Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 8 кл
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Андросов Александр Александрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fizicheskoy_kulture_dlya_8_kl.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокурская основная общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»

на  заседании

МО

Протокол      № _____

от   «___»__________2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по УВР:

___________/Ягодина Т.А./  

от   «___»__________2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

________/Андросова Н.М./

приказ  № _______

от  «___»___________2019 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

для 8 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик программы:

Андросов Александр Александрович,

учитель физической культуры

д. Новокурск

2019 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

«Физическая культура».

Личностные  результаты изучения физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные  результаты изучения физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты изучения физической культуры:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В результате изучения физической культуры ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

В результате изучения физической культуры ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

  1. Содержание учебного предмета

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений),

закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.  Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечнососудистой системы и т.п.).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.  Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью. Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90*.Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах .Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности. Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

 

  1. Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе ФГОС.

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

план

факт

Введение

1

1

Вводный инструктаж.

Основы знаний.

1

Напомнить правила поведения в спортивном зале, назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Л.: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Легкая атлетика

14

2

Спринтерский бег

2

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта. Бег на 60 м, 200 м, 400 м.

Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу.

П:общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач

К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие– формулировать собственное мнение.

3

4

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

2

Уметь выполнять передачу эстафетной палочки.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.    

 К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

5

6

Прыжок в длину с разбега.

2

Выполнение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

7

8

Метание мяча на дальность

2

Выполнение метания мяча на дальность с места и с разбега.

Р: планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

9

10

Бег на средние дистанции.

2

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе на 1000 м. – д., 1500 м. – м.

Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем.

П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью

11

12

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

2

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем.

П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью

13

14

Прыжки в высоту

2

Уметь прыгать в высоту способом «ножницы».

Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью

15

Гимнастика

19

16

Строевые упражнения.

2

Уметь выполнять строевые упражнения.

Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:взаимодействие– слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

17

18

ОРУ с гимнастической палкой.

2

Уметь выполнять упражнения с гимнастической палкой. Строевые упражнения.

Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К.: уметь вести себя в коллективе.

Л.: формирование упорства в достижении цели.

19

20

Упражнения в висе и упорах.

2

Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Р:планирование– ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия.

П: используют данные упражнения для развития силовых способностей.

К:планирование учебного сотрудничества– определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

21

22

Подтягивания в висе.

1

Уметь выполнять технические элементы, строевые упражнения.

К.: уметь находить общий язык.

:планирование– ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

коррекция –вносить дополнения и изменения в план действия.

23

Акробатические упражнения

3

Уметь  выполнять комбинации из разученных элементов.

Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения.

П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений.

24

25

26

Лазание по канату.

2

Уметь лазить по канату в два- и три-  приема.

К.: уметь страховать и помогать партнеру

Р.: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

27

28

Развитие гибкости

1

Уметь  выполнять комбинации из разученных элементов.

Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу; планирование– применять установленные правила в планировании способа решения.

П:общеучебные– описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь, составлять комбинации из числа разученных упражнений.

29

ОРУ со скакалкой.

2

Уметь выполнять упражнения со скакалкой Строевые упражнения.

К.: уметь вести себя в коллективе.

Л.: формирование упорства в достижении цели.

30

31

Перетягивание каната. Развитие силы.

2

Уметь демонстрировать силовые способности.

К.: уметь решать задачи коллективом.

Л.: проявлять терпение и инициативу при освоении тех. элементов.

32

33

Опорный прыжок

2

Уметь выполнять опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги».

Р:прогнозирование– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П:общеучебные– используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей.

К:взаимодействие– строить для партнера понятные высказывания.

34

Спортивные игры

53

35

Т.Б. при игре в баскетбол. Правила игры.

1

Знать и соблюдать правила игры.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

36

Перемещения в баскетболе

1

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений. Совершение элементов баскетбола. Круговая тренировка.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

37

Ведение мяча.

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Р:целеполагание– преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П:общеучебные– осознанно строить сообщения в устной форме.

К.: взаимодействие– задавать вопросы, формулировать свою позицию.

38

39

Бросок мяча в кольцо.

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

40

41

Игровые задания

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. 

 П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

К:  инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

42

43

Ведение мяча с пассивным и активным сопротивлением.

2

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Совершение элементов баскетбола.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

44

45

Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.

46

47

Передача мяча в движении в тройках.

2

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

К.: Использовать разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки.

48

49

Личная защита.

2

Техника защиты. Игровые задания. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Совершение элементов баскетбола.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

50

51

Игра в баскетбол

2

Бег с ускорением, изменением направления с мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

52

53

Т.Б. при игре в волейбол. Правила игры.

1

Знать и соблюдать правила игры.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

54

Стойки и передвижения игрока.

2

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Знать стойки игрока.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности

55

56

Передача мяча сверху.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

57

58

Прием мяча снизу.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

59

60

Передача мяча во встречных колоннах через сетку.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

61

62

Нижняя прямая подача, прием подачи.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

63

64

Верхняя

подача мяча.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

65

66

Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

67

Нападающий удар после передачи.

2

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

68

69

Игра по упрощенным правилам.

2

Двусторонняя игра. Судейство.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

70

71

Футбол

1

Знать историю футбола, уметь выполнять технические приёмы.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

72

Стойки. Перемещения.

2

Знать правила футбола, уметь выполнять технические приёмы.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

73

74

Техника ударов по воротам.

3

Уметь выполнять технические приёмы.

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

75

76

77

Удары по мячу

2

Отбор мяча. Вбрасывание.

Учебная игра

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

78

79

Остановка, передача мяча

2

Уметь выполнять технические приёмы. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

80

81

Игровые взаимодействия.

2

Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола.

82

Удары по мячу

2

Отбор мяча. Вбрасывание.

Учебная игра

Р.: описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

П.: осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

83

84

Взаимодействие двух игроков.

2

Уметь играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.  

П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К:  инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог.

85

86

Игровые взаимодействия.

2

Упражнения с мячом в парах, тройках. Игровые упражнения (3:3). Помощь в судействе .

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий футбола.

87

Игра по упрощенным правилам.

2

Уметь выполнять технические приёмы.

Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

88

89

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

1

Уметь выполнять технические приёмы.

Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

90

Легкая атлетика

14

91

Прыжки в высоту

2

Уметь прыгать в высоту способом «ножницы».

Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью

92

93

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

2

Уметь выполнять передачу эстафетной палочки.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.    

 К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

94

95

Метание мяча на дальность

2

Выполнение метания мяча на дальность с места и с разбега.

Р: планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

96

97

Спринтерский бег

2

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта. Бег на 60 м, 200 м, 400 м.

Р:целеполагание– формулировать и удерживать учебную задачу.

П:общеучебные– использовать общие приемы решения поставленных задач

К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие– формулировать собственное мнение.

98

99

Прыжок в длину с разбега.

2

Выполнение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Р:планирование– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

100

101

Бег на средние дистанции.

2

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе на 1000 м. – д., 1500 м. – м.

Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем.

П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью

102

103

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

2

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Р:целеполагание– ставить новые задачи в сотрудничествес учителем.

П:общеучебные– контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К:планирование учебного сотрудничества– задавать вопросы, обращаться за помощью

104

Подведение итогов

1

105

Подведение итогов.

1

Выявление итоговых результатов.

Р.: научаться объективно оценивать свои учебные достижения.

П.: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.

Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расче...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...