Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 6 кл
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Андросов Александр Александрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fizicheskoy_kulture_dlya_6_kl.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Новокурская  основная  общеобразовательная  школа»

«РАССМОТРЕНО»

на  заседании

МО

Протокол      № _____

от   «___»__________2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по УВР:

___________/Ягодина Т.А./  

от   «___»__________2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

________/Андросова Н.М./

приказ  № _______

от  «___»___________2019 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

для 6 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик программы:

Андросов Александр Александрович,

учитель физической культуры

д.Новокурск

2019 г.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»

Личностными результатами изучения программы предмета «Физической культуры» в 6 классе являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знания  истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,  культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

В области познавательной культуры:

  • знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способности  управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
  • умения  предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности.

В области коммуникативной культуры:

  •  умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной испортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Умения в  области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными результатами изучения программы являются:

  • сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
  • сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • сформированность умения  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  •  владение основами самоконтроля, самооценки;
  • сформированность умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • сформированность умения  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  •  понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  •  закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями.

Предметными результатами учащихся программы являются:

  • понимание роли и значения достижений отечественных спортсменов на Олимпийских играх, понимание роли физической культуры в формировании личностных качеств;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня;
  •  приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь прилегких травмах;
  •  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • овладение системой знаний о истории зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
  •  формирование  умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования  стандартных физических нагрузок;
  • сформированность умений выполнять комплексы оздоровительных упражнений; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
  • сформированность умения взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
  • сформированность умения организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
  • сформированность  умения проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, контролировать и анализировать эффективность физических (кондиционных) и ведя дневник самонаблюдения.

В результате изучения курса «Физическая культура» 5 классаучащиеся научатся:

Знания о физической культуре.

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Физическое совершенствование.

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:

Знания о физической культуре.

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование.

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

II. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре.История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.

Физическая культура человека.Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.Организующие команды и приемы.Акробатические упражнения и комбинации.Ритмическая гимнастика (девочки).Опорныепрыжки.Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкоатлетические упражнения.Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Спортивные игры.

Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные  упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча  (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов);  удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча);  остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча;  групповые и индивидуальные тактические действия;  игра по правилам.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

III. Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 6 классе ФГОС.

п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

план

факт

Введение

1

1

Вводный инструктаж.

Основы знаний.

1

Напомнить правила поведения в спортивном зале, назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Легкая атлетика

14

2

Тестирование бега на 60 м

2

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м).

Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу.

П:общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач

К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие– формулировать собственное мнение.

3

4

Эстафеты.

2

Уметь бегать с максимальной скоростью и выполнять передачу эстафетной палочки.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.    

 К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

5

6

Развитие скоростных способностей.

2

Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

7

8

Метание мяча  на дальность.

2

Уметь метать мяч на дальность с места и с разбега.

Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

9

Прыжок в длину с разбега.

2

Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.

Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

10

11

Развитие выносливости.

2

Уметь: бегать в равномерном темпе на длинные дистанции.

Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем.

П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью

12

13

Прыжки в высоту

2

Уметь прыгать в высоту способом «ножницы».

Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью

14

Гимнастика

18

15

Строевые упражнения.

2

Уметь выполнять строевые упражнения.

Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:взаимодействие– слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

16

17

Акробатические упражнения

2

Уметь  выполнять комбинации из разученных элементов.

Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения.

П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений.

18

19

Развитие гибкости

2

Уметь  выполнять комбинации из разученных элементов.

Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения.

П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений.

20

21

Упражнения в висе и упорах.

2

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Р:планирование– ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия.

П: используют данные упражнения для развития силовых способностей.

К:планирование учебного сотрудничества– определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

22

23

Развитие силовых способностей

2

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Р:прогнозирование– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П:общеучебные– используют данные упражнения для развития гибкости.

К:взаимодействие– строить для партнера понятные высказывания.

24

25

Опорный прыжок

2

Уметь выполнять опорный прыжок «ноги врозь».

Р:прогнозирование– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П:общеучебные– используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.

К:взаимодействие– строить для партнера понятные высказывания.

26

27

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Р:прогнозирование– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П:общеучебные– используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных коор

К:взаимодействие– строить для партнера понятные высказывания.

28

29

Развитие координационных способностей

2

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Р:контроль и самоконтроль– использовать установленные правила в контроле способа решения.

П:общеучебные– используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.

К:планирование учебного сотрудничества– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

30

31

Акробатические упражнения

2

Уметь  выполнять комбинации из разученных элементов.

Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения.

П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений.

32

Спортивные игры

57

33

Баскетбол.

1

Напомнить технику безопасности во время игры.

Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

34

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Р:планирование– определять общую цель и пути ее достижения;прогнозирование– предвосхищать результат.

П:общеучебные– выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

 К:инициативное сотрудничество– формулировать свои затруднения

35

36

Ведение мяча.

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Р:целеполагание– преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П:общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме.

К.: взаимодействие– задавать вопросы, формулировать свою позицию.

37

38

Бросок мяча в кольцо.

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

39

40

Взаимодействие двух игроков.

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р:коррекция –вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

П:общеучебные– ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: инициативное сотрудничество– обращаться за помощью;взаимодействие– строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

41

42

Передачи мяча в парах на месте.

2

Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.

43

44

Передачи мяча в парах в движении.

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.

45

46

Игровые задания

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. 

 П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

К:  инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

47

48

Перемещения в баскетболе

2

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

49

50

Игра в баскетбол

2

Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

51

52

Волейбол

1

Напомнить технику безопасности во время игры.

Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

53

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности

54

55

Прием и передача мяча.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

56

57

Нижняя подача мяча.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

58

59

Верхняя подача мяча.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

60

61

Нападающий удар.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

62

63

Развитие координационных способностей.

2

Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

64

65

Тактика игры.

3

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

66

67

68

Игровые взаимодействия.

2

Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У).

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

69

70

Игра в волейбол

1

Двусторонняя игра. Судейство.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

71

Футбол

1

Знать историю футбола, уметь выполнять технические приёмы.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

72

Стойки. Перемещения.

2

Знать правила футбола, уметь выполнять технические приёмы.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

73

74

Техника ударов по воротам.

3

Уметь выполнять технические приёмы.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

75

76

77

Удары по мячу

2

Отбор мяча. Вбрасывание.

Учебная игра

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

78

79

Остановка, передача мяча

2

Уметь выполнять технические приёмы. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

80

81

Игровые взаимодействия.

2

Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола.

82

83

Удары по мячу

2

Отбор мяча. Вбрасывание.

Учебная игра

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

84

85

Взаимодействие двух игроков.

2

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.  

П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:  инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

86

Игровые взаимодействия.

2

Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У).

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола.

87

88

Игра по упрощенным правилам.

2

Уметь выполнять технические приёмы.

Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

89

90

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

1

Уметь выполнять технические приёмы.

Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Легкая атлетика

14

91

Прыжки в высоту

2

Уметь прыгать в высоту способом «ножницы».

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.  

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

92

93

Эстафеты.

2

Уметь бегать с максимальной скоростью и выполнять передачу эстафетной палочки.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.    

 К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

94

95

Метание мяча  на дальность.

2

Уметь метать мяч на дальность с места и с разбега.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.    

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

96

97

Прыжок в длину с разбега.

2

Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.  

 К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

98

99

Развитие выносливости.

2

Уметь: бегать в равномерном темпе на длинные дистанции.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.      

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.    

К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

100

101

Тестирование бега на 60 м

2

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м).

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач  

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение.

102

103

Развитие скоростных способностей.

2

Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

104

Подведение итогов

1

105

Подведение итогов.

1

Выявление итоговых результатов.

Р.: научаться объективно оценивать свои учебные достижения.

П.: перерабатывать  полученную  информацию,  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.

Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расче...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...