Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 6 кл
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол № _____ от «___»__________2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР: ___________/Ягодина Т.А./ от «___»__________2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ________/Андросова Н.М./ приказ № _______ от «___»___________2019 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
для 6 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик программы:
Андросов Александр Александрович,
учитель физической культуры
д.Новокурск
2019 г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
Личностными результатами изучения программы предмета «Физической культуры» в 6 классе являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знания истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
В области познавательной культуры:
- знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- умения предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности.
В области коммуникативной культуры:
- умения осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной испортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Умения в области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами изучения программы являются:
- сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
- сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- сформированность умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- сформированность умения формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями.
Предметными результатами учащихся программы являются:
- понимание роли и значения достижений отечественных спортсменов на Олимпийских играх, понимание роли физической культуры в формировании личностных качеств;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь прилегких травмах;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- овладение системой знаний о истории зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок;
- сформированность умений выполнять комплексы оздоровительных упражнений; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
- сформированность умения взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
- сформированность умения организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
- сформированность умения проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий, контролировать и анализировать эффективность физических (кондиционных) и ведя дневник самонаблюдения.
В результате изучения курса «Физическая культура» 5 классаучащиеся научатся:
Знания о физической культуре.
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Физическое совершенствование.
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:
Знания о физической культуре.
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование.
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
II. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.
Физическая культура человека.Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.Организующие команды и приемы.Акробатические упражнения и комбинации.Ритмическая гимнастика (девочки).Опорныепрыжки.Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкоатлетические упражнения.Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
Спортивные игры.
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий. Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
III. Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 6 классе ФГОС.
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1 | Вводный инструктаж. Основы знаний. | 1 | Напомнить правила поведения в спортивном зале, назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. | Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
Легкая атлетика | 14 | |||||
2 | Тестирование бега на 60 м | 2 | Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м). | Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу. П:общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие– формулировать собственное мнение. | ||
3 | ||||||
4 | Эстафеты. | 2 | Уметь бегать с максимальной скоростью и выполнять передачу эстафетной палочки. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
5 | ||||||
6 | Развитие скоростных способностей. | 2 | Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
7 | ||||||
8 | Метание мяча на дальность. | 2 | Уметь метать мяч на дальность с места и с разбега. | Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
9 | Прыжок в длину с разбега. | 2 | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега. | Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
10 | ||||||
11 | Развитие выносливости. | 2 | Уметь: бегать в равномерном темпе на длинные дистанции. | Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем. П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
12 | ||||||
13 | Прыжки в высоту | 2 | Уметь прыгать в высоту способом «ножницы». | Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
14 | ||||||
Гимнастика | 18 | |||||
15 | Строевые упражнения. | 2 | Уметь выполнять строевые упражнения. | Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:взаимодействие– слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | ||
16 | ||||||
17 | Акробатические упражнения | 2 | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов. | Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения. П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений. | ||
18 | ||||||
19 | Развитие гибкости | 2 | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов. | Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения. П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений. | ||
20 | ||||||
21 | Упражнения в висе и упорах. | 2 | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Р:планирование– ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия. П: используют данные упражнения для развития силовых способностей. К:планирование учебного сотрудничества– определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | ||
22 | ||||||
23 | Развитие силовых способностей | 2 | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Р:прогнозирование– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные– используют данные упражнения для развития гибкости. К:взаимодействие– строить для партнера понятные высказывания. | ||
24 | ||||||
25 | Опорный прыжок | 2 | Уметь выполнять опорный прыжок «ноги врозь». | Р:прогнозирование– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные– используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К:взаимодействие– строить для партнера понятные высказывания. | ||
26 | ||||||
27 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Р:прогнозирование– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные– используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных коор К:взаимодействие– строить для партнера понятные высказывания. | ||
28 | ||||||
29 | Развитие координационных способностей | 2 | Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Р:контроль и самоконтроль– использовать установленные правила в контроле способа решения. П:общеучебные– используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей. К:планирование учебного сотрудничества– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
30 | ||||||
31 | Акробатические упражнения | 2 | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов. | Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения. П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений. | ||
32 | ||||||
Спортивные игры | 57 | |||||
33 | Баскетбол. | 1 | Напомнить технику безопасности во время игры. | Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
34 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Р:планирование– определять общую цель и пути ее достижения;прогнозирование– предвосхищать результат. П:общеучебные– выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К:инициативное сотрудничество– формулировать свои затруднения | ||
35 | ||||||
36 | Ведение мяча. | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы. | Р:целеполагание– преобразовывать практическую задачу в образовательную. П:общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме. К.: взаимодействие– задавать вопросы, формулировать свою позицию. | ||
37 | ||||||
38 | Бросок мяча в кольцо. | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | ||
39 | ||||||
40 | Взаимодействие двух игроков. | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р:коррекция –вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П:общеучебные– ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: инициативное сотрудничество– обращаться за помощью;взаимодействие– строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | ||
41 | ||||||
42 | Передачи мяча в парах на месте. | 2 | Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. | ||
43 | ||||||
44 | Передачи мяча в парах в движении. | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. | ||
45 | ||||||
46 | Игровые задания | 2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | ||
47 | ||||||
48 | Перемещения в баскетболе | 2 | Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
49 | ||||||
50 | Игра в баскетбол | 2 | Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
51 | ||||||
52 | Волейбол | 1 | Напомнить технику безопасности во время игры. | Л: формирование стартовой мотивации к изучению нового. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
53 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности | ||
54 | ||||||
55 | Прием и передача мяча. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | ||
56 | ||||||
57 | Нижняя подача мяча. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. | ||
58 | ||||||
59 | Верхняя подача мяча. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. | ||
60 | ||||||
61 | Нападающий удар. | 2 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
62 | ||||||
63 | Развитие координационных способностей. | 2 | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
64 | ||||||
65 | Тактика игры. | 3 | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
66 | ||||||
67 | ||||||
68 | Игровые взаимодействия. | 2 | Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У). | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | ||
69 | ||||||
70 | Игра в волейбол | 1 | Двусторонняя игра. Судейство. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. | ||
71 | Футбол | 1 | Знать историю футбола, уметь выполнять технические приёмы. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
72 | Стойки. Перемещения. | 2 | Знать правила футбола, уметь выполнять технические приёмы. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
73 | ||||||
74 | Техника ударов по воротам. | 3 | Уметь выполнять технические приёмы. | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
75 | ||||||
76 | ||||||
77 | Удары по мячу | 2 | Отбор мяча. Вбрасывание. Учебная игра | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
78 | ||||||
79 | Остановка, передача мяча | 2 | Уметь выполнять технические приёмы. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
80 | ||||||
81 | Игровые взаимодействия. | 2 | Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения. | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола. | ||
82 | ||||||
83 | Удары по мячу | 2 | Отбор мяча. Вбрасывание. Учебная игра | Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | ||
84 | ||||||
85 | Взаимодействие двух игроков. | 2 | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог. | ||
86 | Игровые взаимодействия. | 2 | Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе (У). | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола. | ||
87 | ||||||
88 | Игра по упрощенным правилам. | 2 | Уметь выполнять технические приёмы. | Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
89 | ||||||
90 | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 | Уметь выполнять технические приёмы. | Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
Легкая атлетика | 14 | |||||
91 | Прыжки в высоту | 2 | Уметь прыгать в высоту способом «ножницы». | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
92 | ||||||
93 | Эстафеты. | 2 | Уметь бегать с максимальной скоростью и выполнять передачу эстафетной палочки. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
94 | ||||||
95 | Метание мяча на дальность. | 2 | Уметь метать мяч на дальность с места и с разбега. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
96 | ||||||
97 | Прыжок в длину с разбега. | 2 | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
98 | ||||||
99 | Развитие выносливости. | 2 | Уметь: бегать в равномерном темпе на длинные дистанции. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | ||
100 | ||||||
101 | Тестирование бега на 60 м | 2 | Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м). | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение. | ||
102 | ||||||
103 | Развитие скоростных способностей. | 2 | Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | ||
104 | ||||||
Подведение итогов | 1 | |||||
105 | Подведение итогов. | 1 | Выявление итоговых результатов. | Р.: научаться объективно оценивать свои учебные достижения. П.: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и реализуется в течение 2-х лет, из расче...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Программа по физической культуре...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...