||||||||||
а) баскетбол. | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Инструктаж № . Освоение пройденного материала в 9 кл. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
22 | Правила игры баскетбол. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
23 | Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
24 | Совершенствование технических приёмов игры. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
25 | Овладение техникой бросков мяча(одной и двумя руками с места) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
26 | Освоение индивидуальной техники зашиты.Вырывание и выбивание мяча. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Совершенствование бросков в кольцо. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
28 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
29 | Тактика свободного нападения. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Тема:Гимнастика. | 18 | |||||||||||||||||||||||||
30 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Преодоление полосы препятствий. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Совершенствование техники напрыгивания и спрыгивания на скамейку. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
33 | Развитие гибкости, силы. Упр.на равновесие. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
34 | Выполнение на технику. Подтягивания(м). в висе лежа(д). Развитие силовых способностей | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
35 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
36 | Совершенствование техники опускания в мост и вставания –дев. Маль. –колесо,рондат. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
37 | Строевой шаг. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис присев (девочки). | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
38 | Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
39 | Упр. на гимн. стенке. Колесо. Мост.- акробатика. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
40 | Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно- силовых способностей | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
41 | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках . Развитие координационных способностей | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
42 | Стойка на голове и руках – мальч. Дев.- Ласточка,Мост из положения стоя. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
43 | Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
44 | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках ,стойка на голове и руках. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
45 | Ласточка, кувырок вперед, назад, мост- дев. Мальч. - Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок вперёд, из упора присев стойка на голове и руках. Выполнение комбинаций | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Выполнение комбинации. Подвижные игры. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
47 | Выполнение комбинации на оценку. Развитие гибкости. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
4 | III четверть Тема:Лыжные гонки |
17 | |||||||||||||||||||||||||
48 | Инструктаж № . Лыжные ходы. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
49 | .Повторение пройденного в 9 классе. Попеременный и двухшажный ход. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
50 | Техника одновременного двухшажного хода. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
51 | Техника конькогого хода. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
52 | Обучение технике подъёма , торможение «Плугом». | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
53 | Повороты «Переступанием». Передвижение по дистанции 3-2 км. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
54 | Изучение попеременного 4хшажного хода. Переход одновременных ходов на одновременные. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
55 | Освоение подъёмов и спусков со склона. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
56 | Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
57 | Преодоление бугров и впадин при спуске. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
58 | Приминение изученных приёмов по дистанции 3-5 км. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
59 | Контроль техники спусков. Подвижные игры:» Спуск с горы», «Лыжный поезд». | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
60 | .Прохождение дистанции в переменном темпе 5 км. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
61 | Тренировочное прохождение дистанции 3 км. Зимние игры. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
62 | Тренировочное прохождение дистанции 6 км Игры-эстафеты. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
63 | Игры- эстафеты на лыжах. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
64 | Контроль прохождения дистанции 5 км. Приминение изученных приёмов при прохождении дистанции. . | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры: б)волейбол | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Совершенствование техники передвижений, остановок, стоек. Основные приёмы игры в волейбол. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
66 | Правила игры. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
67 | Освоение теники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху 2 руками над собой. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
68 | Овладение техникой передач мяча в парах . Упрощённые правила игры в волейбол. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
69 | Освоение техники нападающего удара. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
70 | Освоение техники приёма мяча снизу 2 руками на месте и после перемещения. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
71 | Овладение техникой приёма мяча снизу. Передачи в парах. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
72 | Передачи в движении в 3. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
73 | Освоение техники верхней подачи с расстояния 3-6 м от сетки. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
74 | Закрепление техники владения мячом. Комбинация: приём, передача, удар. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
75 | Освоение тактики игры. Подачи. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
76 | Тактика свободного нападения. Расстановка игроков . | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
77 | Позиционное нападение без изминения позиций игроков (6:0) | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
ТЕМА: Лёгкая атлетика | 25 | ||||||||||||||||||||||||||
78 | Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
79 | Высокий старт 100 м, бег по дистанции . специальные беговые упражнения. ОРУ. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
80 | Спринтерский бег.Бег 30 м. –учёт. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
81 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подтягивания – учёт. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
82 | Старты из различных положений. Финиширование. Специальные беговые упражнения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
83 | Тест- челночный бег 3*10 м. Специальные беговые упражнения. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
84 | Овладение техникой прыжка в длину. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
85 | Высокий старт 100 м.- бег- учёт. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
86 | Прыжки в длину с разбега. ОРУ | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
87 | Овладение техникой длительного бега. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
88 | Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега , ОРУ. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
89 | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
90 | Овладение техникой метания мяча на дальность. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
91 | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
92 | Прыжки в длину с места - тест. Специальные беговые упражнения. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
93 | Развитие выносливости. Преодоление полосы препятствий. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
94 | Равномерный бег до 12 минут. Бег в гору. Терминология кроссового бега | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
95 | Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Тест: поднимание туловища. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
96 | Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
97 | Бег на 2000-3000 м. Эстафеты. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
98 | Тест: бег 2000-3000м. Эстафеты. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
99 | Равномерный бег до 15 минут. Бег в гору. Терминология кроссового бега. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
100 | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
101 | Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
102 | Футбол. Эстафетный бег. | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | 102ч | 85 | 17 |
Учебная программа по физической культуре для 10 класса ( 3 часа в неделю).
№ | Название раздела | Требования к знаниям, умениям, навыкам. | |||
Должен знать\понимать | Должен уметь | ||||
1 | ТЕМА: Лёгкая атлетика | 1.Лёгкая атлетика. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Равномерный бег. Прыжок в длину с разбега «Согнув ноги». Тесты на физические качества. Название беговых, метательных и прыжковых упражнений. Игры для лёгкой атлетики. | Ходить, бегать, прыгать, метать. Показать комплекс упражнений.. Показать упражнения на правильную осанку. Выполнять спец. бег.упр. | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья. Высокий старт | ||||
2 | Высокий старт 100 м, специальные беговые упражнения. Тест: бег 30м. Прыжки в длину с места | ||||
3 | Совершенствование техники спортивной ходьбы. Прыжок в длину с разбега. | ||||
Бег на длинные дистанции. Высокий и низкий старт. Барьерный бег. Переменный бег. Кроссовый бег. | Выполнять высокий старт и низкий, контрольные тесты. Метать малый мяч. Прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги». Правильно преодолевать дистанцию. | ||||
4 | Бег 60 м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | ||||
5 | Тест: прыжки в длину с места. Эстафеты | ||||
6 | Техника бега на средние дистанции. Игры с прыжками. | ||||
7 | Тест: подтягивание на перекладине (м), в висе (д). Высокий старт, финиширование Эстафеты. | ||||
8 | Тест- Челночный бег 3х10м. Метание мяча. | ||||
9 | Совершенствование техники эстафетного бега. Футбол. | ||||
10 | Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. |
| |||
11 | Эстафеты, старты из различных и.п., бег 100м – учёт. | ||||
12 | Бег с преодолением препятствий и прыжковая подготовка. | . | |||
13 | Равномерный бег от 10 до 15 минут. Развитие выносливости. | ||||
14 | Бег на 2000-3000 м. Эстафеты. | ||||
15 | Совершенствование техники метания мяча в цель. | ||||
16 | Тест- бег 2000- 3000 метров. | ||||
17 | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. | ||||
18 | Совершенствование переменного бега на выносливость в группах | ||||
19 | Тест-поднимание туловища. Преодоление препятствий. Развитие выносливости | ||||
20 | Кросс до 15 мин. | ||||
ТЕМА: Спортивные игры. | 3. Спортивные игры: а) БАСКЕТБОЛ: Понимать технику: ловли мяча двумя руками, передач | Играть в баскетбол. Ловить мяч. | |||
а) баскетбол. | |||||
21 | Инструктаж № . Освоение пройденного материала в 9 кл | мяча, ведения мяча. Бросок в кольцо . | Вести мяч. Передовать мяч. | ||
22 | Правила игры баскетбол. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча | Знать комплекс упражнений с мячом. Перехват мяча.Вырывание, выбивание. Подвижные игры с мячом. Стойки и передвижения. | Выполнять комплекс упражнений с мячом. Выполнять перехват. | ||
23 | Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. | Правила организации и проведения игр. Правила игры в баскетбол. б)Волейбол: | Вырывание, выбивание. Стойки и передвижения. | ||
24 | Совершенствование технических приёмов игры. | ||||
25 | Овладение техникой бросков мяча(одной и двумя руками с места) | Основные приёмы игры . Технику передвижений, остановок, стоек. Передачи мяча сверху, снизу. Нижняя прямая подача. Правила игры. | Играть в волейбол по правилам. Выполнять остановки, стойки, передвижения, Нападающие удары. | ||
26 | Освоение индивидуальной техники зашиты.Вырывание и выбивание мяча. | ||||
II четверть | 4. Гимнастика: Основные строевые приёмы. Перестроения. Упражнения на перекладине. Упражнения на силу, гибкость, координацию. Комплексы упр. в тренажёрном зале. Акробатические элементы. Акробатическую комбинацию. Подвижные игры с элементами гимнастики. | ||||
27 | Совершенствование бросков в кольцо. | ||||
28 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | ||||
29 | Тактика свободного нападения. | ||||
Тема:Гимнастика. | |||||
30 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Преодоление полосы препятствий. | ||||
31 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте | ||||
32 | Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (м). Вис лежа. Вис присев (д). | ||||
33 | Развитие гибкости, силы. Упр.на равновесие. | ||||
34 | Выполнение на технику. Подтягивания(м). в висе лежа(д). Развитие силовых способностей | ||||
35 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. | ||||
36 | Совершенствование техники опускания в мост и вставания –дев. Маль. –колесо,рондат | ||||
37 | Строевой шаг. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис присев (девочки). | ||||
38 | Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. | ||||
39 | Упр. на гимн. стенке. Колесо. Мост.- акробатика. | ||||
40 | Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно- силовых способностей | 5.Лыжные гонки. Знать технику передвижения на лыжах. Понятия: спуски,торможения, подъёмы, повороты, скользящий шаг, ступающий шаг, скольжение. Одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Коньковый ход. Попеременный 4хшажный ход. Подвижные игры на лыжах. | Передвигаться на лыжах. Правильно надевать лыжи, палки. Выполнять спуски и подъёмы,торможения, Повороты. Передвигаться на лыжах без палоки с палками. Выполнять одновременные ходы безшажный и двухшажный., попеременный двухшажный ход., 4хшажный ход. Проходить дистанцию 5 км. Играть в подвижные игры на лыжах. | ||
41 | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Развитие координационных способностей | ||||
42 | Стойка на голове и руках – мальч. Дев.- Ласточка,Мост из положения стоя. | ||||
43 | Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. | ||||
44 | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. | ||||
45 | Ласточка, кувырок вперед, назад, мост- дев. Мальч. - Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок вперёд, из упора присев стойка на голове и руках. Выполнение комбинаций | ||||
46 | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. | ||||
47 | Выполнение комбинации на оценку. Развитие гибкости. | ||||
III четверть Тема:Лыжные гонки | |||||
48 | Инструктаж № . Лыжные ходы | ||||
49 | Повторение пройденного в 9 классе. Попеременный двухшажный ход. | ||||
50 | Обучение техники одновременного двухшажного хода. | ||||
51 | Техника конькогого хода. | ||||
52 | Обучение тухники подъёма «полуёлочкой», торможение «Плугом». | ||||
53 | Повороты «Переступанием». Передвижение по дистанции 1-2 км. | ||||
54 | Изучение попеременного 4хшажного хода. Переход одновременных ходов на одновременные. | ||||
55 | Освоение подъёмов и спусков со склона. | ||||
56 | Совершенствование техники спусков, подъёмов, торможения и поворотов. | ||||
57 | Преодоление бугров и впадин при спуске. | ||||
58 | Приминение изученных приёмов по дистанции 2 км. | ||||
59 | Контроль техники спусков. Подвижные игры:» Спуск с горы», «Лыжный поезд». | ||||
60 | .Прохождение дистанции в переменном темпе 5 км. | ||||
61 | Тренировочное прохождение дистанции 5 км. Зимние игры/ | ||||
62 | Тренировочное прохождение | ||||
дистанции 5 км Игры-эстафеты. | |||||
63 | Игры- эстафеты на лыжах. | ||||
64 | Контроль прохождения дистанции 5 км. Приминение изученных приёмов при прохождении дистанции. | ||||
Спортивные игры: б)волейбол | |||||
65 | Обучение технике передвижений, остановок, стоек. Основные приёмы игры в волейбол. | ||||
66 | Правила игры. | ||||
67 | Освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча сверху 2 руками над собой. | ||||
68 | Овладение техникой передач мяча в парах . Упрощённые правила игры в волейбол. | ||||
69 | Освоение техники нападающего удара. | ||||
70 | Освоение техники приёма мяча снизу 2 руками на месте и после перемещения. | ||||
71 | Овладение техникой приёма мяча снизу. Передачи в парах. | ||||
72 | Передачи в движении в 3. | ||||
73 | Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки. | ||||
74 | Закрепление техники владения мячом. Комбинация: приём, передача, удар. | ||||
75 | Освоение тактики игры. | ||||
Подачи. | |||||
76 | Тактика свободного нападения. Расстановка игроков . | ||||
77 | Позиционное нападение без изминения позиций игроков (6:0) | ||||
ТЕМА: Лёгкая атлетика | |||||
78 | Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения. | ||||
79 | Высокий старт 100 м, бег по дистанции . специальные беговые упражнения. ОРУ. | ||||
80 | Спринтерский бег.Бег 30 м. –учёт | ||||
81 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подтягивания – учёт. | ||||
82 | Старты из различных положений. Финиширование. Специальные беговые упражнения. | ||||
83 | Тест- челночный бег 3*10 м. Специальные беговые упражнения. | ||||
84 | Овладение техникой прыжка в длину. | ||||
85 | Высокий старт 100 м.- бег- учёт. | ||||
86 | Прыжки в длину с разбега. ОРУ | ||||
87 | Овладение техникой длительного бега. | ||||
88 | Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега , ОРУ. | ||||
89 | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. | ||||
90 | Овладение техникой метания мяча на дальность. | ||||
91 | Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. | ||||
92 | Прыжки в длину с места - тест. Специальные беговые упражнения. | ||||
93 | Развитие выносливости. Преодоление полосы препятствий | ||||
94 | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Терминология кроссового бега | ||||
95 | Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Тест: поднимание туловища. | ||||
96 | Развитие скоростно- силовых способностей. | ||||
97 | Бег на 2000- 3000 м. Эстафеты. | ||||
98 | Тест: бег 2000- 3000м. Эстафеты. | ||||
99 | Равномерный бег до 15 минут. Бег в гору. Терминология кроссового бега. | ||||
100 | Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. | ||||
101 | Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости | ||||
102 | Футбол. Эстафетный бег. | ||||
ИТОГО: 102 часа. |
Список литературы.
Программы по физической культуре:
- Комплексная программа по физической культуре. Авторы: В. И. Лях, А.А.Зданевич. Л.Е.Любомирский, В.И.Лях, Г.Б.Мейксон."Физическая культура".Учебник для учащихся 5-7 классов и 8-9
2. Рабочие программы. В.И. Лях. « Физическая культура». Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвящение» 2011 г.
3. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» 5-9 классы. Москва «Вако» 2010г.
Учебники по физической культуре:
4. «Физическая культура» учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. Москва «Просвещение» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...