Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Мальцева Любовь Евгеньевна

Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК Физическая культура под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelnochnyy_beg.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре во 2 классе

Студент: Мальцева Любовь Евгеньевна.

Тема урока: Челночный бег.

Цель урока: Обучение технике челночного бега посредством специально-беговых упражнений.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • Знать технику челночного бега.
  • Уметь технически правильно выполнять челночный бег.

        Личностные:

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  • Способствовать развитию координации.

Тип урока: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Свисток, конусы, кубики.

Продолжительность урока: 40 минут.

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, приветствие. Сообщение цели и задачей урока.

2 мин

«Класс, в одну шеренгу, становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Любовь Евгеньевна»

«Тема нашего урока: Челночный бег»

«По технике безопасности заправьте футболки в штаны и мальчики, чтобы у каждого были завязаны шнурки»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

ЛУУД: Самоопределение;

ПУУД: Формулирование цели и задач

2.

Перестроение

15 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

3.

Ходьба:

1 мин 20 сек

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения задач;

КУУД: Постановка вопросов

3.1.

На носках, руки вверх

20 сек

«Ладони внутрь»

«Руки прямые»

«Тянемся выше»

3.2.

На пятках, руки в стороны

20 сек

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

3.3.

Перекат с пятки на носок, руки за голову

20 сек

«Спина прямая»

«Локти в стороны»

«Взгляд вперед»

3.4.

В полуприседе, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Присед неполный»

«Взгляд вперед»

3.5.

В полном приседе, руки на колени

20 сек

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Руки на коленях»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага»

«Обегаем конусы сзади»

«Короче шаг!»

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи;

КУУД: Постановка вопросов

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Вдох – руки вверх»

«Выдох – руки вниз»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез

6.

Перестроение

30 сек

«На 1-3 рассчитайсь!»

«Первые номера – 6 шагов вперед, марш!»

«Вторые номера – 4 шага вперед, марш!»

«Третьи номера – 2 шага вперед, марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

7.

ОРУ:

8 мин

ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов

7.1.

И.п. – о.с, руки на пояс.

1 – наклон головы вправо, руку вправо;

2 – И.п.;

3 – наклон головы влево, руку влево;

4 – И.п.

6 раз

«Плечи выпрямлены»

«Спина прямая»

«Рука прямая»

7.2.

И.п. – узкая стойка, руки к плечам.

1 – правую ногу назад на носок, руки вверх, потянуться;

2 – И.п.;

3 – левую ногу назад на носок, руки вверх, потянуться;

4 – И.п.

6 раз

«Ноги прямые»

«Плечи выпрямлены»

«Спина прямая»

7.3.

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью в замок.

1 – руки вперед;

2 – И.п.;

3 – руки вверх;

4 – И.п.

6 раз

«Руки прямые»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

7.4.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища налево, правая рука вперед;

4 – И.п.

6 раз

«Рука прямая»

«Ноги прямые»

«Поворот на 90 градусов»

7.5.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вперед, руки в стороны;

2 – наклон вперед, руки за голову;

3 – наклон вперед, руки вперед;

4 – И.п.

6 раз

«Руки прямые»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

«Тянемся вперед»

7.6.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вперед;

2 – присед, руки вперед;

3 – наклон вперед-книзу;

4 – И.п.

6 раз

«Руки прямые»

«Ноги прямые»

«Прогиб в спине»

7.7.

И.п. – узкая стойка, руки на колени.

1 – круг коленями вправо;

2 – И.п.;

3 – круг коленями влево;

4 – И.п.

6 раз

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

«Спина округлена»

7.8.

И.п. – узкая стойка, руки за голову.

1 – выпад правой;

2 – И.п.;

3 – выпад левой;

4 – И.п.

6 раз

«Локти в стороны»

«Спина прямая»

«Не заводить колено за носок»

7.9.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – прыжок, ноги в стороны, руки вверх;

2 – И.п.;

6 раз

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

Основная часть (20 мин)

8.

Перестроение

15 сек

«На свои места шагом марш!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

9.

 Специально-беговые упражнения по диагонали

3 мин 15 сек

 

ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов

9.1.

Бег с высоким подниманием бедра

2 раза

«Колени выше»

«Спина прямая»

«Правильное движение рук»

9.2.

Бег с захлестыванием голени

2 раза

«Спина прямая»

«Правильное движение рук»

«Плечи выпрямлены»

9.3.

Многоскоки

2 раза

«Прыжок дальше»

«Колено выше»

«Взгляд вперед»

9.4.

Бег на прямых ногах

2 раза

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Носок тянуть вперед»

9.5.

Бег спиной до середины зала, повернуться и выполнить ускорение до конца зала

2 раза

«Руки на пояс

«Спина прямая»

«Смотрим через левое плечо»

10.

Перестроение

15 сек

«В одну шеренгу становись!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

11.

Техника челночного бега 4*9 м.

3 мин

При челночном беге используется высокий старт. Для этого надо поставить толчковую ногу вперед, а маховую отвести назад, вес тела переносится на ногу, которая стоит впереди. По команде «марш» надо развить максимальную скорость всего за несколько секунд. При этом важно держать наклон корпуса, не выпрямляя спину сразу, как прозвучит команда бежать. Важной составляющей челночного бега является наличие поворотов, при которых важна ловкость. При достижении поворота, важно немного притормозить, сделать стопорящее движение, поворот и заново набрать скорость.

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

12.

Выполнение челночного бега по 2 человека.

8 мин

«По порядку два человека из строя становятся к линии старта и выполняют челночный бег»

«Правильное движение рук»

«Следим за постановкой стоп»

«Небольшой наклон туловища»

«Старт по команде «Марш»»

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи;

КУУД: Постановка вопросов

13.

Перестроение

15 сек

«На 1, 2, рассчитайсь!»

«Первые номера на одну половину зала»

«Вторые на противоположную сторону зала»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

14.

Игра «Перестрелка»

5 мин

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки. В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды – получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Заключительная часть (5 мин)

15.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

16.

Игра на внимание «Светофор»

2 мин

Когда учитель говорит зеленый цвет, учащиеся должны топать ногами; когда желтый цвет - хлопать в ладоши. При красном цвете тишина.

ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

17.

Рефлексия «Солнышко»

2 мин

На стене прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

18.

Построение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Спасибо за урок!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему " Челночный бег 4х9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).

Конспект урока на тему " Челночный бег 4х9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)....

Конспект урока на тему: "Челночный бег 4x9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Челночный бег 4x9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...