Программа курса внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир».
рабочая программа по физкультуре
Программа направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Цель программы: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я пешеход и пассажир | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели
основного общего образования с учетом специфики курса «Я пешеход и пассажир».
Программа курса «Я пешеход и пассажир» составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 в редакции от 18.05.2015г).
- Образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2017 г. № 232).
- Учебный план ОО;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Программа направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся в рамках внеурочной образовательной деятельности
Цель программы:
формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Программа решает следующие задачи:
· сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
· обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
· привитие умения пользоваться общественным транспортом;
· ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
· воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
· воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
2) Общая характеристика внеурочной деятельности
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.
Программа составлена направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
3) Описание места курса в учебном плане
В плане внеурочной деятельности МБОУ «Старочервовская ООШ на курс «Я пешеход и пассажир» отводится 35 часа (1 час в неделю). Программа курса рассчитана на учащихся 1-4 класса.
4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
«Я пешеход и пассажир» на уровне основного общего образования.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы.
В результате освоения программы курса «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
5) Содержание курса
Ориентировка в окружающем мире.
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.) Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски). Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.
Ты — пешеход.
Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение. Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний ,круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.
Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток. Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».
Ты — пассажир.
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
6) Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности.
№п/п | Тема занятий | Количество часов | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 | Будем осторожными | 1 | — определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов); |
2 | Что такое ДТП | 1 | определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта |
3 | Виды транспорта | 1 | |
4 | Пассажирский транспорт. Спецтранспорт | 1 | |
5 | Какие бывают дороги .Дорога и ее части | 1 | — находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части; |
6 | Дорога в городе. Дорога за городом | 1 | |
7 | Дорожное движение | 1 | |
8 | Перекресток. Экскурсия. | 1 | |
9 | Автомагистраль. | 1 | |
10 | Дорожные знаки | 1 | выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; |
11 | Эти дорожные знаки нужно знать | 1 | |
12 | Сигналы светофора | 1 | — объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; |
13 | Сигналы регулировщика | 1 | |
14 | Движение пешеходов | ||
15 | Правила для пешеходов | 1 | |
16 | Велосипедная дорожка | 1 | — определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения |
17 | Безопасный переход дороги. Пешеходные переходы | 1 | |
18 | Игра- соревнование «Выполняем задания-тесты» | 1 | выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); |
19 | Населённый путь. | 1 | объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения |
20 | Движение на загородной дороге. | 1 | |
21 | Внимание ! Железнодорожный переезд. | 1 | |
22 | Движение в трудных условиях. | 1 | |
23 | Жилая зона. | 1 | |
24 | Мы ориентируемся на местности .Экскурсия по населенному пункту. | 1 | — самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы |
25 | Мы ориентируемся на местности .Экскурсия по населенному пункту. | 1 | |
26 | Создание плана микрорайона с учетом дорожной обстановки. Экскурсия. | 1 | |
27 | Труд водителя | 1 | — определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта |
28 | Что такое тормозной путь. | 1 | |
29 | Световые сигналы автомобиля. | 1 | — определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения |
30 | Световые сигналы автомобиля. Экскурсия. | ||
31 | Случай на дороге. | 1 | -объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; |
32 | В метро. | 1 | |
33 34 | Составление памятки «Правила поведения в транспорте» | 1 | -объяснять правила поездки в транспортном средстве. |
35 | Итоговая викторина «Я знаю ПДД!» | 1 | -знать особенности поведения пешеходов и пассажиров |
- Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
- Набор (игровой) транспортных средств.
- Иллюстрации с изображением транспортных средств.
- Кружки красного и зелёного цвета.
- Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Собери светофор», «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
- Цветные карандаши, альбом.
- Железный конструктор.
7.Компьютер, мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс
Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...