Конспект урока на тему: "Челночный бег 4x9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Челночный бег 4x9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для обучающихся 1 класса
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Студент: Синёва Алёна Игоревна
Тема урока: Челночный бег 4x9.
Цель: Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; формировать технику выполнения высокого старта; укрепление здоровья учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять;
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Место проведения: спортивный зал школы №95
Инвентарь: свисток , секундомер, кубики
Продолжительность урока: 45 минут
Дата проведения: 15.03.2019
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | Построение, приветствие, сообщение темы урока | 2 мин | « Класс в одну шеренгу становись!» « Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Тема урока: Челночный бег 4x9. Меня зовут: Алёна Игоревна «По порядку рассчитайсь!» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока |
2 | Ходьба: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы | 0,5 круга | « На пра-во! В обход на лево, шагом -марш!» Соблюдать дистанцию 2 шага. «Руки вверх, на носках марш» Спина прямая; взгляд направлен вперед. «Руки на пояс, на пятках марш». Корпус держим прямо. «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд направлен вперед. «Без задания». | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3 | Бег. Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлестыванием голени Приставной шаг левым боком | 2 мин 0,5 круга | Следим за дыханием; дистанция 2 шага. «Бег с высоким подниманием бедра, марш!» «Бег с захлёстом голени назад, марш!» «Приставным шагом, правым боком марш!» «Приставным шагом левым боком марш!» | |
4 | Восстановление дыхания Перестроение | 1 круг 1 мин | «Переходи на шаг, восстанавливаем дыхание!». Руки вверх вдох, руки вниз выдох! «Направляющий на месте стой раз, два!» «Налево!» «На 1-2-3 рассчитайсь!» «1 номера на месте!» «2 номера 2 шага вперёд!» «3 номера 4 шага вперёд!» «По заданию шагом марш!» На вытянутые руки от направляющего в левую сторону разомкнись!» | |
5 | ОРУ на месте: 1) Наклоны головы И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-И.п 3-наклон головы влево 4-И.п 2) Круг плечами И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круговые движения вперёд 5-8-то же назад. 3) Круг локтями И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны немного согнуты в локтях 1-4-круговые движения во внутрь 5-8-то же наружу 4) Рывки руками И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз 1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз 3,4-То же, но со меной рук 5) Наклоны туловища в стороны. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-И.п 3-наклон влево 4-И.п 6) Наклоны вперёд И.п. широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге 2- к середине 3- к левой ноге 4- И.п 7) Махи правой, левой ногой 8) Круг стопой И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 - Круг правой стопой в правую сторону 5-8 - Круг правой стопой в левую сторону То же левой стопой . 9) Прыжки «Звездочка» И.п. о.с 1-прыжок, ноги врозь, руки верх, хлопок 2-и.п. 3-прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 4-и.п.
10) Приседания | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз | «И.п. принять, упражнение вправо начинай!». «Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!» «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд вперед!» «И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!» «И.п. принять, упражнение вправо начинай!». Спина прямая. «И.п. принять, упражнение к правой начинай!». «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!». «И.п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!» «И.п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «И.п. принять, упражнение начинай!» «Колени за носки не выходят!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
5 | Перестроение Техника безопасности | 1 мин | «Кругом» «На свои места шагом марш!» «Налево 1-2» «В обход налево на скамейку марш» Шнурки завязать и заправить в кроссовки. Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии. | |
Основная часть (25 мин) | ||||
6 | Техника челночного бега. Показ упражнения Подводящие упражнения
Челночный бег 4*9 с кубиками Подвижная игра Вызов номеров | 1 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | Исходное положение: корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, голова в свободном положении, взгляд устремлен вперед от линии старта на 2—3 метра. Бег по дистанции. По дистанции движение происходит на носках, это позволяет развивать скорость с каждым шагом. Повороты. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью. Целью стопорящего шага, является остановка и изменение движения. Финиш. После последнего поворота нужно развить максимальную скорость, поддерживать ее до конца отрезка и выполнить финиш, вытягивая плечи вперед Исходное положение: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед; разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут. Старт: из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед. Для выполнения упражнения 9 метров. Необходимо пробежать на высокой скорости два отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце первого. Важно обратить внимание на точность шага и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости На отрезке дистанции в 9 м выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно с этим рука касается пола, для более наглядного выполнения можно использовать небольшие дополнительные предметы, которые нетрудно переносить по дистанции. Добегают до линии, фиксируют остановку, выполняют разворот, касаются линии, добегают до линии старта разворот, касание, и так 4 по 9м. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию Выбор эффективных способов решения поставленных задач; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
10 | Построение. Игра на внимание Подведение итогов. Организованный выход из зала | 1 мин 3 мин 1 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Сейчас мы с вами поиграем в игру. Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!» Кто мне может сказать, тему нашего урока? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Челночный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл.)
Конспект урока на тему:"Челночный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл.)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег. Тестирование", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четвертьТема: «тестирование челночный бег»...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).
Конспекты урока по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Челночный бег"...
Конспект урока на тему "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1кл.)
Конспект урока на тему "Челночный бег" Физическая культура под ред. В.И.Ляха (1 класс)...
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Челночный бег", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему : "Челночный бег",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Челночный бег",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...
Конспект урока на тему " Челночный бег 4х9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).
Конспект урока на тему " Челночный бег 4х9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)....