Конспект урока "метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (3 класс)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока №5 по физической культуре в 5 классе.
Студент: Иванов Григорий 39 группа
Методист: Сибиркина Наталья Владимировна
Тема урока: «Метание малого мяча»
Цель урока: Формирование навыка метания малого мяча
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать технику метания малого мяча;
Уметь метать малый мяч;
Личностные:
- развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: теннисный мяч.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Сегодня мы с вами разучим технику метания малого мяча!» «Направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!». | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2 | Ходьба с заданиями - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Руки вверх, на носках марш!» «Спина прямая!» «Пальцы вместе!» «Ладони внутрь!» «Руки на пояс, на пятках марш!» «Смотрим вперед!» «Лопатки сведены!» «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3 | Бег Упражнения на восстановление дыхания | 3 мин 30 сек | «Бегом марш!» Дистанция 2 шага На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот) | |
4 | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте стой! раз, два!» «На 1, 2,!» «1 номера – 3 шаг вперед!» «2 номера - 6 шага вперёд!» «По заданию шагом, марш!» | |
5 | ОРУ на месте с мячом: 1) И.п узкая стойка, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2- и.п 3- наклон головы влево 4- и.п 5- поворот головы вправо 6-и.п 7- поворот головы в лево 8- и.п 2) И.п широкая стойка, руки в стороны 1-2 -круг кистями вперед 3-4 -круг в локтевом суставе вперед 5-7 –круг руками вперед 8- и.п 3) И.п широкая стойка, руки за головой 1- наклон туловища вправо 2-и.п 3- наклон туловища влево 4-и.п 4) И.п широкая стойка, руки на пояс 1-наклон туловища к левой, правой рукой задевая носок 2-и.п 3- наклон туловища к правой, левой рукой задевая носок 4-и.п 5) И.п узкая стойка, руки вниз 1-4 колено правой ноги прижимаем к груди 5-в- колено левой ноги прижимаем к груди 6) И.п упор присев, правая нога отведена в сторону, руки вперед 1-2-перекат с правой на левую 3-4- перекат с левой на правую 7) И.п стойка ноги врозь , руки на пояс 1- 4-правую ногу на носок вращение в голеностопном суставе 5-8- левую ногу на носок, вращение в голеностопном суставе 8) И.п узкая стойка, руки за головой 1-10- прыжки на правой 1-10- прыжки на левой | 4 повторений 4 повторений 4 повторений 4 повторений 4 повторений 6 повторений 6 повторения 6 повторений | «Спина прямая!» «Темп медленный!»
«Спина прямая!» «Руки прямые!»
«Взгляд прямо!» «Ноги прямые!» «Спина прямая!» «Ноги прямые!» «Наклон ниже!» «Спина прямая!» «Колени сгибаем!» «Темп медленный!» «Пятку отведённой ноги не отрываем от пола!» «Взгляд прямо!» «Амплитуда полная!» «Прыгаем в своем темпе!» | КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному) КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. |
5 | Перестроение | 1 мин | «Вторые номера кругом!» «Вторые номера берем мячи и возвращаемся на свои места!» | |
Основная часть (25 мин) | ||||
6 | Техника метания малого мяча с места | 2-3 мин | Малый мяч удерживается, не прижимая к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы, подобно рычагу, размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают мяч сбоку . Левая нога ставится вперед если бросок осуществляется правой рукой. Метания осуществляется перемещением руки со спортивным предметом, которое осуществляется поверх плеча из-за головы с вовлечением в процесс мускулатуры ног, а также бросающей спортивный предмет руки и остальных частей туловища. | |
7 | Подводящие упражнения: 1) И.п стойка ноги врозь, мяч в правой руке 1-подбросить мяч вверх в сторону левой руки 2- поймать левой рукой То же самое с другой рукой и передача мяча партнёру 2) И.п узкая стойка, мяч в правой 1- бросить мяч в пол перед собой 2- поймать мяч после отскока левой рукой То же самое с другой рукой и передача мяча партнёру 3) И.п стойка ноги врозь, мяч внизу в правой 1-подбросить мяч вверх 2-хлопнуть в ладоши 3- поймать мяч левой То же с другой рукой и передача мяча партнёру 4) И.п стойка ноги врозь, мяч в правой 1- подбросить мяч вверх, поднять левую ногу вперед 2- хлопок в ладоши под ногой 3- поймать мяч То же самое с другой ногой 5) Бросок мяча партнёру с отскоком об пол, сначала левой затем правой 6) Бросок мяча партнёру сначала правой затем левой |
5 раз 5 раз 5 раз
5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | «Сейчас мы с вами отработаем технику метания малого мяча!» «Мяч бросаем не сильно высоко!» «Стараемся поймать мяч!» «Выполняйте бросок чуть выше, что бы можно было успеть выполнить хлопок!» «Нога должна быть прямой!» «Выполняйте бросок ближе к партнёру!» «Выполняем бросок точно в руки партнёру!» | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
9 | Перестроение | 1 мин | «Убираем мячи!» | |
10 | 1. Игра «Попади в цель» 2. Салки с мячом 3. «Круговая лапта» | 3 раза 2 раза 2 раза | Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на боковых линиях напротив друг друга. В центре кладется волейбольный мяч. У каждой команды по 6 теннисных мячей. По сигналу играющие бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой. Не разрешается останавливать мяч ногами или руками, а также выбегать в центр за баскетбольными мячами. Выбираются 2 водящих, у них в руках мячи. Остальные обучающиеся разбегаются по залу. По команде учителя водящие начинают бегать и осаливать других игроков. Кого водящий задел мячом тот садится на скамейку. Играющие делятся на две команды - водящие и игроки поля. Водящие образуют большой круг, а игроки поля в центре этого круга. По сигналу водящие стремятся попасть мячом в игроков поля. Игроки поля, увертываясь от мяча, могут его ловить. Если игрок запятнан, он временно выбывает из игры. Если же он поймал мяч, то он не считается осаленным и имеет право выручить одного из вышедших. Игра длится определенное время (3-5 мин.), после чего подсчитываются оставшиеся игроки поля и играющие меняются местами. Выигрывает команда, сумевшая запятнать больше игроков поля. | |
Заключительная часть (5 мин) | ||||
11 | Построение | 20 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) |
12 | Игра на внимание «Туча, земля, дерево» | 2 мин | Когда учитель называет слово «туча» обучающиеся должны поднять руки вверх. Когда называет слово «земля» обучающиеся должны опустить руки вниз, а когда называет слово «дерево» обучающиеся должны отвести руки в стороны. | |
13 | Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала | 3 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Что вы сегодня делали на уроке?» «Все ли у вас получилось сегодня на уроке?» «Если нет, то почему?» «Направо раз, два!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Метание малого мяча ", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Файл....
Конспект урока на тему : " Метание малого мяча" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " ПМетание малого мяча" для пятых классов...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе, 4 четверть на тему : "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока по физической культуре в 5 классе, 4 четверть на тему : "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
...
Конспект урока на тему "Метание малого мяча", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (5 класс)
План конспект урока по физической кульутре на тему "Метания мяча" раздел Легкая атлетика...
Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре...