Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Хорошун Виктория Владимировна

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 2 «Е» классе 3 четверть, «01» февраля 2019г

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Студент: Хорошун Виктория Владимировна

Тема: Подвижные игры

Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игр сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • соблюдать правила техники безопасности;
  • обучить детей коллективной игре, умение видеть и понимать партнёров и соперников;        

Личностные:

  • проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, обручи, конусы

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку

ЛУУД: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;

РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений;  исправлять свои ошибки.

ЛУУД: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.

РУУД: Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

ПУУД: Формирование самостоятельности и ответственности.

ЛУУД: Мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений.

РУУД: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие  двигательных качеств (скоростно- силовой направленности)

Оценивать правильность выполнения двигательных действий.

2

Приветствие.

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!» «По порядку рассчитайсь!»

3

Сообщение темы урока.

1 мин

Тема урока: Подвижные игры

Команда «Напра-во - раз-два!», «За направляющим шагом марш!»

Дистанция 2 шага.

4

Упражнения на осанку

- на носках, руки в стороны.

- на пятках, руки на пояс.

- повороты туловища на каждый шаг в каждую сторону, руки перед грудью;

4 мин

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

«Руки перед грудью, повороты туловища вправо марш!», «Без задания»

5

Бег без задания.

1 мин

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

6

Перестроение

3 мин

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Направляющий, приставить ногу! Нале-во раз-два!»

«На 1,2 рассчитайсь!»

«1-е 5 шагов вперёд!»

«2-е 3 шага вперёд!»

«По расчёту шагом марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7

ОРУ

7.1. Наклоны головы

И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1- Наклон  вправо;

2- И.п.;

3- Наклон влево;

7.2. Круг плечами

И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4- Круг вперёд;

5-8- Круг назад.

7.3. Рывки

 И.п.- узкая стойка, руки перед грудью.

1-Рывок ;

2-Поворот вправо,

мах руками;

3-Рывок;

4-Поворот влево, мах руками.

7.4. Упражнение на координацию

 И.п.- основная стойка, руки вниз.

1- Руки вперед;

2- Руки вверх;

3- Руки в стороны;

4- И. п.

7.5. Наклоны

  И.п- основная стойка, руки на пояс.

1-Наклон вправо;

2-И.п.

3-Наклон влево;

4-И.п.

7.6. Выпады в стороны

 И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад правой;

2- И.п.

3- Выпад левой;

4- И.п.

 

7.7. Махи ногами вперед

 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед.

1- Мах правой, коснуться левой руки;

2- И.п.

3- Мах левой ,коснуться правой руки;

7.8. Прыжки

 И.п.- основная стойка, руки на пояс.

1-8- прыжки на двух ногах.

4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Выполнять медленно, без резких движений. Спина прямая.

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Выполнять с большой амплитудой.

Держать руки к плечам.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Руки держать перед собой. Полностью выпрямлять, пятки не отрывать от пола.

Упражнение выполнять с большей амплитудой. Руки и спина прямые. Взгляд направлен вперед.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Спина прямая, наклон как можно глубже. Взгляд направлен вперёд.

Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.

Мах как можно выше, нога и спина прямая.

Руки держать впереди.

Взгляд направлен вперед.

Прыгать выше, корпус держать прямо.

8

Перестроение

30 сек

«Кру-гом раз-два!», «На свои места, шагом марш!»

«Кругом раз-два!»

Основная часть(17 мин)

9

Игра «Кошки-мышки»

7 мин

На одной стороне зала разложить обручи «норки». Расстояние должно быть не большим. На другой стороне находятся кошки. По сигналу «мышки» - выбегают из «норок», «кошки» в это время отдыхают. По сигналу «кошки» - выбегают за линию, стараются поймать «мышек». Достаточно просто дотронуться, а «мышки» в это время прячутся в «норки». В следующий раз дети могут поменяться ролями.

ЛУУД: Развитие выносливости и скорости.

Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности.

Оказывать помощь сверстникам, находить с ними общий язык и интерес. Понимать личную ответственность за своё поведение во время игры

10

Игра «Гуси - лебеди»

7 мин

Из числа играющих выбирается «волк», который стоит по середине зала, за линией находятся «гуси». Учитель обращается к гусям:

-«Гуси, гуси»

-«Га-га-га»

-«Есть хотите»

-«Да-да-да»

-«Ну летите»

-«Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой»

-«Ну летите, как хотите только крылья берегите»

После этих слов гуси спешат домой, от одной линии к другой, а волк старается поймать (коснуться) как можно больше «гусей». Пойманных «гусей» волк отводит в своё логово (гимнастическая скамья). После 2-3 таких «перелётов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру.

ПУУД: Знать технику безопасного поведения во время подвижной игры, правила игры. Осуществлять анализ выполненных действий при игре. Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

ЛУУД: Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.

РУУД: Планировать свои действия в игре.

Заключительная часть (8 мин)

11

«Нос-пол-потолок»

6 мин

Водящий (учитель) говорит «нос», «пол» или «потолок» и при этом показывает пальцем неправильно: например, на слово «потолок» показывает на свой нос. Т.е. водящий сбивает, а игроки  должны показать названный предмет правильно.

ЛУУД: Управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.

12

Подведение итогов.

2 мин

Учитель интересуется, понравилась ли игра?

Организованный уход в раздевалку

ЛУУД: Контролировать свои эмоции в различных ситуациях, проявлять дисциплинированность . Оказывать помощь сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Подвижные игры".

  Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками....

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК под ред. В. И. Ляха (2кл).

Конспекты урока по физической культуре во 2 классе 3 четверть.Тема: Подвижные игры...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).

Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника ведения мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники выполнения ведения мяча.Задачи урока:  1) Воспитательная – воспит...

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...