Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
план-конспект по физкультуре
План конспект по теме Круговая тренировка для обучающихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круговая тренировка 1 класс | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре в 1 классе
Тема: “Кувырок вперед”.
Цель урока:
Научить занимающихся принятию правильного исходного положения, группировке и перекатам и содействовать формированию умения выполнять кувырок вперед.
Планируемые результаты
Предметные:
Развивать координационные способности.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
Метапредметные:
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД). ).
Личностные:
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Место проведения, проводящий: спортивный зал школы
Инвентарь: свисток, палки, маты
Время урока: 40 мин
Части урока | Содержание учебного материала | Доз-ка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть(15 мин) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | Построение, приветствие, сообщение темы Строевые упражнения, ходьба Бег Перестроение ОРУ
1-подняться на носки, палку вверх; 2-опуститься вниз, палку на лопатки; 3-подняться на носки, палку вверх; 4-И.п.
1-наклон туловища влево; 2-наклон вперед; 3-наклон вправо; 4- и.п.
1- 2-3 – наклон назад; 4- и.п.; 1-2-3 - наклон вперёд; 4 – и.п.
1-2- 3-наклон влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4-и. п.: то же в другую сторону;
1-2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3-4-и.п.;
1-присед на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2- руки вперёд ладонями внутрь; 3- взять палку снизу ,подняться; 4- и. п.;
1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2- то же правой ногой; | 1 мин 3 мин 2 мин 1 мин 8 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6-8 раз 4 раза | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно» «Здравствуйте!» «Ребята, а вы знаете что такое кувырок?» Правильно, сегодня мы будем учиться правильно выполнять кувырок вперед, а потом поиграем. «Напра-во!» «В обход налево шагом марш» «На носках, руки на пояс марш» «На пятках, руки за голову марш!» «Продолжаем бег» «Бег с захлестом голени, бег с высоким подниманием бедра, подскоками» «Шагом марш!» «На месте стой 1-2» «Налево» «На 1,2,3 рассчитайсь!» «Первые 2 шага вперед, вторые 4 шага, третьи 6 шагов -марш» спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать. При выполнении упражнения: спину держать прямой. При держании палки за спиной на сгибах локтевых суставов локти отведены назад, лопатки соединены и опущены. При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице. Стараться держать руки прямо. Успевать выполнять хват палочки. При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать. Можно выполнить наклон вперед. Спину держать прямо. Следить за счетом. При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
Основная часть(15 мин) | ||||
1 2. | Обучение группировкам, перекатам и кувырку вперед
| 15 мин 5 раз 4 раз 4 раз 5 раз 6 раз | Укладка дорожки из гимнастических матов. Расчет на первый и второй. Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения по номерам (первые, затем вторые). Группировка:лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед. Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев. Указать ошибки. Тянуть носочки, слитно выполнять элементы. Выполнять под счет. Следить за точностью выполнения движении | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
Заключительная часть (10 мин) | ||||
1. 2. | Подвижная игра «Замри» Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног. Подведение итогов, рефлексия | 7 мин 3 мин | Класс в строй марш! «Будьте осторожны, следите за техникой безопасности» «Класс в строй. Итак, ребята, пора подвести итоги нашего урока. Скажите, что вы сегодня научились делать?» «Вам понравилась игра?» «Понравился ли вам наш урок? Что больше всего» «Всем спасибо за урок, вы большие молодцы, хорошего дня!» | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) умение осуществлять действия по образцу к заданному правилу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...
Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1-4 кл)
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатикиЦель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Развити...
Конспект урока на тему: "Гимнастика", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).
Тема урока: Гимнастика. Упражнения на равновесие.Цель урока: овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Задачи урока: I. Оздоровительные:1. Формирование правильной осанки;2. Разв...
Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...